Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой

Конспект НОД в средней группе по теме"Дикие животные зимой."
Автор: Баскакова Людмила Павловна,воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида
"Теремок"г. Сибай.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей средней группы по теме"Дикие животные зимой. "Данный материал
будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия,
направленного на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы,любознательности у детей данного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме
"Дикие животные зимой."
Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы."
Цель:Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных,их повадках, внешнем виде,цепочках питания,образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание,память,логическое мышление,наблюдательность.
Речевые:Развивать связную речь,обогащать словарь детей:егерь,медведь-шатун,логово.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных:зайца,лисы,волка,белки,лося;звуковые эффекты(вой волков,сопение медведя);набор предметов для игры:шишки, грибы,капуста,морковь,пучок сена,зерно,орехи и . т. д.); набор картинок "Дикие животные леса",кормушка с сеном и
зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа:рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание,физминутка,слушание звукозаписи.
Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети:Зимой.
Воспитатель:Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель:Назовите приметы зимы.
Дети:Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,водоемы покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая ,зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель:А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес.А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила(не шуметь,не ломать веток....) Пока идем на лыжах
вспоминаем как называют животных,которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель:Ну,вот и пришли.Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу...(подходим к месту ,где следы лисы)
-Ребята,чьи это следы?

Дети:Лисы.
Воспитатель:Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу.Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети:Петляет.
Воспитатель:Давайте,назовем всех членов семьи лис.
Дети:Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.
Воспитатель:В каких сказках встречается нам лиса?
дети:"Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот,лиса и петух"...
(передвигаемся дальше)
Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы?!

Дети:Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель:Смотрите,вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый.У него длинные уши,быстрые длинные ноги.Он меняет шубку 2 раза в год.Летом - серый,зимой-белый.Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Зимой питается
корой деревьев.Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети:Трусливый,всего боится.
Воспитатель:Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи.Папа-заяц,мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок,много-зайчат.

Подвижная игра"Лиса и зайцы."Дети в кругу держатся за руки.Они деревья.Один ребенок-лиса,другой-заяц.Лиса гоняется за зайцем,а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков-звукозапись).
Воспитатель:Что это,дети?
Дети:Это воют волки.
Воспитатель:Вот поэтому зайка спрятался под кустом.Он лису,да волков напугался.Смотрите,дети,тихо,а то волки придут сюда.Видите вон следы волков.Они по лесу рыщут,свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее.Живут волки в норах,которые называются-логово.По ночам они часто воют.Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков.Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-
волчат,волков.

-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети:"Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят"....
Воспитатель:Во всех сказках волк одинаковый?
Дети:Нет.В одних-злой,в других глупый,доверчивый...
Воспитатель:Ну,что же,пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель:Ребята,что это на снегу лежит?
Дети:Шишки,грибы.
Воспитатель:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети:Это белка.
Воспитатель:Подойдем поближе и посмотрим.Действительно здесь жилище белки.Как называется домик белки?
Дети:Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель:Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький,рыжий,безобидный
зверек.Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок.Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-
белок.
Ну что,не будем беспокоить белок и пойдем дальше.Ой,а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети:Здесь сено, зерно.
Воспитатель:А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные.Как думаете чьи?

Дети:Следы лосей.
Воспитатель:Правильно.Это лоси ходили.а сено кто положил им?
Дети:Люди.Чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель:Молодцы!А людей,которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесники,егери.(Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные.Они питаются веточками и корой деревьев.Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось,мама-лосиха,детеныш-лосенок,много-лосей.
-Пойдем дальше,дети.Смотрите какая большая куча снега.Кто нагреб её здесь?
(звукозапись-сопение-храп медведя)
Воспитатель:Дети,слышите,что это? Кто-то сопит.Как вы думаете кто здесь спит?
Дети:Медведь в берлоге спит.
Воспитатель:Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-
это крупный лесной зверь.У него теплая,бурая шерсть.К зиме он запасает под шкурой много жира.Медведь спит всю зиму.Ничего не ест.Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок.Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги.Если нечаянно разбудить медведя во время спячки,то он будет бродить по лесу очень злой.В это время он очень опасен.Такого медведя называют-ШАТУН.А кто еще спит зимой?
Дети:Барсук,еж.
Воспитатель:Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного,а то на улице холодно.
Физминутка.
-Раз,два (присядка,руки на пояс)
Это заячья зарядка,ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель:Ну,что же,дети,пора нам возвращаться в детский сад.Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель:Вот и закончилась наша экскурсия.А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу,сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам.(дети вывешивают картинки зверей на доску).






- Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,может громко зареветь,а зовут его...?(медведь)

- Маленький,рыжий зверек,по веткам прыг-скок.(белка)

- По полю скачет,ушки прячет.Встанет столбом,ушки торчком.(заяц)

- Кто осенью холодной ходит злой,голодный? (волк)

- Хвост пушистый,мех золотистый.В лесу живет,в деревне кур крадет.(лиса)

- Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,ходит смело и легко,рога раскинув широко.
(лось)

Воспитатель:Молодцы!Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.А теперь
поиграем еще в одну игру"Кто что ест?"(волшебный мешочек с предметами еды для диких
зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек ,достаем предмет и говорим кто это ест.

Воспитатель:Молодцы!Вот и подошло занятие к концу.Спасибо за работу!Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше.Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены разные игры по данной тематике).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Зимний спортивный праздник на улице в детском саду в средней группе. Сценарий Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Зима Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима».

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Тематические дни в старшей группе зимой

Фольклорное развлечение в средней группе

Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе

Участник №22 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы
Опубликовано: 3635 дней назад (9 января 2015)
Просмотров: 46489
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Комментарии (28)
Вера Валерьевна Ляпина # 10 января 2015 в 11:14 +1
Поздравляю с первой публикацией! Она удалась! Материал прекрасный, замечательно оформлен . Примите мой первый голос!
Людмила Павловна Баскакова # 10 января 2015 в 11:54 +1
Вера Валерьевна,огромное спасибо за комментарий!! Действительно впервые делать все страшно и трудно.Спасибо за поддержку!!
Надежда Леонидовна Макарова # 10 января 2015 в 11:43 +3
Людмила Павловна! Замечательное занятие - граммотно составленно, побран интересный материал. я думаю, что детям было интересно. Молодец! Голос!
Людмила Павловна Баскакова # 10 января 2015 в 11:57 +1
Надежда Леонидовна,спасибо большое за проявленное внимание!Очень приятно услышать отзыв о своей работе со стороны опытных педагогов!!Спасибочки!!
Валентина Петровна Чурепкина # 10 января 2015 в 12:02 +3
Поздравляю вас с ДЕБЮТОМ, Людмила Павловна! Вы - молодец! Работа оформлена грамотно, эстетично, ярко. Конспект "Дикие животные зимой" - направлен на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы, любознательности у детей среднего возраста. Поставленные цель и задачи в области: "Познание","Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы", успешно реализованы вами в ходе занятия. Примите мой голос! v
Людмила Павловна Баскакова # 10 января 2015 в 13:00 +2
Спасибо огромное,Валентина Петровна!Очень приятно!!!! smile
Жанна Петровна Аксенова # 10 января 2015 в 12:18 +1
Интересное познавательное занятие. Продуманы все части занятия. Доступный для детей материал. Хорошо, эстетично подобран иллюстративный материал. Виден творческий подход к своей работе и к детям. Желаю вам дальнейших успехов в работе. Ждем от вас новых публикаций.
Людмила Павловна Баскакова # 10 января 2015 в 13:02 +1
Жанна Петровна,большущее спасибочки за комментарий!!! smile
Юлия Владимировна Мещерякова # 10 января 2015 в 22:42 +3
Добрый вечер, Людмила Павловна.
Познакомилась с Вашим Конспектом НОД в средней группе по теме "Дикие животные зимой". Вами проведена грамотная подготовительная работа. Занятие направлено на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы, любознательности у детей данного возраста. Мне понравились задания, где ребята должны догадаться по картинке, кому из зверей принадлежат изображенные следы. Поставленные цель и задачи данного мероприятия будут реализованы. Голосую с удовольствием +1. Творческих успехов Вам!
Людмила Павловна Баскакова # 11 января 2015 в 10:58 +1
ЮЛИЯ,огромное спасибо за комментарий!!Очень приятно ,что нашли время познакомиться с моим занятием. smile
татьяна юрьевна хрипунова # 12 января 2015 в 20:26 +3
Людмила Павловна, познакомилась с вашей работой. В игровой форме дети знакомятся с обитателями леса, с помощью простых заданий они пополняют свой словарный запас, учатся вести себя в лесной зоне, а игровое задание назови сказку, говорит о том, что была проделана большая предварительная работа, ребенка сначала надо научить, а потом от него получить. Хочу отметить качественные фото зверей. Заинтересовала меня игра "Кто, что, ест?", что же вы достали из мешочка - волку? Примите голос! С удовольствием приглашаю вас в гости на свою страничку. С уважением Т.Ю.
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/scenarii-sportivno-igrovogo-dosuga-poterjanye-igrushki.html
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/konspekt-syuzhetno-igrovogo-nod-po-fizkulture-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-chudo-listok.html
Людмила Павловна Баскакова # 13 января 2015 в 19:38 0
Выражаю слова благодарности,Татьяна Юрьевна,за столь глубокий комментарий моего занятия!!
Очень приятно!Спасибочки!! smile
Тамара Александровна Новичкова # 14 января 2015 в 22:09 +2
Людмила Павловна, познакомилась с конспектом занятия "Дикие животные зимой" и хочу поздравить с первой вашей публикацией на сайте. Она заслуживает внимания и положительной оценки. Вы уделили много внимания подготовке к занятию. Подобрали яркие, красочные иллюстрации диких животных, что очень важно для малышей. Они с интересом будут рассматривать и с восторгам рассказывать о белочке, лисичке. В процессе занятия развивается речь, закрепляются знания о животных и конечно же много нового узнают о повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период. Вы воспитываете в детях наблюдательность, учите быть добрыми и заботливыми к природе и всему живому. Поставленные вами задачи выполнены полностью. Удачи вам и с праздником! +1
Людмила Павловна Баскакова # 15 января 2015 в 19:16 +1
Тамара Алексеевна,сердечно благодарю за столь глубокий анализ моего занятия!!Очень приятно слышать отзывы со стороны опытных педагогов.Спасибо огромное!!! И вам творческих успехов!! smile
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 января 2015 в 21:03 0
Людмила Павловна, познакомилась с Вашим Конспектом Нод "Дикие животные зимой". Считаю, что по формированию представлений у детей о сезонных изменениях в жизни диких животных выполнена. Мне понравилось само построение деятельности. Вы учли возрастные особенности детей, включив и игру "Лиса и зайцы ", и физкультминутку. Подобранный Вами материал будет очень интересен детям.такими иллюстрациями легко заинтересовать детей, увлечь их.Успехов Вам и удачи.Голос.
Людмила Павловна Баскакова # 19 января 2015 в 17:24 +1
Огромное спасибо Наталья Валерьевна!!! smile
Ольга Рандина # 19 января 2015 в 17:36 +1
Здравствуйте, Людмила Павловна. Благодарю за приглашение. Интересный материал, грамотно подобраны иллюстрации, занимательные следы животных, несомненно, привлекут внимание любого ребёнка. Одна из задач - формировать бережное отношение к природе, конечно, актуальна. Используя в работе Ваш конспект, можно достичь положительного результата. Примите голос.
Людмила Павловна Баскакова # 20 января 2015 в 17:19 +1
Спасибо огромное Ольга!! smile
Марина Викторовна Вицкова # 22 января 2015 в 19:23 +1
замечательный конспект.голосую.удачи rofl
Людмила Павловна Баскакова # 26 января 2015 в 18:48 0
Марина Викторовна,спасибо огромное!!! smile
Ираида Анатольевна Толстопятова # 29 января 2015 в 20:59 0
Добрый вечер, Людмила Павловна.
Познакомилась с Вашим Конспектом НОД в средней группе по теме "Дикие животные зимой". Вами проведена грамотная подготовительная работа. Занятие интересное, познавательное, хорошие подобраны иллюстрации. Желаю творческих успехов. Оставляю свой голос!
Людмила Павловна Баскакова # 30 января 2015 в 18:35 0
Ираида Анатольевна,очень приятно услышать такие добрые слова!!Спасибо огромное!! smile
Татьяна Анатольевна Шилкина # 2 февраля 2015 в 12:43 0
При подготовке занятия вы,Людмила Павловна, хорошо подобрали материал,красочно оформили разработку.Примите голос!
Людмила Павловна Баскакова # 2 февраля 2015 в 18:40 0
Спасибо большое вам,Татьяна Анатольевна!! smile
Ирина Викторовна Бестик # 3 февраля 2015 в 08:45 0
Добрый день, Людмила Павловна. Очень хорошая методическая разработка конспекта занятия для средней группы. Материал конспекта насыщенный, познавательный, расширяет знания детей о жизни диких животных зимой, способствует развитию и логического мышления, и наблюдательности, и памяти дошкольников, расширяет словарный запас детей. Подобрана хорошая наглядность к занятию. Воспитательная задача очень актуальна. Примите голос.
Людмила Павловна Баскакова # 5 февраля 2015 в 16:32 0
Огромное спасибо,Ирина Викторовна!!! smile
Марина Алексеевна Соклакова # 20 февраля 2015 в 13:09 0
Людмила Павловна! Интересное, познавательное занятие, думаю деткам было очень интересно! Примите мой голос. Удачи Вам и творческих успехов!
Наталья Васильевна Шендыгаева # 19 декабря 2015 в 10:29 0
Очень интересно!