Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Витамины
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы "Где живут витамины"
Автор : Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОО «Детский сад №161» общеразвивающего вида г. БарнаулДанный материал будет интересен: педагогам , родителям и детям в возрасте 4-7 лет. Презентация с дидактической игрой может использоваться педагогами как часть занятия при закреплении знаний об овощах, фруктах, при формировании представлений детей о здоровом питании.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Где живут витамины»
Дидактическая мультимедийная игра для детей дошкольного возраста «Что здесь лишнее»Демонстрационный материал: игрушка белки; модули овощей, фруктов, деревьев, ягод; ноутбук, проектор, презентация с дидактической мультимедийной игрой «Что здесь лишнее?»
Раздаточный материал: цветные восковые мелки по коробке на каждый мольберт, три мольберта с закрепленными листами ватмана.
Цель:
Расширять и уточнять знания детей о растениях сада, леса, огорода.
Задачи:
закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах;
закреплять знания детей о том ,где растут овощи, фрукты и ягоды;
формировать логическое мышление;
формировать представление о здоровом питании;
развивать речь, формировать умение объяснять свой выбор;
продолжать формировать умение договариваться друг с другом о совместной деятельности.
Ход:
Игровая ситуация: "Найди и собери" Дети заходят в группу, где модули овощей, фруктов, ягод лежат по всей группе. Воспитатель подводит детей к мысли, что в группе, в отсутствии детей, кто- то побывал и все перепутал, положил не на свое место.
Воспитатель . Ребята , как вы думаете, что нам теперь нужно сделать? ( нужно разложить игрушки по своим местам) Где у нас лежали фрукты?( в корзинке). Дети находят фрукты и собирают их в корзину.
Воспитатель. Где лежали овощи ? (в ящичке). Дети находят овощи и складывают их в ящик.
Воспитатель. Что еще лежит не на своем месте? ( ягоды) . Дети собирают ягоды в чашку.
В ходе поисков по группе дети находят испуганную белку, которая признается ребятам, что это она играла с игрушками. Дети успокаивают белку и предлагают ей остаться с ними.
Воспитатель. Молодцы ребята , как быстро вы навели порядок в нашей группе. Я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на стульчики. (дети присаживаются на стульчики) Хотите, мы поиграем в игру. а играть с нами будет белка . Помогите ей угадать, какая картинка лишняя. Только отвечать нужно полным ответом, чтобы белочке было понятно, почему эта картинка лишняя. После ответа нужно щелкнуть по лишней картинке мышкой. Если она исчезнет, то вы угадали правильно. ( Ребенок должен объяснить свой выбор: здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а остальное - овощи.)
Воспитатель. Что вы видите на экране ?( малину, красную смородину, крыжовник, помидоры) Что здесь лишнее?(лишний помидор, потому что это овощ, а остальное все - ягоды)
Воспитатель. Что вы видите на экране ? (красную смородину, вишню, грушу, клубнику) Что здесь лишнее? (здесь лишняя груша, потому что это фрукт, а остальное – ягоды)
Воспитатель. Что вы видите на экране ? (картофель, грушу, яблоко, апельсин) Что здесь лишнее? (здесь лишняя картошка, потому что это овощ, а остальное – фрукты)
Воспитатель. Что вы видите на экране ? (кабачок, лимон, лук, помидор) Что здесь лишнее? (здесь лишний лимон, потому что это фрукт, а остальное – овощи)
Воспитатель. Что вы видите на экране?(морковь капусту, перец, лук, яблоко) Что здесь лишнее? (здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а остальное – овощи)
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята. Помогли белочке разобраться с картинками. Давайте отдохнем, поиграем в игру .
Гимнастика для глаз «Наша грядка»
Раз, два, три, четыре пять
Будем овощи искать.
(круговые движения глазами)
Что растет на нашей грядке?
(посмотреть вниз)
Огурцы, горошек сладкий,
(посмотреть вверх)
Там редиска, там салат.
(посмотреть влево, вправо)
Наша грядка просто клад.
(поморгать глазами) В.Волина
Воспитатель. А теперь я предлагаю поработать подгруппами. Давайте посоревнуемся друг с другом. Будем отгадывать загадки, а белка послушает , как мы умеем их отгадывать и за правильный ответ она подарит вашему столу картинку с ответом.
Игра «Отгадай загадку»
Мы растем в лесу, в саду, на грядке.
Съешьте нас, и будете в порядке! (ягоды)
Ты не трогай нас пока!
Солнце пусть румянит нам бока,
А созреем, смело можно съесть,
Витаминов в нас – не перечесть!
Любят нас и взрослые и дети
Как назвать плоды все эти? (фрукты)
Баклажан и кабачок,
И морковка, и лучок,
Помидоры , огурцы-
Витаминами полны.
Отгадайте - ка, ребятки,
Что растет у нас - на грядке? (овощи)
Воспитатель. А что общего у ягод, овощей и фруктов? (витамины) Правильно, ребята . В этих продуктах очень много разных витаминов, и поэтому их нужно кушать каждый день.
Чтобы быть всегда здоровым
Нужно кушать каждый день:
Очень важные продукты!
Это- овощи и фрукты!
Пальчиковая игра «Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять.
(пальчики идут по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
(загибают пальчики, начиная с большого)
И братишке отнесем.
Игра по подгруппам «Нарисуйте вместе»
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами будем художниками. За одним столом отгадали загадку про овощи, значит вы должны договориться, кто и что будет рисовать из овощей . Вы отгадали загадку про фрукты, значит ребята , которые сидят за вашим столом будут рисовать фрукты. За третьим столом отгадали загадку про ягоды, значит, вы будете рисовать на своем мольберте ягоды. Дети за столами договариваются о том, кто что будет рисовать, подходят к мольберту по очереди рисуют каждый по одному предмету. Каждый стол рисует у своего мольберта. После рисования ребята обсуждают что получилось.
Воспитатель. Каждый из вас рисовал один предмет, а получилась целая картина. Молодцы! Вам понравилось сегодня играть с белкой? Что понравилось больше всего ? (дети по желанию высказывают свое мнение) Белке тоже понравилось играть с вами . она приготовила для вас угощение.(воспитатель показывает корзину с фруктами и раздает детям)
Презентация на тему: Дидактическая игра "Что здесь лишнее?"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУУчастник №44 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
← Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Деревья | Опыт работы воспитателя детского сада. Использование мнемотаблиц в старшей группе →
Автор: Ирина Сергеевна Бобина
Опубликовано: 2783 дня назад (9 апреля 2017)
Просмотров: 5106
Блог: Бобиной Ирины Сергеевны
Рубрика: Без рубрики
|
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (25)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|