Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста. Насекомые

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы.
Занятие будет полезно воспитателям младших групп в работе по речевому развитию.
Образовательные задачи:
- расширять пассивный и активный словарь;
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
Развивающие задачи:
- развивать фразовую речь;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие фонематического слуха;
- развитие длительного ротового выдоха;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал к занятию: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; шапочки «комарики» и «жуки» для подвижной игры; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:
I часть
1. - Ребята, приглашаю вас погулять и поиграть на солнечный весенний луг. Луг – это место, где растет много разных цветов, летают и ползают насекомые. Ой, я слышу какие-то звуки… Вот здесь (подходим к сухому бассейну). Там кто-то спрятался, давайте поищем (дети по очереди находят фигурки насекомых).
Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это?
2. Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает?»
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого достал из сухого бассейна и строит фразу типа:
Бабочка летает.
Муравей ползает.
Жук жужжит.
Это кузнечик - он любит попрыгать.
Это паук, он живет в паутине.
Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.
3. Физ. минутки «Большие ноги» и "Вместе по лесу идём"(звучит запись музыки «пение птиц»)
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

II часть
1. Вот мы и пришли на весенний лужок. Сколько здесь цветочков!.. Ой, как много бабочек…
(звучит запись музыки «пение птиц»)
Дыхательное упражнение «Бабочки летят».
К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение Н.Радченко:
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села, (дети сажают бабочек на ладошку)
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).
2. Мы же забыли про наших насекомых в корзиночке. Давайте поможем найти им свои домики (дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,
- посадить жука под (синий, красный …) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики. Давайте споем песенку про паучка?!
3. Пальчиковая гимнастика «Паучок малышка…»
Паучок –малышка по трубе шагал.
Посреди дороги дождь его застал.
Выглянуло солнышко, дождик перестал…
Паучок-малышка путь свой продолжал…

4. Чтение потешки «Дарики-дарики, злые комарики"
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Кусь!
III часть.
1. Подвиж. игра «Жуки и комарики».
Воспитатель делит детей: мальчики – будут жучками, а девочки – комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з» - «комарики».
2.Рефлексия.
Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в группу. Мы сегодня с вами сделали доброе дело: помогли насекомым найти свой домик. Теперь я знаю, что вы никогда не обидите маленьких жучков, бабочек, кузнечиков.

Физ. минутка «Большие ноги»
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.
Мы шли, шли, шли
И в садик пришли.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе. Что нам мишка привез на машине Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей Конспект ДО по речевому художественно - эстетическому развитию в средней группе детского сада Игровое занятие по развитию речи у детей подготовительной группы ДОУ
Участник №8 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
Игры с камушками для детей младшей группы в детском саду | Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Рисование по трафарету. Рисование ладошками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3156 дней назад (2 мая 2016)
Просмотров: 24164
+17
Голосов: 17
Комментарии (24)
Альбина Анатольевна Печникова # 3 мая 2016 в 11:10 +4
Ирина Юрьевна!Конспект занятия по речевому развитию для ребят по теме «Насекомые» меня заинтересовал! Очень хорошо, что вы обращаете внимание на речевое совершенствование детей! Молодец!Дыхательные упражнения, дидактические игры, удачно подобранная физминутка,-всё это способствует развитию речеведческих способностей воспитанников и помогает им в освоении материала.Голосую! +1 v
Ирина Юрьевна Шаклеина # 3 мая 2016 в 22:01 +4
Спасибо большое за поддержку!!!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 8 мая 2016 в 17:43 +2
Добрый вечер, Ирина Юрьевна, спасибо за приглашение. Занятие очень интересное, тематическое "Насекомые", для первой младшей группы, многие еще в этом возрасте плохо говорят, но все понимают. Вы используете много разных игр и упражнений, я думаю детям будет очень интересно на таком занятии. Голосую за вашу работу. Желаю вам творческих успехов.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 8 мая 2016 в 22:52 +2
Спасибо за комментарий, Ираида Анатольевна! Дети с удовольствием играли с бабочками и помогали жучкам находить свои "домики".
Алла Ивановна Ефимова # 9 мая 2016 в 10:38 +2
Спасибо за хорошую работу.
Удачи и успехов.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 9 мая 2016 в 23:14 +1
Спасибо!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 мая 2016 в 22:29 +2
Ирина Юрьевна работать с такими крошками великий труд! Спасибо Вам за интересный и содержательный конспект! Мой голос №5
Ирина Юрьевна Шаклеина # 9 мая 2016 в 23:14 +2
Спасибо за поддержку!
Елена Александровна Цепилова # 17 мая 2016 в 23:15 +3
Ирина Юрьевна, спасибо за приглашение. Занятие очень интересное, тематическое "Насекомые", для первой младшей группы. Примите голос.
Надежда Ивановна Калякулина # 31 мая 2016 в 22:00 0
Здравствуйте! Очень интересная и необычная дыхательная гимнастика с бабочками!Возьму на вооружение!Мой голос!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 4 июня 2016 в 13:40 +1
Добрый день, Надежда Ивановна! Всегда приятно, если твой материал кому-нибудь пригодится. Спасибо большое за комментарий!
Светлана Александровна Баскакова # 12 августа 2016 в 00:32 +2
Ирина Юрьевна,доброй ночи!Занятие соответствует возрасту детей.Хочу отметить интересные игры и пособия,которые вы подобрали и использовали.Думаю,что детям было весело играть с бабочками и жучками.Примите мой совет по оформлению работы: не забывайте указывать авторство и место работы в начале публикации, и конечно прописывать цель занятия.Спасибо за материал! Принимайте мой голос в свою копилку!!!!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 13 августа 2016 в 23:20 0
Спасибо, Светлана Александровна, За ваш комментарий и совет!. Это одна из первых работ, поэтому допущены небольшие ошибки.
Ольга Владимировна Бурова # 12 августа 2016 в 03:43 +1
Ирина Юрьевна, спасибо, что пригласили. Мероприятие шикарное! Вы не упустили ни одной детали. Малыши поиграли с пользой))))
Согласна со Светланой Александровной, в оформлении не хватает Авторства и цели))) Материал участвует в конкурсе, а для конкурсов существуют правила)))
Желаю Вам творческих побед!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 13 августа 2016 в 23:21 0
Спасибо, Ольга Владимировна!
Галина Владимировна Козюкова # 12 августа 2016 в 13:45 0
Ирина Юрьевна, я голосую за Вашу работу. Мне понравились игровые приёмы, которые формируют и развивают у детей речь. Данный материал расширяет кругозор детишек, закрепляет знания цвета. Желаю Вам успехов.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 13 августа 2016 в 23:22 0
Спасибо, Галина Владимировна, что познакомились с моей работой.
Виктория Николаевна # 12 августа 2016 в 19:48 0
Ирина Юрьевна,добрый вечер! С огромным удовольствием откликаюсь на Ваше приглашение на интересное занятие по речевому развитию! Очень хорошо, что вы уделяете такое внимание совершенствованию речи детей! Вы большая умница! Отличные дыхательные упражнения, дидактические игры, физминутки - всё подобрано под возраст ребятишек идеально. Материал замечательный,безусловно,многие коллеги возьмут его себе на заметку! Голосую!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 13 августа 2016 в 23:23 0
Виктория Николаевна, спасибо за комментарий!
Зоя Григорьевна Степанова # 13 августа 2016 в 23:40 0
Добрый вечер Ирина Юрьевна ! С большим удовольствием голосую за вашу работу , Очень понравилась . Очень необычная дыхательная гимнастика с бабочками. Принимайте голос.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 14 августа 2016 в 11:45 0
Спасибо, Зоя Григорьевна!
Оксана Николаевна Однобурцева # 15 августа 2016 в 13:17 0
Хорошее занятие, всё разработано и составлено согласно заявленному возрасту детей. Присутствуют разные виды и формы деятельности. Грамотно, профессионально, добавить больше нечего. Голос!
Ирина Юрьевна Шаклеина # 16 августа 2016 в 10:38 0
Спасибо!
Ольга Петровна Анцыпирович # 22 июля 2020 в 10:59 0
Здравствуйте! Очень понравился конспект занятий! Обратила внимание,потому что у внуков проблема с речью. Спасибо Вам за труд!