Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по познанию и речевому развитию в средней группе. Времена года

Непосредственно – образовательная деятельность в области «Познавательное и речевое развитие» для детей средней группы на тему «Времена года» с презентацией
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Времена года» с детьми средней группы
Цель: формировать представление о временах года.
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с временами года, и месяцами.
- Развивать у детей умение выделять признаки каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.
Предварительная работа: чтение произведений, сказок, стихов о месяцах, загадывание пословиц, поговорок и загадок о временах года. Рассматривание иллюстраций с изображением времен года.
Ход НОД
Воспитатель. (держит в руке колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Молодцы, посмотрели друг на друга и поздоровались.
Дети наше с вами мероприятие я хотела бы начать со сказки. Я знаю что вы очень любите сказки. Послушайте сказку внимательно. И тогда, узнаем о чем мы будем говорить.

Чтение сказки «Четыре времени года»
Четыре времени года! И все они такие разные, такие нужные! Времена года — солнечные, пасмурные, журчащие, хмурые, поющие, щедрые, снежные… Такие разные, такие нужные!
Самая хладнокровная – Зима, самая улыбчивая – Весна, самая золотая – Осень. А самое теплое – Лето!

Воспитатель. Ребята о чем говорится в этой сказке?
Дети. О временах года.
Воспитатель. Назовите их. Какое время года вам нравится, и почему?
1-й ребенок. Мне нравится время года - зима. Потому что зимой много игр и развлечений.
2-й ребенок. А мне нравиться лето. Потому что летом можно купаться и загорать, а еще летом мы с родителями любим путешествовать.
Воспитатель. В сказке говорится про времена года, чем знаменит каждый период времени года.
Молодцы. Хорошо справились с заданием. Ребята скажите, а про что это загадка?

Загадка
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг, друга не обходят.

Дети. Это загадка про месяцы.
Воспитатель. Правильно, эта загадка о месяцах года.

Проводится физкультминутка «Ох, зима! Ох, зима!»
Сколько снега намела! (дети подскоками двигаются по кругу)
Реки все (вытягивают руки вперед)
Сковала льдом. (приседают)
В снежной шапке (встают)
Каждый дом. (соединяют руки в « замок» над головой)
Иней на деревьях (выполняют наклон вправо, левая рука над головой)
И на проводах. (выполняют наклон влево, правая рука над головой)
Мы катаемся с горы — (поворачивают корпус вправо и влево)
Ах! (хлопают в ладоши)

Ребята, скажите, а мы с вами можем увидеть все времена года сразу вместе?
Дети. Нет
Воспитатель. А вы знаете сказку, в которой времена приходят в гости, вместе?
Дети. В сказке двенадцать месяцев.
Воспитатель. Каждое время года идет своим чередом.
Времен года четыре и они повторяются друг за другом.
Дети, а какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы вы знаете? Назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель. А теперь мы поиграем.

Проводится дидактическая игра «Расскажи о каком времени года картинка»
(Показ слайдов с изображением времен года)
(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Дети, скажите а что происходит зимой?
Дети. Зимой солнышко не греет, озера и реки замерзают, зимой холодно и морозно, на земле лежит снег, птиц и зверей мало, на деревьях нет листьев а лежит снег.
Воспитатель. А что происходит весной?
Дети. Весной солнце ярко светит, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях и т.д.
Воспитатель. А что происходит летом?
Дети. Летом тепло и жарко, дни длинные, а ночи короткие, в огородах поспевают овощи, в садах - фрукты, на деревьях много листочков, вырастают красивые цветы, у животных появляются детеныши.
Воспитатель. А что происходит осенью?
Дети. А осенью желтеет трава, с деревьев опадают листья, часто идут дожди, в лесах появляются грибы, дует холодный ветер, перелетные птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, люди одевают осеннюю одежду.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Вы ребята все знаете. Хорошо.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы мне все очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, интересно рассказывали о временах года и месяцах. А вам понравилось?
Дети. Да.
Воспитатель. Что вы интересного узнали? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель. Говорят, у природы нет плохой погоды, а мы добавим, что и времен года плохих не бывает.
Презентация на тему: Времена года

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект логопедического занятия для подготовительной группы по теме «Времена года» Мнемотаблицы для детей средней - старшей группы "Время года и их явления" Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Транспорт"

Похожие статьи:

Развлечение путешествие в старшей группе. Времена года

Беседа в детском саду в подготовительной группе. Времена года в лесу

Конспект занятия на тему «Времена года» в средней группе детского сада

Задания про времена года для детей 5-7 лет

Подвижные игры о временах года в детском саду для детей старшей группы

Участник №9 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект НОД по познанию в младшей группе с презентацией. Овощи и фрукты | Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 1519 дней назад (31 января 2020)
Просмотров: 1883
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Тамара Александровна Новичкова # 1 февраля 2020 в 19:41 +1
Марина Викторовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Конспект по познанию и речевому развитию «Времена года» прочитала с интересом. Вы знакомите детей с временами года, месяцами. Развиваете у детей умение выделять признаки каждого времени года. Используете разнообразные приёмы и методы: дети слушают сказку «Четыре времени года», отвечают на вопросы, вы проводите физминутку, используете дидактическую игру. Голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 февраля 2020 в 20:13 +1
Марина Викторовна спасибо за познавательный конспект направленный на формирование представлений о временах года. v Голос +3
Нелли Александровна Долженкова # 5 марта 2020 в 19:35 +1
Марина Викторовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Конспект занятия очень интересный. С удовольствием голосую.