Весенняя прогулка - наблюдение в детском саду с детьми старшей группы
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой» для детей старшей группы.
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Описание: Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей старшей группы.
Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне; продолжать знакомить с деревьями на участке.
Задачи:
Образовательные:
находить в окружающем признаки весны и называть их;
продолжать знакомить с деревьями на участке, наблюдение за березой;
формировать представления о внешнем виде березы весной.
Развивающие:
развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности;- развивать творческую активность, учить размышлять детей над тем, что они увидели;
развивать любознательность, наблюдательность любовь к природе
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
воспитание навыков коллективизма и дружелюбия;
воспитывать трудолюбие, любовь к родному краю.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, разучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
(Воспитатель с детьми выходят на участок детского сада)
Ход прогулки:
Воспитатель. Ребята! Давайте сегодня мы с вами совершим весеннюю прогулку по нашему замечательному участку. Давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга.Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель. Дети, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте ее.
Загадка.
Я раскрываю почкиВ зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна...
Зовут меня...
Дети. Весна
Воспитатель. Правильно, молодцы, это весна.
Как же вы догадались, что наступила весна? Расскажите?
Дети. Появляются первые весенние цветы, прилетают птицы с юга, пробивается зеленая травка, раскрываются почки показывая клейкие листочки.
Воспитатель. Ребята, скажите мне, а сколько месяцев длится весна?
Дети. Весна длится 3 месяца.
Воспитатель. А теперь назовите мне весенние месяцы.
Дети. Март, апрель, май.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за деревом, подойдем к этому дереву. Как оно называется, кто знает? Отгадайте загадку.
Загадка.
Русская красавица.Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети. Это берёзка.
Воспитатель. Скажите, как изменится березка с приходом весны?
Дети. Весной на березах появляются и набухают почки, потом появляются первые зеленые листочки.
Воспитатель. Правильно, дети, когда клейкая оболочка упадет с почек на землю, раскроются блестящие листочки. Березу по праву считают олицетворением весны и добра. Каждую весну березка отдает себя людям, щедро даря им свой неповторимый березовый сок.
Воспитатель. Дети, скажите, а какие части березы вам знакомы? Назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята как вы думаете, скажите, для чего нужны деревья? И нужны ли они вообще?
Дети. Да, деревья нам нужны. Они очищают воздух и вырабатывают кислород.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Березку традиционно используют в лечебных целях: настои из березовых почек и листьев. А еще из почек заваривают чай, этот отвар очень полезный, и лечит многие болезни людей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы о березке, расскажите их.
Дети.
1. Березкой обогреешься, а не оденешься.
2. Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
3. Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем
Проводится игра: «Назови дерево»
Дети встают в круг, у них в руках листочек дерева, водящий в центре. Игроки идут за руки по кругу:А мы по лесу идем
И деревья узнаем!
Вместе весело гулять
И деревья узнавать!
Водящий подходит к любому ребенку со словами:
Друг, дружок, уступи кружок!
Игрок отвечает водящему:
Не спеши, все по порядку.
Отгадай ты мне загадку!
Игрок показывает листочек, а водящий должен назвать дерево, с которого этот лист. Если водящий угадывает, то он становится в круг, а игрок – водящим.
Воспитатель. Дети, а теперь осторожно потрогайте почки пальцами (даю всем детям потрогать). Вы чувствуете, какие они ?
(Ответы детей)
Воспитатель.Теперь рассмотрите и скажите, как почки расположены на ветке? И какого они размера?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а что главное для деревьев и кустов?
Дети. Деревьям нужны вода, тепло, свет.
Воспитатель. Правильно, деревья и кусты – это живые организмы и для их роста им необходимы все условия благоприятные для них. А теперь мы поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра: «Найди дерево по описанию».
Дидактическая задача.Найти предмет по описанию.
Игровое действие.
Угадывание растений по описанию.
Правило.
Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.
Ход игры.
Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки
Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,
Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.
Воспитатель. Дети, вам понравилось играть?
Дети. Понравилось.
Индивидуальная работа.
Отработка прыжков с места.
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.
Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок и чистоту.Воспитатель. Дети, наша прогулка подошла к завершению. О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Молодцы, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Весенняя прогулка в детском саду с детьми старшей группы Весенняя прогулка наблюдение в старшей группе ДОУ. Капель Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ Весенняя прогулка в детском саду с детьми старшей группы. Птицы прилетелиУчастник №32 творческого конкурса «Праздничная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
← Беседа на тему Пасха в старшей группе | Тематическая беседа на тему Весна в детском саду в старшей группе →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1715 дней назад (12 апреля 2020)
Просмотров: 5164
Рубрика: Мои разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!