Музыкальное развлечение по сказкам для детей средней группы
Музыкально - развлекательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Дорогами сказок»
Цель: создать условия для эмоционального благополучия детей.Задачи: 1. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувство коллективизма.
2. Проявлять свои знания в творческой деятельности.
3. Содействовать в понимании эмоционального состояния героя, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Предварительная работа: чтение сказок, инсценировка, рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование, лепка.
Развивающая среда: иллюстрации сказочных персонажей, цветной кубик с карточками, иллюстрации к сказкам, тексты загадок, маски к сказке «Теремок», декорация - теремок, мелодии к известным сказкам- мультфильмам, угощение для детей.
Методы и приемы: показ картинок, загадывание загадок, прослушивание мелодий, драматизация сказки, музыкальное сопровождение, совместная игра детей, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
На стенах группы развешаны иллюстрации сказочных персонажей, соответствующие карточки находятся в цветном кубике. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Хотите? Тогда нам нужно сказать волшебное заклинание: «Сказка, сказка появись с нами вместе веселись!» и повернутся вокруг себя.
Дети выполняют соответствующие движения и произносят слова. Появляется цветной кубик, дети его находят.
Воспитатель: Ребята, этот кубик не простой, он поможет нам в путешествии по сказкам. В кубике находятся карточки, которые укажут нам - к герою какой сказки мы отправимся вначале. Доставайте первую карточку.
Дети выбирают карточку и направляются к соответствующей иллюстрации.
Иллюстрация №1. «Курочка ряба». Задание от персонажа сказки: воспитатель показывает иллюстрации из разных сказок и просит вспомнить и сказать название сказки.
Воспитатель: Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились ( или не справились), выбираем в кубике следующего героя, с которым мы встретимся.
Дети выбирают следующую карточку со сказочным героем.
Иллюстрация №2. «Три поросенка» ( с музыкальными инструментами.) Задание: звучат отрывки песен из мультфильмов - нужно угадать из какой сказки- мультфильма мелодия.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся к следующему герою, выбирайте к кому.
Дети выбирают очередную карточку.
Иллюстрация № 3. «Буратино». Загадки от Буратино.
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка ... (колобок)
2. Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли-
Безобразие нашли.
На трех стульях кто сидел?
Кто похлебку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из Мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно , как ветер?
В старой сказке… (три медведя).
3. Дед растил его с душой-
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежала бабка, внучка,
Помогали кошка, жучка,
Мышка к ним пришла на помощь-
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко
Вот какая сказка… (репка)
4. По тропинке в лес пошла
Пирожки с собой несла
Повстречался серый волк,
Ей дорогу пересек? (красная шапочка)
5. Он увлечен своим трудом,
Из камня строит крепкий дом.
Волчище серый налетел,
Но домик тот остался цел. (три поросенка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали. Выбирайте следующего героя.
Задание №4. «Красная шапочка». Рядом с иллюстрацией лежат шапочки к сказке «Теремок».
Воспитатель: А здесь, ребята, мы превратимся в героев из сказки «Теремок».
Воспитатель одевает детям шапочки героев. Звучит мелодия.
Воспитатель: Детки, кто- то к нам бежит,
Он на праздник наш спешит.
Забегает зайчик .
Зайчик: Я зайка, я совсем замерз!
Мерзнут ушки, мерзнет нос.
Дождик льет целый день.
Грустно заиньке совсем!
Воспитатель: зайка, зайка, не грусти,
Лучше с нами попляши!
Танец «Малыши- карандаши».
Воспитатель: Чтоб тепло было зимой,
теремок ты свой построй!
А ребята тебе помогут.
Дети вместе с зайчиком играют в пальчиковую игру «Домик».
Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая- (поднимают руки высоко вверх)
Вот такая!
Окошки большие- (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день!(стучат кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей(«зовут» рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
Зайчик: Вот и вышел теремок!
он не низок, не высок!
Воспитатель: А вот и первый гость спешит к нашему теремку.
Вбегает лягушка
Лягушка: Ква- ква! Теремок!
Он не низок, не высок!
Пусти меня, зайка к себе жить!
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Прискакала я, ребятки,
Чтоб загадывать загадки.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит
Ветер подует- оно задрожит. (лужа)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад)
Зайчик: Ты, лягушка, в дом входи- вместе веселее!
Воспитатель: Стали они в теремке вдвоем жить. (Раздается мелодия) Ребята, еще кто- то бежит. Кто это?
Вбегает лисичка.
Лисичка: Я хитрая лисичка, рыжая сестричка!
Ой, какой теремок! Он не низок, не высок!
Пусти, зайка, меня к себе жить!
Зайка: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Уж я лисонька- лиса,
Всему свету я краса!
Я к деткам пришла,
Погремушки принесла.
Вы скорее их возьмите
Да со мною попляшите!
Пляска с погремушками.
Зайчик: Ты, лисичка в дом входи, вместе веселее!
Воспитатель: И стали они в теремке втроем жить,
Пироги есть да чай пить. ( Раздается мелодия)
Что это за шум стоит?
Не медведь ли к нам спешит?
Входит медведь.
Медведь: Я - бурый мишка!
Пришел к вам ,малышки!
Вот так зайкин теремок!
Он не низок, не высок!
Пусти, зайка, меня к себе жить!
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Медведь: Не умею я плясать,
Не умею песни петь.
Я умею только спать
И во сне храпеть.
Медведь садится на пенек и засыпает.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы медведя разбудим и с ним поиграем!
Игра «Как- то мы в лесу гуляли»
(медведь сидит на пеньке в центре круга)
Как- то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)
И медведя увидали.
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)
Косолапого будили:
Ну- ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! (дети убегают, медведь их догоняет)
Зайчик: Мишка, тоже в дом входи. Вместе веселее!
Воспитатель: Вот так и стали звери жить вместе в теплом и большом теремке. Зайка морковку грызет, лягушка песни поет, лисичка пляшет, а медведь спит да теремок сторожит. Теперь им не страшна никакая морозная зима. Вот и сказке конец, кто играл в ней молодец!
А мы с вами, ребята, отправляемся к следующему герою. И кто же это? Наш последний герой – это Колобок.
Иллюстрация №5. «Колобок»
Воспитатель: Что же для нас приготовил Колобок? Посмотрите, ребята.
Дети поднимают салфетку и находят угощение от Колобка.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки! А какие сказки мы сегодня вспомнили? Где мы побывали? Эти сказки мы можем нарисовать, поиграть, еще раз почитать.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для средней группы Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы Итоговое развлечение для детей средней группы по сказкам. СценарийПохожие статьи:
Познавательное мероприятие в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий развлечения для средней и младшей группы детского сада
Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада
Сценарий развлечения в средней группе по ПДД
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы
Автор: Ирина Леонидовна Сапрыкина
Опубликовано: 3336 дней назад (4 октября 2015)
Просмотров: 8092
Рубрика: Сценарии мероприятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
Не плохой сценарий развлечения, но для размещения карточек думаю нужно было использовать другой атрибут, более сказочный (например, сундучок, котомку, клубок, который катается от карточки к карточке).Не хватает используемых иллюстраций. |
|
||
|