Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром для детей средней группы

Конспект НОД по ознакомления с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у Лесовичка»
Программное содержание:

Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтениехудожественной литературы», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Тип НОД Познавательно - развивающая
Возраст детей 4-5 лет.
Форма проведения НОД Прогулка по весеннему лесу
Форма организации Подгрупповая, 9 детей
Виды детской деятельности Коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, ответы на вопросы, дыхательная гимнастика), чтение художественной литературы (чтение стихотворения),
трудовая (совместная деятельность),
познавательно – исследовательская (наблюдение, решение проблемной ситуации), музыкально- художественная (слушание музыки), игровая (игры с правилами), конструктивная (конструирование из геометрических фигур).

Цель: Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе весной
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, выделять признаки весны, уточнять и закреплять интерес к жизни животных в лесу, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы, о правилах поведения в лесу, продолжать ориентироваться в окружающем мире, закрепить знания детей о животном мире, отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, развивать логическое мышление, воображение, фантазию,делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, , формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Развивающие
Развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, мелкую моторику, развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, воспитывать культуру поведения в процессе работы, развивать умение заботиться о своем здоровье, и потребность быть здоровым.
Место проведения: музыкальный зал
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Модель «Зимнего леса , преобразовывается в «Весенний лес», тазик с водой, губки для детей, мост, мультимедийная установка, презентация, диск с записями «Звуки весенного леса»(музыкальное сопровождение)
Раздаточный: геометрические фигуры, макеты «Подснежники» для дыхательной гимнастики»
Предварительная работа:
Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, наблюдение на участке, чтение рассказов о животных, просмотр презентаций о лесе, о животных, загадывание загадок о животных.
Словарная работа: Лесовичок, проталины.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Мишка вышел из берлоги», игра «Ручеек», релаксация «Снеговички»
Наглядный: игра «Найдите лишнее», гимнастика для глаз, отгадывание загадок.
Словесный: игровой прием «Письмо от Лесовичка», загадывание детьми загадок, повторение правил поведения в лесу, беседа о природе весной, стихотворение о солнце, стихотворение в подарок Лесовичку.
Практический: решение проблемной ситуации, Игра «Составление солнца из геометрических фигур», дыхательная гимнастика «Подснежники»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я предлагаю совершить путешествие. Хотите? Но чтобы узнать, куда мы отправимся, нам нужно отгадать две загадки, которые приготовили для вас Костя и Алиса.
Костя: Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна
Алиса: Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив ножки.
Дети: Береза
Воспитатель: А где весной лучше всего?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Хотите туда отправится? Ребята, послушайте, пришло письмо.
Письмо от Лесовичка:
Собирайтесь скорей в необычный поход
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт
Воспитатель: Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: Называют правила поведения в лесу: не жечь костры, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не мусорить, не слушать громкую музыку.
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила, мы с вами выполним.
Воспитатель: Что бы попасть кЛесовичку в лес, нам нужно перейти через одно препятствие. Начал таять снег и образовалась лужа. Перейти мы через него не сможем. Но как попасть на другую сторону, чтобы попасть в лес? Ребята, солнце высушивает лужи. Так как мы с вами в волшебном лесу мы все - это большое солнце, поэтому мы возьмем по лучику и высушим лужу и перейдем на другую сторону.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. (Присаживайтесь, ребята на брёвнышко)
(слайд 1) (звучит музыка весеннего леса)
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок, и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Что происходит в природе весной?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки. Появляются первые цветы и травка, просыпаются животные и насекомые, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Как вы думаете, какое становится солнце? А какое весной небо? С приходом весны, что изменяется в лесу?
Дети: Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо, кажется синим – синим. С приходом весны лес и все его обитатели пробуждаются от зимней спячки.
Воспитатель: В лесу много не только интересного, но и сказочного.
Кого вы видите перед собой?
(слайд 2)
Дети: Лесовичка.
Воспитатель: Но Лесовичок прячется, нам с вами надо сказать, куда он спрятался. И тогда он оживет и появится.
(слайд 3)
Дети: Выполняют задание.
Появляется Лесовичок из природного материала.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Лесовичок, хранитель лесных богатств. Я для вас приготовил красивую картину весеннего леса. Что же это такое, почему лес опять зимний, Баба Яга вмешалась, без вас мне не обойтись. Помогите превратить зимний лес, ввесенний, если вы выполните все задания, то все получится.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Воспитатель: Ребята, лес спит, а может весна победить зиму без солнца. От солнечных лучей снег станет рыхлым, сугробы осядут. Начнет звенеть капель. Что же нам делать?
Дети: Надо солнышко найти.
Воспитатель: А где нам его найти?
Лесовичок: Если вы составите из геометрических фигур солнце, может оно и появится.
Воспитатель: Давайте ребята, постараемся, чтоб солнце появилось.
Дети: собирают солнце из геометрических фигур.
Воспитатель: А подарок посмотрим, как оно светит. Гимнастика для глаз. (слайд 4)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, Даша знает стихотворение о солнце.
Даша: Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите вот оно солнце.
Воспитатель: Ребята, а какой весенний лес без пения птиц. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают кто?
Дети: Грачи
Воспитатель: Но чтобы птицы прилетели нам нужно весеннее дерево, чтобы птицы вывели птенцов. Что же нам делать?
Лесовичок: А вы поиграйте со мной в игру «Найдите лишнее». Вам надо найти среди перелетных птиц зимующих.
Воспитатель: Посмотрите на картины и скажите кто лишний? (слайд 5)
Молодцы! Вот и наше весеннее дерево, а на нем поют птицы. (звучит музыка – пение птиц).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а здесь берлога.
А кто живет в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги», может медведь и появится?
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся.
Воспитатель : Не проснулся медведь , может нам еще нужно что – то сделать, чтобы он появился?
Лесовичок: Отгадайте загадки и тогда медведь и появится.
У рыженькой малышки,
В дупле грибы и шишки (Белка) ( слайд 6)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса) (слайд 7)
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц) (слайд 8)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь) (слайд 9)
Воспитатель: Вот и он. А посмотрите, там еще кто – то есть.
Дети: Весной в марте у медведей рождаются медвежата.
Воспитатель: Наш лес постепенно превращается в весенний.
Воспитатель: Но посмотрите, у нас до сих пор лежат сугробы.
Лесовичок: А если мы с вами поиграем в игру « Ручеек».Появятсяпроталины!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое проталины?
Дети: Солнце пригревает все сильнее, и под его лучами начинает таять снег, и начинает открываться земля.
Воспитатель. Я буду читать стихотворение, а вы произносить слова, которые повторяются. Я встану первой, а вы беритесь за руки и идите за мной. Быстро побежит наш ручеек. Что же увидит он ранней весной?
Звучит веселая музыка. Воспитатель бежит по залу, меняя направление и темп движения. Дети следуют за ним.
Воспитатель. ( Слайд 10)
Улыбаются все люди:
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду-
Красна, красна, красна.
По лугам, лесам, полянам
Идет, идет, идет
И на солнышке погреться
Зовет, зовет, зовет.
В ручье лесном задорно
Звенит, звенит, звенит
И по камням в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Воспитатель: Набегался ручеек, устал. Увидел снежную полянку, решил отдохнуть.
Дети: садятся на ковер.
Воспитатель: На проталинах можно увидеть первые весенние цветы. Какие вы знаете первые весенние цветы?
Дети: Подснежники. А вот и первые подснежники на проталинах.
Лесовичок: А если вы сдуете снежные комки своим дыханием, то поляна зацветет подснежниками. (Слайд 11 с музыкой «Подснежники»)
Воспитатель:Подул легкий ветерок. Не забывайте, что вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. Подойдите, и своим дыханием сдуйте снежные комочки.
Дыхательное упражнение «Подснежники».
Воспитатель: Вот исдули мы снежные сугробы и посмотрите, наша картина стала весенней, мы ее расколдовали от вмешательства Бабы Яги.
Лесовичок: Как замечательно у нас все получилось! Придется мне эту картину вам на память подарить.
Воспитатель:Ребята, что надо сказать Лесовичку? А в ответ мы ему подарим стихотворение:
Дети:
Жил в лесу лесовичок ,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом,
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали.
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет.
Старичок лесовичок,
Очень милый мужичок.
Дети: Спасибо за прогулку.
Лесовичок: Спасибо за стихотворение, а на прощанье поиграйте со мной?
Воспитатель:Давайте представим, что мы с вами снеговики. Тугие - тугие, под весенними солнечными лучиками снеговик тает, оседает, и наконец, растаял.
Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться. Ребята, где мы с вами были, что увидели и узнали интересного? Понравилось, вам такое путешествие. Давайте скажем, до свидания - сказочному лесу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение в средней группе

Конспект занятия на тему «Настроение» в средней группе

Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт

Конспект занятия по безопасности в средней группе

Конспект занятия по этикету в средней группе

Поделка к Новому году из бумаги. Волшебный лес | Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи на тему: Зима
Опубликовано: 3634 дня назад (10 января 2015)
Просмотров: 7441
+1
Голосов: 1
Комментарии (6)
Галина Владимировна Ягупьева # 11 января 2015 в 16:10 0
Спасибо за интересный конспект! Я думаю детям очень понравилось. Примите голос.
Любовь Николаевна Шаякбарова # 12 января 2015 в 18:02 0
спасибо
Наталия Александровна Фролова # 12 января 2015 в 14:55 0
Любовь Николаевна!Занятие понравилось.В ходе деятельности вызвали у детей интерес к обитателям леса. Обогатили знания детей о диких животных.Развивали творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировали самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность через игру.
Воспитывали любовь к природе.Голос!
Любовь Николаевна Шаякбарова # 12 января 2015 в 18:03 0
спасибо
татьяна юрьевна хрипунова # 12 января 2015 в 18:24 +1
В непринужденной игровой форме дети познавали новое и закрепляли знания о признаках весны, правилах поведения в лесу, лесных жителях. Умело использовалась гимнастика для глаз и в конце занятия хорошее упражнение на напряжение и расслабление мышц. Можно было его выделить как отдельное игровое упражнение. Примите голос! Буду рада если вы загляните на мою страничку.
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/konspekt-syuzhetno-igrovogo-nod-po-fizkulture-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-chudo-listok.html
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/scenarii-sportivno-igrovogo-dosuga-poterjanye-igrushki.html
https://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/konspekt-nod-po-fizkulture-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-tri-dnja-na-neobitaemom-ostrove-1905.html
Любовь Николаевна Шаякбарова # 12 января 2015 в 19:43 0
спасибо