Внеклассное занятие в начальной школе с презентацией. Творчество Барто
Конспект занятия выполнение книжки самоделки
Автор: Стельмашова Людмила Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. А.А. Араканцева г. Семикаракорск, Ростовская область. Предлагаю Вам внеклассное мероприятие направлено на изучение творчества А.Л. Борто и для расширения круга детского чтения.
Цель: Создание условий для сплоченной и организованной работы подгруппы по выполнению книжки-подарка. Познакомить с творчеством А.Л. Барто.
Задачи:
- Познакомить с творчеством А.Л. Барто;
- Развитие общей моторики и мелкой моторики рук, кистей;
- Воспитание дружественности, открытости;
Оборудование: Мультимедиа комплекс; листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто; шерстяные нитки, фломастеры, двух.сторонний скотч; бумага; ленты тонкие;
Литература:
1. Барто А.Л. Стихи детям/Вступ. слово Р.Гамзатова; Предисл. В.В. Смирновой; Коммент. Е.Таратуты; Ил. М.А. Митурича.- М.: Дет.лит.,1981.-638с., 9л.ил. (Б-ка мировой лит-ры для детей, т.22, кн.4).
2. Журнал «Коллекция идей» №4, 2007г
3. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2005.-96с.
План занятия кружка
I.Организационный момент( 2 минуты)
1. Приветствие, знакомство
2. Проверка готовности к занятию
II.Основная часть.
1. Знакомство с знаменитой детской поэтессы А.Л. Барто(5минут)
2. Продолжить строчку стихотворений А. Л. Барто. (3 минуты)
3. Выполнение книжки –самоделки(20минут)
4. Чтение стихов(1 минута)
5. Угадывание к какому стиху принадлежит элемент( 2минуты)
6. Физминутка на слуховое внимание( минуты).
III. Итог.
1. Собрали книжку-самоделку.
2. Показ мультфильма по стихам А.Л. Барто(3минуты)
3. Выставка лучших работ книжек-самоделок.( 2 минуты)
Конспект занятия кружка
I.Организационный момент( 2 минуты) 1. Приветствие, знакомство
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодняшнее занятие кружка «Юный читатель!» проведу я, меня зовут Людмила Александровна. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы!
Наше занятие сегодня мы начнем с улыбки, которую подарим друг другу!(улыбнитесь друг другу)
2. Проверка готовности к занятию
- Ребята, проверьте, все ли у вас готово для занятия? Сегодня вам понадобятся фломастеры и конверт который лежит у вас на столе.
II.Основная часть.
1. Знакомство со знаменитой детской поэтессой А. Л. Барто. (5 минут).2. Продолжить строчку стихотворений А. Л. Барто. (3 минуты)
-Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто.(1 слайд) Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». «Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине)». Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских поэтесс. Родилась А.Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве. Ее папа работал ветеринаром. Вы знакомы, с работой ветеринара? (2 слайд) Ветеринар лечит зверей. Вот доктор Айболит – это отличный ветеринар.(3слайд-4 слайд) В детстве будущую поэтессу ласково звали Агнеша. Она не сразу мечтала быть писателем,(5слайд) у нее была в детстве мечта стать балериной. Для этого Агния окончила хореографическое училище.
3.Изготовление книжки-самоделки.
• Для того, чтобы вспомнить стихи Агнии Барто, я принесла книгу, но подул такой сильный ветер, что все странички разлетелись. Что же теперь делать? Давайте соберем странички вместе.
• Вот, смотрите, листочек, что на нем? Ответьте, к какому стихотворению подходит эта картинка?(6слайд)
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
-Давайте с вами представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые. Давайте сделаем облачка нежными, пушистыми, ватными (двусторонним скотчем выделены места для облачков, дети прижимают комочки ваты).
5. Угадывание к какому стиху принадлежит элемент (2 минуты)
• - А вот еще листочек. Что на нем? Лошадка. Из какого же она стихотворения?(7слайд)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Что же вы заметили на нашем рисунке? Хвостика у лошадки нет. Давайте подберем хвостик нашей лошадке.
А мы нашей лошадке сделаем пушистый хвостик, который приятно пригладить гребешком. (Приклеивание на двусторонний скотч хвоста из шерстяных ниток)
---И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Что на нем? Девочка и мяч. К какому стихотворению подходит?(8слайд)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать? Давайте раскрасим мяч яркими красками, и у Тани поднимется настроение. (Раскрашиваем).
А теперь покажите, как меняется настроение с плохого на хорошее (грусть, веселье) – психогимнастика.(9слайд)
6. Физминутка на слуховое внимание. (2 минуты)
-А вот и еще листочек. Что на нем? Зайчик под дождем. Какой стишок здесь нужен?(10слайд)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Посмотрите, на рисунке совсем не видно дождинок. Давайте их поставим с помощью нашего голубого фломастера .Под дождем зайчику неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя? Зонтик. Я говорю слово солнце, вы танцуете, слово дождик – вы держите руки над головой как зонтик – физминутка на слуховое внимание.
- И у нас еще один листочек. Что же на нем? Бычок идет по доске. А стихотворение?(11слайд)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
А наш бычок может уйти далеко от мамы и от дома? Что же нужно, чтобы он не потерялся? Колокольчик. Так давайте подарим бычку вот такой колокольчик. (Приклеиваем)(щелкнуть мышку чтоб вылетел колокольчик)
• - Вот все листочки мы собрали, но ведь нужно собрать книжку. А у каждой книжки есть еще и обложка, которая помогает быстрее найти нужную книжку на полке среди других, да и странички бережет. Какая обложка подойдет нашей книжке?(приклеивание рисунка как обложку на первый лист книжки)
III. Итог.
1. Собрали книжку-самоделку.
- А теперь соберем книжку. Каждый из вас проденет ленточку и завяжет бантик, чтобы получилась настоящая сшитая книжка.
2. Выставка лучших работ книжек-самоделок.( 2 минуты)
- Посмотрите, какие яркие, красивые получились книжечки у нас . Это значит, что мы отлично сегодня потрудились
3. Показ мультфильма по стихам А.Л. Барто (3 минуты)(12слайд)
- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим замечательный мультфильм, который вам напомнит книжечку которую вы сегодня сделали по стихам Агнии Львовны Барто.(12 слайд)
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как зовут замечательную детскую поэтессу, которая подарила нам хорошие стихи?
Всем спасибо! До свидания, ребята
Презентация на тему: Стихи о детях и для детей мои первые книжки
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное познавательное занятие для начальных классов Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Обитатели пресного водоема КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьникаПохожие статьи:
Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий
Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект
Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»
Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения
Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры
Автор: Людмила Петровна Стельмашова
Опубликовано: 3332 дня назад (12 октября 2015)
Просмотров: 6042
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!