Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание в средней группе детского сада. Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольника

Конспект родительского собрания в детском саду на тему "Роль семьи в формировании звуковой культуры дошкольника". Средняя группа
Цель: информировать родителей об актуальности формирования у детей красивой и правильной речи.
Задачи:
1. Показать родителям роль ранней логопедической помощи для развития речи дошкольников.
2. Ознакомить родителей с необходимостью систематических занятий с детьми в домашних условиях.
3. Активизировать работу по взаимодействию с родителями.
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! Нам приятно, что Вы нашли время для общения с нами, что Вы неравнодушны к проблемам воспитания и развития своих детей.

«Человек рождается не для того,
чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….
Человек оставляет себя прежде всего в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
Если хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей».
Василий Александрович Сухомлинский


Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.».

Давно известно, что ведущая роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит семье. Семья – источник, питающий человека с рождения, знакомящий его с окружающим миром, дающий ребёнку первые знания и умения. Во время нахождения ребёнка в детском саду педагоги, дети и родители составляют треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребёнок. Его задача – познавать новое, открывая самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача нас, взрослых – помочь ему в этом трудном деле. Что произойдёт с табуретом, если подломится одна из его трех ножек? Он упадёт! И как написано в басне И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, только мука». Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребёнку комфортно жилось в его втором доме – в детском саду, чтобы он развивался всесторонне. И как следствие, мы призываем вас к взаимодействию, к сотрудничеству. Совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые вопросы в развитии и воспитании ребёнка.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у малыша постепенно, вместе с ростом и развитием. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни огромна. Овладение ею изменяет процессы детского восприятия, мышления, памяти, перестраивает все виды детской деятельности и социализацию. Развитие речи совершенствует развитие мышления. Высказывания ребёнка свидетельствуют о его владении богатством родного языка, грамматическим строем, показывают уровень умственного, эмоционального и эстетического развития малыша. При помощи речи взрослые направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, он овладевает нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

Родители - это главные помощники учителя - логопеда в развитии речи и исправлении имеющихся речевых недостатков у детей. Они могут и должны помогать ребёнку научиться красиво и правильно говорить, общаясь и развивая ребёнка с первых дней жизни.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых дефектов у детей?
Не надо думать, что недостатки речи со временем исчезнут сами собой. Для их преодоления необходима систематическая, кропотливая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится большая роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевым нарушениям у своего ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять искаженное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Что способствует развитию речи
1. Артикуляционная гимнастика.
Часто малыш искаженно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный» язычок. Существуют простые упражнения, помогающие улучшить артикуляцию.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
При выполнении логопедической гимнастики дома следует соблюдать ряд условий, с которыми вы познакомитесь чуть позже.

2. Пальчиковая гимнастика.
В.А. Сухомлинский, известный педагог, сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены рядом. Современные исследования подтвердили: развитие речи ребенка находится в прямой зависимости от сформированности и четкости движений пальцев рук. То есть, если развитие пальчиков задерживается, то отстает и речевое развитие. Обычно ребенок, уровень развития мелкой моторики которого достаточно высок, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю Ваше внимание: чтобы наши дети были активными, смышлеными, разговорчивыми – мы должны развивать у них мелкую моторику пальцев рук. И самое простое – это пальчиковые игры – для них не нужны специальные условия, оборудование.

3. Дыхательная гимнастика.
Речевое дыхание участвует в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

4. Чтение художественной литературы.
Художественная литература – сильное действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, которое оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Кроме того, родители обязаны следить за правильностью собственной речи, т.к. дети копируют речевое поведение взрослого.

Таким образом, только в тесном сотрудничестве семьи и специалистов детского сада, и в частности учителя - логопеда, можно достичь качественного результата в развитии и исправлении речи ребенка.
Также следует отметить, что успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько внимательно и ответственно родители относятся к выполнению заданий логопеда. Дети, которые занимаются дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и качественнее вводят в повседневную речь не только исправленные звуки, а также и сложные речевые конструкции.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в пятницу.
- Домашние задания выполняются в несколько приёмов, по 10-15 минут работы.
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими частями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и задания на автоматизацию звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, раскрашивает, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным контролем взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и опрятно на протяжении всего учебного года. А хорошо оформленная тетрадь - это один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, альбомы и карточки, прилагающиеся к данному заданию, в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем - логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка, выработка психологической, эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений, воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года Нетрадиционное родительское собрание в средней группе детского сада Нетрадиционное родительское собрание в средней группе Конспект итогового родительского собрания в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции

Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Конспект ОД в старшей группе детского сада на тему "Осень. Признаки осени. Листопад" | Массаж и самомассаж в работе логопеда детского сада
Опубликовано: 1478 дней назад (6 декабря 2020)
Просмотров: 2001
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Марина Викторовна Вицкова # 6 декабря 2020 в 14:57 0
Актуальная тема родительского собрания! Голосую за работу с родителями.
Лариса Николаевна Дженгурова # 6 декабря 2020 в 15:01 +1
спасибо))