Из опыта работы учителя начальных классов. Использование Интернет-ресурсов при подготовке учителя к уроку
Использование Интернет-ресурсов при подготовке учителя к уроку обобщения по теме: «Сезонные изменения в природе»
Образовательный процесс в современной школе требует использование информационных технологий и Интернет-ресурсов. Учитывая то, что в сети Интернет имеется обилие информации, самое важное при подготовке к уроку обобщения заключается в поиске необходимой информации по теме урока, обработке и дальнейшей переработке информации о погоде в графические образы.Важность Интернет-информации о погоде и понимание ее взаимосвязи с сезонными изменениями в природе играет большую роль в формировании фенологической культуры учащихся. К сожалению не все учителя понимают важность формирования фенологической культуры, не все имеют навык поиска и обработки Интернет-информации. В этом случае помощь при подготовке к уроку обобщения окажет методическая разработка «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учителя к уроку обобщения по теме «Сезонные изменения в природе».
В методической разработке рассмотрен алгоритм поиска информации о погоде, описан способ получения информации с сайта Гисметео, показаны алгоритмы переработки сведений о погоде в графические образы.
Главное место в методической работе при переработке данных погоды отдельно по каждому элементу занимают алгоритмы, помогающие закрепить умение строить графики в табличном процессоре Excel. В разработке анализируется большой объем однотипной табличной информации о погоде, которая с помощью графиков визуализируется, а значения элементов погоды изображаются в виде кривых, что облегчает проведение анализа о состоянии погоды в конкретном регионе страны за конкретный период времени.
Основная цель методической разработки - помощь учителю начальных классов в поиске необходимой информации о погоде и ее дальнейшей переработки в графические образы с целью развития универсальных учебных действий учащихся в закреплении умения строить графические изображения.
Знания младших школьников о сезонных изменениях в природе зависят от уровня подготовки учителя и способности использовать Интернет-информацию о погоде, что обогатит методический материал, расширит используемые на уроках виды деятельности, поможет обобщить знания, развить кругозор учащихся, показать проблемы и понять зависимость сезонных изменений в природе от погодных условий на основе рассмотрения построенных графических образов.
Исходя из вышесказанного, выбранная тема методической разработки «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учителя к уроку обобщения по теме: «Сезонные изменения в природе» является актуальной, т.к. в ней описаны алгоритмы по поиску, обработке и переработке Интернет-сведений о погоде в графические образы, применение которых при подготовке к уроку обобщения поможет учителю добиться наиболее успешного усвоения учащимися информации о погоде и сезонных изменениях в природе.
1. Основные элементы погоды, влияющие на сезонные изменения в природе
При подготовке к уроку обобщения, учителю следует использовать Интернет-ресурсы, позволяющие углубить знания учащихся о сезонных изменениях в природе и параметрах погоды. Основные параметры погоды - это значения температуры воздуха, облачности, осадков, силы и направления ветра. На уроке обобщения учитель проговаривает значение следующих понятий:
Рекомендуем посмотреть:
Приём Кластер в начальной школе Использование дифференцированной технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Использование ноутбуков на уроках в начальной школе
Автор: Кирилл Александрович Джулай
Опубликовано: 3279 дней назад (1 декабря 2015)
Просмотров: 2076
Рубрика: Методические разработки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|