Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная викторина для детского сада. Младшая группа

Литературная викторина «В гости к сказке» для детей младшей группы детского сада

Материал предназначен для обобщения знаний по изученным сказкам, а также направлен на углубление и расширение полученных знаний. Адресован для воспитателей дошкольных учреждений.
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей младшей группы.
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1, Ивановская обл.
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Цели: - обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:
1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка».
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, картинки для сказок.
Ход занятия:
Вводная часть – 3 минуты
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других групп. Вы в садик пришли совсем недавно, но уже многому научились, давайте им покажем, чему мы с вами научились. Давайте с ними поздороваемся. Как мы с вами умеем громко говорить «здравствуйте». Ребята, а давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней (ходьба стайкой за воспитателем). Смотрите-ка ребятки мешочек лежит.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Хотите посмотреть, что там внутри. (Да). Тогда садитесь все на полянку.
Основная часть – 13 минут.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек» (сидя на ковре).
– Ребята, интересно, что в мешочке? Смотрите , да там картинки.
– Ребята, а из какой сказки эти картинки (показ)?
Из какой сказки эта картинка? Эта картинка из сказки «Колобок». А как колобок оказался в лесу? Кого он там встретил? Какую песенку пел колобок? Давайте вместе ее расскажем. А кто съел колобка?
Из какой сказки эта картинка? Эта картинка из сказки «Репка». Расскажите, кто репку тянул? Какая была репка?
Из какой сказки эта картинка? Эта картинка из сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно ,ребятки, а как Курочка кричит?
Дети: Ко- ко- ко.
Давайте споём песенку про курочку:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки!
Ко- ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».
Ребятки, а в мешочке еще что то лежит. Давайте посмотрим! Это кубики.
Это волшебные кубики, помогите мне, пожалуйста, их расколдовать.
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку» (сидя на стульчиках).
Из мешочка после каждой отгадки дети достают маленький кубик с изображением отгаданного животного (театр на кубиках) и выставляют его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! А как мы умеем строить теремок с помощью пальчиков, давайте покажем.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Хотите превратиться в героев сказки?
Дети:
-Да!
Давайте покажем как будут двигаться наши герои.
Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев из сказки, все вместе имитируют движения лесных зверушек (под музыкальное сопровождение).
Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
Дети:
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель – Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
Давайте мы с вами построим теремок из кубиков и расскажем сказку. А помогут нам в этом волшебные кубики.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель приглашает детей подойти к столу, где лежат кубики.
Воспитатель
– Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Дети встают полукругом возле теремка
Воспитатель вместе с детьми заканчивает сказку словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Заключительная часть- 1 минута.
– Молодцы мы с вами, поиграли в сказку. А в какую сказку мы с вами играли?
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Развивающая игра – занятие в первой младшей группе Развлечение для детей раннего возраста Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: Весна
Опубликовано: 3494 дня назад (31 мая 2015)
Просмотров: 7547
+5
Голосов: 7
Комментарии (8)
Елена Ивановна Кремень # 31 мая 2015 в 21:29 0
Марина Александровна, конспект очень хороший. В нем есть и развлекающая часть и обучающая часть, а это главное! Примите мой голос!
Тамара Александровна Новичкова # 31 мая 2015 в 22:14 +1
Добрый вечер, Марина Александровна! Познакомилась с конспектом занятия "Литературная викторина по русским народным сказкам". Занятие носит развлекательный и познавательный характер. Вы используете загадки о сказочных героях, дидактические игры, сюрпризный момент в начале занятия, разнообразные методические приёмы. Всё это даёт возможность малышам попасть в мир сказок и вспомнить сказочных героев, стать маленькими артистами. Поставленные задачи выполнены, материал оформлен в соответствии с требованиями. Всего вам доброго и удачи! +1
Светлана Николаевна Крючкова # 1 июня 2015 в 12:11 0
Марина Александровна, спасибо за приглашение на сказочную викторину, посвященную русским народным сказкам.Замечательный материал. Такое разнообразие методов и игровых приемов Вы используете по ходу занятия.Представляю, с каким интересом и желанием дети участвовали в предложенных им заданиях. Конспект занятия составлен грамотно, с учетом возрастных особенностей детей. Молодцы! Желаю Вам творческих успехов! Примите мой голос!
Валентина Валерьевна Саясова # 3 июня 2015 в 22:24 0
Здравствуйте, Марина Александровна. Замечательная деятельность для малышей. Заинтересовать детей и держать их во внимании на протяжении всего занятия- задача не из лёгких. Вы молодцы!
Вера Валерьевна Ляпина # 4 июня 2015 в 14:09 0
С большим интересом познакомилась с вашей викториной, Марина Александровна! Многое повторили , а много наверное и узнали. Разнообразие приемов и методов помогло сделать викторину интересной. Примите голос!
Виктория Анатольевна Лалаева # 5 июня 2015 в 08:43 +1
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за приглашение на вашу "Литературную викторину по русским народным сказкам". Занятие соответствует возрасту детей, вы грамотно построили конспект: сюрпризный момент в начале занятия, использовали и драматизацию, и загадки, дидактические игры. Всё это даёт возможность малышам попасть в мир сказок и стать артистами и настоящими героями сказки. Ваш материал оформлен в соответствии с требованиями. Желаю вам удачи! Примите мой голос +1
Марина Игоревна Харитонова # 9 июня 2015 в 10:36 0
Здравствуйте, Марина Александровна! С большим и интересом познакомилась с викториной. Материал подобран грамотно в соответствии с возрастам. Желаю удачи. Примите мой голос.
Светлана Рубеновна Гаспарян # 5 июля 2015 в 16:52 0
Здравствуйте, Марина Александровна! Увлекательная деятельность для малышей.Всё замечательно. Примите голос!