Сценарий зимнего развлечения на улице для детей средней группы
Сценарий зимнего развлечения на свежем воздухе
Сценарий развлечения для детей средней группы «Встреча с Зимушкой»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка» г. Кстово Нижегородская обл.Описание материала: материал будет полезен педагогам, руководителям по физической культуре, музыкальным руководителям и родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми средней группы. Мероприятие рекомендуется провести на свежем воздухе во время зимней прогулки.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать смекалку, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песен, внимание;
- воспитывать любовь к зимней природе, прививать интерес к играм-забавам на свежем воздухе в зимний период.
Средства:
корзина,
пластмассовые снежинки (на каждого ребёнка),
медальки в виде снежинок (на каждого ребёнка),
магнитофон с песнями.
Способы: логоритмические упражнения, игровое упражнение, подвижная игра, использование загадок, танцы.
Оформление участка: на территории участка стоит домик, он может быть ширмой или может быть сделан из снега, в нём прячется Зимушка, по всей площадке развешены пластмассовые снежинки, стоят искусственные ёлки
Участники: ведущий, Зимушка, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим выходят на прогулку, спускаются с крылечка;
звучит песня "Вьюженька" слова и музыка Ю. Филиппова/
Ведущий
Ребята, какой сегодня чудесный морозный день! Чувствуете? Так и хочется подышать свежим воздухом. Давайте вспомним, как правильно надо дышать, когда воздух холодный? (рот закрыть, дышать носом, глубоко вдохнуть и выдохнуть)
/выполняют дыхательное упражнение несколько секунд/
Ведущий
/строятся парами/
Ребята, обратите внимание, в каком красивом убранстве стоят деревья.
/рассматривают ветки деревьев, любуются;
идут на участок, встают в круг/
Ведущий
Ребята, вы заметили, сколько снега выпало, какие большие сугробы намело? (да)
Логоритмическое упражнение «Много снега намело»
На деревьях и дорожках, /встают на носочки, руки поднимают вверх,На ступеньках и окошках. затем опускаются, руки вниз (2 раза)/
Всё вокруг белым - бело, /кружатся/
Снегом белым замело.
Тихо – тихо снег идёт, /отрывистые движения руками сверху вниз/
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лёд /имитируют уборку снега лопатами/
Во дворе лопатой.
/звучит песня "Зима" слова С. Острова, музыка Э. Ханок;
дети и ведущий замечают снежный домик, из домика выходит Зимушка, пританцовывает/
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я – Зимушка. Скажите, рады ли вы зиме? (да)
Ведущий
Здравствуй, зимушка. Мы с ребятами любим зиму.
Танец - игра «Что нам нравится зимой?» музыка Е. Тиличеевой
/используется аудио запись песни/Что вам нравится зимой? /идут по кругу, взявшись за руки/
Белые полянки.
А на горке снеговой –
Лыжи или санки. /имитируют ходьбу на лыжах и коньках/
Что вам нравится зимой? /идут по кругу в другом направлении/
Потеплей одеться.
В шубке теплой меховой
На морозе греться. /прыгают на двух ногах, похлопывают руками по плечам/
Что вам нравится зимой? /выполняют движение «пружинка»/
Мягкие сугробы.
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость строить чтобы. /имитируют катание снежного кома/
Зимушка
Молодцы! Не замёрзли?
Ведущий
Ну, что ты, Зимушка. Наоборот, согрелись.
Зимушка
А если мороз будет сильнее, мёрзнуть начнёте, что будете делать?
Ведущий
Мы с ребятами замёрзнуть не боимся. Знаем, что двигаться нужно. А стоять на месте нельзя.
Логоритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети /ходьба на месте/
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают. /потирают руки/
Не замёрзнут ручки – крошки-
Мы похлопаем в ладошки /хлопают в ладоши/
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко. /топают ногами/
Зимушка
Ну, молодцы!
Ведущий
Зимушка, скажи-ка нам лучше, а что это платье у тебя жёлтого цвета?
Зимушка
Заметили, да? Было платье моё белого цвета, украшено снежинками. Да только снежинки осыпались, вот оно и стало другого цвета.
/загрустила/
Ведущий
Не расстраивайся, Зимушка. Мы с ребятами тебе поможем.
Зимушка
Чтобы мне помочь, надо все снежинки собрать.
Игровое упражнение «Снежинки для платья Зимушки»
/дети разбегаются по участку и под песню "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова собирают снежинки. Можно использовать пластмассовые снежинки. Их можно развесить на ветках куста, искусственных ёлочек, прикрепить к стволам деревьев. Затем приносят их Зимушке. Она складывает снежинки в корзину/Зимушка
Спасибо, ребята. Я отлучусь на несколько минут. Пойду, пришью снежинки к платью. А вы не скучайте.
/берёт из корзинки часть снежинок, уходит в домик, там накидывает сверху новое платье белого цвета,украшенное снежинками, может, это будет лишь накидка; задерживается на несколько минут/
Ведущий
Ребята, Зимушка взяла не все снежинки, посмотрите, несколько снежинок осталось. Давайте их рассмотрим.
/раздаёт детям по снежинке/
Ведущий
Какие снежинки? (белые)
Ведущий
На что похожи? (на звёздочки)
Ведущий
Хотите со снежинками потанцевать?
Танец со снежинками (польская народная песня)
Вот пришла к нам зима,Кружатся пушинки. /кружатся, снежинка в правой руке/
На кусты, на дома /выполняют ритмичные движения рукой,
Падают снежинки. опуская руку вниз/
Землю побелили, /наклоняются вперёд,
Замели тропинки. выполняют плавные движения рукой внизу/
Все поля укрыли /садятся на корточки/
Белые снежинки.
/выходит Зимушка в новом платье/
Зимушка
Весело у вас!
Ведущий
Да, мы не скучаем. Зимушка, какое у тебя красивое платье!
Зимушка
Благодаря вам платье снова стало снежным. Спасибо.
Ребята, а умеете ли вы отгадывать зимние загадки? (да)
Зимушка
Давайте проверим.
Загадки
1Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(снегом)
2
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.
(сосульки)
3
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
4
Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой.
(сугроб)
Зимушка
Молодцы! Давайте теперь поиграем. Проверим вашу внимательность.
Подвижная игра «Сугробы и сосульки»
/Зимушка произносит слова:Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всём.
Скажу "сугробы" - мы садимся,
Скажу "сосульки" - все встаём.
дети действуют по сигналу. Игра проводится несколько минут/
Зимушка
Молодцы! Вы, ребята - настоящие помощники, очень смышлёные, внимательные. Хочу вас наградить снежными медалями.
/вешает каждому участнику на шею медаль в виде снежинки, ведущий помогает;
все вместе благодарят Зимушку, прощаются с ней;
дети остаются играть на площадке, звучит песня "Русская зима" слова и музыка Л. Олифирова/
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для средней группы Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для средней группы Зимнее развлечение на улице в младшей группе. СценарийПохожие статьи:
Познавательное мероприятие в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий развлечения для средней и младшей группы детского сада
Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада
Участник №90 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
← Зимнее развлечение на улице в младшей группе. Сценарий | Зимнее развлечение в детском саду. Сценарий. Младшая группа →
Опубликовано: 3559 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 5385
Блог: Блог Натальи Черниковой
Рубрика: сценарии досугов
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|