Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Час общения в 3 классе. Дом, который построим мы...

Конспект часа общения с учащимися младшего школьного возраста «Дом, который построим мы…»
Методическая разработка классного часа "Дом, который построим мы..."
Автор: Чебыкина Марина Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №2» города Соликамска Пермского края.
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов и адресована учащимся 2-3-4 классов. Данный материал может быть использован на классных часах, часах общения в начальной школе.
Цель: гармонизация детских взаимоотношений.
Задачи:
выявить представления учащихся об условиях, необходимых для качественного получения ими знаний;
познакомить детей с основными составляющими успешности учащихся в школе;
дать рекомендации учащимся по улучшению качества получения ими знаний
Участники: учащиеся 3-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.
Подготовка:
Изучение учителем психолого – педагогической литературы по теме «Условия, необходимые для получения детьми качественных знаний»; подбор книг и журналов для выставки.
Анкетирование учащихся; обработка, анализ и обобщение анкет классным руководителем
Составление памяток; подготовка листов с заданиями для микрогрупп.
Оформление:
выставка книг;
наглядность для работы в группах
Ход часа общения
1. Вступительное слово учителя.
Ребёнку в 1 классе всё ново и интересно, а вот в 3-4 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса проявляются затруднения.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним.
Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. В этой ситуации у кого-то могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку взрослыми ребенку в учебной деятельности. Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать из-за оценок. Кто-то изворачивается и находит любой предлог, чтобы пропустить учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном объёме учебный материал, кто-то сидит целыми вечерами, заучивая домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует.
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности и отработать практические приемы оказания помощи вам в этой деятельности.
Все вы хотите хорошо учиться! Вопрос к вам, дети:
- Почему вы хотите хорошо учиться? (ответы детей на поставленный вопрос)
Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п.
А легко ли вам быть учениками и что значит – хорошо учиться? (выступление учеников).
Знание — это великая сила. Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Учиться необходимо, чтобы получить хорошие прочные знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей.
В школе мы получаем разносторонние знания и находим ответы на многие вопросы. Учение — это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. Кто-то будет лечить людей, строить города, летать в космос. Эти знания человек получает в школе, потом в институте. В наше время быть неграмотным просто нельзя. Чем больше мы будем знать и уметь, тем легче нам будет найти хорошую и интересную работу. Учиться нужно, это довольно сложно, но интересно и необходимо.
Ведь недаром говорят «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
В школу дети приходят получать знания, но что же западает у некоторых, коли все дети прекрасно знают, зачем они сюда пришли?
Сейчас мы с вами попробуем с этим разобраться…
У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
А мы сегодня попробуем создать ДОМ Знаний, где все будут жить счастливо. Строительным материалом для наших домов будут кирпичики.
С чего начнём? Что, прежде всего, нужно сделать перед застройкой дома? Правильно, начертить проект. И этот проект я вам предлагаю выполнить, поработав в группах.
2. Работа в группах.
План – проект застройки дома.
- Предлагаю поработать в группах и построить свой ДОМ ЗНАНИЙ.
Что же необходимо для того, чтобы вы, дети- ученики получали хорошие знания???
3. Подведение итогов работы в группах.
1. Фундамент – мотивация деятельности. Мотив – это побуждение к деятельности, то ради чего эта деятельность совершается.
В классе была проведена диагностика мотивации школьника. Вот результаты.
2.Для хорошего усвоения знаний необходимо доступное содержание программ.
3.Какие методы и приёмы используют педагоги и родители, чтобы донести содержание материала.
4.Стабильность, систематичность в выполнении домашних заданий.
5.Своевременная коррекция знаний.
6.Качество выполняемой работы.
7.Контроль со стороны родителей.
8.Дисциплинированность, мобильность, ответственность ребёнка
9.Культура поведения ребёнка – культура внешнего вида, это и культура общения, это и культура речи
10.Дополнительные ресурсы, выходящие за рамки школьной программы.
11.В нашем доме нет окон…
А окна в доме Знаний – это мы с вами, дети, учителя и родители.
А что происходит с домом, когда выпадают кирпичи?
Вот и в нашем доме Знаний выпадение одного кирпичика может привести к падению нашего дома Знаний.
4.Рефлексия.
Итак, подведём итог нашей работе…
Исходя из выше сказанного следует:
Для того чтобы повысить успеваемость необходимо научиться относиться к учебе ответственно!
Никогда не оправдывайте неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
Соблюдение культуры поведения всегда и везде. Дисциплинированность каждого участника образовательного процесса.
А закончить нашу встречу хотелось бы притчей о воспитании детей.
Притча о воспитании детей - «Дело житейское…»
Получил сын первую в жизни «двойку».
Пришел домой, чуть не плачет.
Увидела это мать и:
- Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка»… Дело житейское!
- Получил сын вторую «двойку».
Снова переживает, но уже меньше.
А дома опять:
- Не переживай, сынок! Дело житейское…
За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая…
Увидала мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.
А сын:
- Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское…
Приложение
1. Диагностика уровня школьной мотивации
у учащихся начальной школы (авт. Н.Г.Лусканова)
1.Тебе нравится в школе или не очень?
А не очень Б нравится В не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
А чаще хочется остаться дома Б бывает по-разному В иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
А не знаю Б остался бы дома В пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
А бывает по-разному
Б нравится
В не нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
А хотел бы
Б не хотел бы
В не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
А не знаю
Б не хотел бы
В хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
А часто
Б редко
В не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
А точно не знаю
Б хотел бы
В не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
А мало
Б много
В нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
А нравятся
Б не очень
В не нравятся
2.Анкета для учащихся.
1.Для чего ты учишься?
2.Что значит, хорошо учиться?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 3 класса Классный час 3 класс. Хлеб всему голова Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Классный час для школьников 7 класс. Секрет успеха. Конспект с презентацией

Похожие статьи:

Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»

Классный час в 3 классе. Культура общения

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Классные часы в 3 классе

Классный час в 3 классе с психологом

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Праздник на День птиц в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 3219 дней назад (4 июля 2015)
Просмотров: 4070
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Вера Валерьевна Ляпина # 4 июля 2015 в 09:54 0
Добрый день! Очень понравилась ваша статья. На собрании родителей есть о чем поговорить.вопросы, которые вы затронули актуальны. Беру на заметку. Примите голос.
Марина Ивановна Чебыкина # 4 июля 2015 в 12:02 0
Спасибо огромное, Вера Валерьевна! smile