Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Из опыта работы учителя начальных классов. Использование Интернет-ресурсов при подготовке учителя к уроку

Использование Интернет-ресурсов при подготовке учителя к уроку обобщения по теме: «Сезонные изменения в природе»
Образовательный процесс в современной школе требует использование информационных технологий и Интернет-ресурсов. Учитывая то, что в сети Интернет имеется обилие информации, самое важное при подготовке к уроку обобщения заключается в поиске необходимой информации по теме урока, обработке и дальнейшей переработке информации о погоде в графические образы.
Важность Интернет-информации о погоде и понимание ее взаимосвязи с сезонными изменениями в природе играет большую роль в формировании фенологической культуры учащихся. К сожалению не все учителя понимают важность формирования фенологической культуры, не все имеют навык поиска и обработки Интернет-информации. В этом случае помощь при подготовке к уроку обобщения окажет методическая разработка «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учителя к уроку обобщения по теме «Сезонные изменения в природе».
В методической разработке рассмотрен алгоритм поиска информации о погоде, описан способ получения информации с сайта Гисметео, показаны алгоритмы переработки сведений о погоде в графические образы.
Главное место в методической работе при переработке данных погоды отдельно по каждому элементу занимают алгоритмы, помогающие закрепить умение строить графики в табличном процессоре Excel. В разработке анализируется большой объем однотипной табличной информации о погоде, которая с помощью графиков визуализируется, а значения элементов погоды изображаются в виде кривых, что облегчает проведение анализа о состоянии погоды в конкретном регионе страны за конкретный период времени.
Основная цель методической разработки - помощь учителю начальных классов в поиске необходимой информации о погоде и ее дальнейшей переработки в графические образы с целью развития универсальных учебных действий учащихся в закреплении умения строить графические изображения.
Знания младших школьников о сезонных изменениях в природе зависят от уровня подготовки учителя и способности использовать Интернет-информацию о погоде, что обогатит методический материал, расширит используемые на уроках виды деятельности, поможет обобщить знания, развить кругозор учащихся, показать проблемы и понять зависимость сезонных изменений в природе от погодных условий на основе рассмотрения построенных графических образов.
Исходя из вышесказанного, выбранная тема методической разработки «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учителя к уроку обобщения по теме: «Сезонные изменения в природе» является актуальной, т.к. в ней описаны алгоритмы по поиску, обработке и переработке Интернет-сведений о погоде в графические образы, применение которых при подготовке к уроку обобщения поможет учителю добиться наиболее успешного усвоения учащимися информации о погоде и сезонных изменениях в природе.
1. Основные элементы погоды, влияющие на сезонные изменения в природе
При подготовке к уроку обобщения, учителю следует использовать Интернет-ресурсы, позволяющие углубить знания учащихся о сезонных изменениях в природе и параметрах погоды. Основные параметры погоды - это значения температуры воздуха, облачности, осадков, силы и направления ветра. На уроке обобщения учитель проговаривает значение следующих понятий:

Рекомендуем посмотреть:

Приём Кластер в начальной школе Использование дифференцированной технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Использование ноутбуков на уроках в начальной школе
Опубликовано: 2921 день назад (1 декабря 2015)
Просмотров: 1939
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Екатерина Сергеевна Никифарова # 2 июля 2016 в 07:31 0
Интересный и познавательный сценарий! Спасибо вам за вашу работу, мой голос первый!