Опыт работы воспитателя детского сада. Использование мнемотаблиц в старшей группе
Опыт работы с мнемотаблицами в старшей группе детского сада
Автор: Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №161» общеразвивающего вида.Описание: В настоящей работе рассматривается опыт работы с мнемотаблицами в старшей группе детского сада. Подробно описаны приемы и методы создания и работы с подобными таблицами. В результате совместной деятельности детей и взрослого происходит заучивание новых произведений различного характера в игровой форме.
Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: развитие мышления посредством ассоциаций; формирование зрительного и слухового внимания; развивать зрительную и слуховую память; тренировать воображение.
Материал: альбомные листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.
Опыт работы с мнемотаблицами
В современном мире развитых компьютерных технологий наши дети очень хорошо запоминают всю информацию в виде таблиц.Я работаю с детьми старшего дошкольного возраста . Практикую создание мнемотаблиц вместе с детьми по считалкам, пальчиковым играм, различным стихотворениям. Особенно интересными получаются произведения, содержащие разного рода перечисления . Я рисую графы таблицы фломастером на альбомном листе бумаги, зачитываю детям произведение, предлагаю его повторить. Если ребята испытывают затруднения, то предлагаю им заполнить таблицу по услышанному тексту. Читаю строчку текста, а дети придумывают картинку к этой строчке. Ребята предлагают и вместе выбирают лучший или интересный рисунок. Выбранный вариант мы сразу переносим в таблицу. Так работаем по всему произведению. Помимо этого, каждый раз проговариваем хором по таблице то, что получилось, вплоть до новой пустой клетки. После того как таблица готова, кто-то из ребят ее раскрашивает фломастерами или цветными карандашами.
В результате получается интересная игра, в которой все ребята вовлечены в процесс творчества. Формируется логическое мышление, тренируется память, развивается речь детей.
Таблица остается висеть в группе на видном месте. В течение дня дети подходят к ней по одному или подгруппами. Рассказывают друг другу произведение. Таким образом, все без исключения запоминают нужный текст.
Идею составления мнемотаблиц я подсмотрела в интернете. А вот то, что получилось у нас!
Белоусов И.
Осень.
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернется,
Зацветешь опять!
Посидим в тишине
Елена Благинина
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Наши мамы(пальчиковая игра)
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
Мирная считалка
Карем Морис (В. Берестов)
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Маршак С.Я
Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись,
как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют двенадцать раз.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы воспитателя на высшую категорию Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ Роль развивающей предметно пространственной среды для развития дошкольниковУчастник №26 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
← Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Витамины | Опыт работы с родителями детей старшего дошкольного возраста ДОУ →
Автор: Ирина Сергеевна Бобина
Опубликовано: 2501 день назад (16 января 2018)
Просмотров: 5028
Блог: Бобиной Ирины Сергеевны
Рубрика: Без рубрики
|
+25↑ Голосов: 25 |
Комментарии (30)
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|