Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: Весна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской областиОписание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в старшей группе «Весна идет, весне дорогу». Этот конспект направлен на развитие речи детей старшего дошкольного возраста, материал будет полезен воспитателям детских садов.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация» (развитие речи), «познание» (формирование целостной картины мира), «музыка» (музыкально ритмические движения, слушание музыки), «художественное творчество» (развитие детского творчества), «безопасность» (формирование предпосылок экологического сознания), «труд» (ручной труд), «физическая культура» (физкультминутка), «социализация» (развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости).в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. 2. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
4. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к родной природе.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?!Дети обнаруживают странный конверт. Воспитатель читает письмо.
Воспитатель:
- Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные, вдоль тропинка зовет.
- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
Звучит музыка. Дети проходят по «тропинке».
Воспитатель: -Ребята мы сейчас с вами прошли по тропинке, а кто сможет описать свой путь ? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.
Дети делятся впечатлениями. Кто-то представил себе ручеек, кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т.п.
Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу! На мольберте вывешены иллюстрации о весне.
Воспитатель:
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
- В какой лес мы с вами пришли?
Дети:- Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.
Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето? Какие приметы весны изображены на картинках?
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.( Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы).
Какие приметы весны вы наблюдали? (дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее).
Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)
Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце) Посмотрите какое красивое солнышко, но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (лучиков) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, мы с вами добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона.
Звучит звукозапись «голоса птиц».
Воспитатель: - Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелетные).
Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Покажите их на мольберте. Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его….. (Скворец)
- Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов.
Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столе.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим на солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как? (дети - «Быстро!») значит на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите? (подснежник)
Физкультминутка. «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Стоят «подснежники, протянув головку навстречу солнышку, покачиваются от дуновения теплого ветерка»
Воспитатель: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Включается аудиозапись лесных шумов.
Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали.
Воспитатель: -Ребятки, а как надо вести себя в лесу? Ветки ломать, мусор бросать, костер разжигать? (нет, надо лесом любоваться) А вы хотите весне подарок сделать? (да)
Весна по лесу ходит солнечная, звонкая, нарядная, а чтоб весна была еще наряднее, давайте подарим ей бусы.
Воспитатель: - Ребята, давайте изготовим для весны цветные и нарядные бусы из бумаги.
Дети из полосок бумаги скручивают колечки, конец бумаги подклеивают, затем нанизывают их на шнурок.
Воспитатель: - Вот, какие красивые получились бусы. Давайте повесим их на елку, что бы весна их увидела и примерила.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам с вами пора возвращаться домой в детский садик. А на прощание давайте исполним весне хоровод
Воспитатель и дети:
1. Если солнышко взошло-
Значит, утро к нам пришло.
Лес проснулся ото сна-
Значит, к нам пришла весна.
Припев: растаял снег, и нет зимы,
На улице тепло
И весело, и радостно
И на душе светло.
(Хлопают в ладоши.) дети под музыку идут по тропинке.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. С каким настроением вы вернулись из леса? Чем мы сегодня интересным занимались? Что вам больше всего понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленностиПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
← Литературная викторина для детского сада. Младшая группа | Развитие речи у младших дошкольников в детском саду →
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|