Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разработка классного часа во 2 классе: Права человека

Классный час в начальной школе «Права человека», 2 класс

Описание работы: Классный час будет полезен для классных руководителей, учителей начальных классов. Материал предназначен для учащихся 2 класса. Применение разработки в учебно-воспитательном процессе принесет пользу в виде: вооружения учащихся знаниями о защите своих прав, повышение самооценки.

Цель: дать общее представление о правах ребенка, познакомить с основными документами о правах ребенка.
Задачи: обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с основными правовыми документами: Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах ребёнка;
Ход занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) (Приложение 1,2)
-Здравствуйте, ребята. В двух углах нашего кабинета вы видите надписи «Права человека у всех людей одинаковые», «Права человека у всех людей разные». Встаньте и подойдите к той надписи, которую Вы считаете верной.
-Поднимите руку вверх. Найдите себе пару с другого угла. (Те кто остался без пары выбирают себе близнеца. Время близнецов делится пополам). Первым говорит тот, чья первая буква в имени находится ближе к началу алфавита. Надо рассказать напарнику, почему Вы выбрали этот угол. Напарник не забирает время друга, а задает дополнительные наводящие вопросы. Время первого участника (30 сек), время второго участника (30 сек). Поблагодарите Вашего напарника. Садитесь на свои места. Руслан, что сказал твой напарник? Глеб, что сказала твоя напарница? (Опрос.)
2.Этап актуализации и пробного учебного действия (1 мин)
-Как вы думаете, как звучит тема урока? Какова моя цель? Какова ваша цель?
3. Самоопределение к деятельности (4 мин) (Приложение 3)
-Встаньте. Задвиньте стулья. Объединитесь в две группы по дате рождения. В первую группу входят те, кто родился весной и летом. Во вторую те, кто родился осенью и зимой. Сядьте на свои места. К доске с каждой команды выходим по одному. Для того, чтобы сменили Вас у доски, даете «Пять» одному из Ваших напарников. Соревнуемся. В течение 2 минут надо записать на доске права человека. Время пошло.
-Молодцы. Рассмотрим записи на доске. Как Вы думаете, все ли права человека перечислены?
4. Открытие нового знания (10 мин) (Приложение 4,5,6)

Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять. Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека. Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят, религии, политических и иных убеждений. Права человека есть у всех людей. Права человеку никто не даёт, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у всех одинаковые, равные права. Вот некоторые статьи из Декларации:
- Каждый человек имеет право на жизнь, личную неприкосновенность. Защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право на собственность.
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
- Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии, а также имеет право менять свою религию и убеждения и распространять их среди других людей.
- Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. Каждый человек имеет право на равную оплату труда за равный труд.
- Каждый человек имеет право на отдых и досуг, в том числе разумное ограничение рабочего дня и оплачиваемый отпуск.
- Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными. Образование должно содействовать полному развитию личности, а также взаимопониманию и дружбе между народами. Родители имеет право выбирать вид образования для своих малолетних, детей.

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. В 1989 году специалисты из многих стран мира, подготовили текст Конвенции о правах ребенка. Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе.
-Как Вы думаете, все ли права человека я перечислила и описала в памятке? (Раздача памяток. Приложение 6) Где Вы можете получить полную информацию о Ваших правах?
5. Построение выхода из затруднения. (6 мин)
-Как Вы думаете, кто должен защищать Ваши права? Встаньте те, кто считает, что Ваши права должны защищать родители. Встаньте те, кто считает, что Ваши права должно защищать государство. Встаньте те, кто считает, что Ваши права должны защищать Вы сами. (И т.д. в зависимости от ответа детей на первый вопрос)
-Предлагаю Вашему просмотру видео «Стой до конца и не вздумай сломаться!» (Приложение 7)(Просмотр видео)
-После просмотра видео изменилось ли Ваше мнение о том, кто должен Вас защищать в первую очередь? Обоснуйте.
6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов урока. (3 мин)
-При защите своих прав, можно ли нарушать права другого человека? Встаньте те, кто согласен с моей следующими фразами:
-Самый лучший способ защитить свои права-это посмотреть в глаза человека, рассказать о том, что Вы почувствовали при нарушении прав и попросить больше никогда так не поступать.
- В случае нарушения основных прав, предоставляемых Конституцией и законом, каждый имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.
Оценивание. Самооценивание. (3 мин) Продолжите фразу: мне на уроке было хорошо когда….. или мне на уроке было плохо когда… или я сегодня узнал(а) что….
7. Домашнее задание. Написать сочинение «Мои права».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Секундомер.
Приложение 2. Два листа бумаги с надписями: «Права человека у всех людей одинаковые», «Права человека у всех людей разные».
Приложение 3. Доска, мел.
Приложение 4. Информация о правах человека.
Приложение 5. Изображение обложки нормативно правового документа «Права ребенка».

Приложение 6. Памятка детям.
По Декларации прав ребенка
ребенок имеет право:
- на семью;
- на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на собственное мнение;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг;
- на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Приложение 7. Видео «Стой до конца и не вздумай сломаться!»



Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдат

Похожие статьи:

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классные часы во 2 классе

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Конспект урока ИЗО для 2 класс. Красота народного костюма | Торжественная линейка - Последний звонок для 9 класса. Сценарий
Опубликовано: 3301 день назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 8888
+7
Голосов: 7
Комментарии (6)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 ноября 2015 в 00:01 0
Гульнара Налиевна мой голос №1 за права ребенка! smile
Вера Валерьевна Ляпина # 9 ноября 2015 в 12:28 +1
Мой голос №2. Жаль огрехи оформления не исправить уже! Будьте внимательнее!
Байгареева Гюзель # 9 ноября 2015 в 21:29 +1
Вечер добрый!Спасибо за приглашение! Ваши разработки отличаются от других работ, интересно и по-новому преподносите материал детям. dance Примите голос! Так держать!!!!
Светлана Александровна Баскакова # 10 ноября 2015 в 22:36 +1
Гульнара Наилевна,добрый вечер! Тема защиты прав ребёнка сейчас очень актуальна,я сама являюсь уполномоченным по правам в своём ДОУ,и поэтому Ваша разработка меня заинтересовала. Но,прочитав её внимательно я поняла,что для дошкольников это очень сложный материал. После просмотра видео,я вообще не поняла,кто должен защищать и кого? Неужели Ваши дети смогли ответить на эти вопросы? Мне кажется закрепление правил лучше было взять на примерах детей или сказочных персонажей. Полностью согласна с Верой Валерьевной по оформлению вашей работы, в тексте не всё гладко. Как участника конкурса, я Вас конечно поддержу! Примите голос!
Гульнара Наилевна Шайгуманова # 11 ноября 2015 в 20:23 0
Спасибо, Светлана Александровна. Классный час я планирую на днях провести. после просмотра видео я, я надеюсь, что дети скажут, что в течение жизни им придется защищать свои права самим.
Байгареева Гюзель # 11 ноября 2015 в 23:26 0
Здравствуйте Светлана Алексеевна! В описании работы написано "Описание работы: Классный час будет полезен для классных руководителей, учителей начальных классов. Материал предназначен для учащихся 2 класса. Применение разработки в учебно-воспитательном процессе принесет пользу в виде: вооружения учащихся знаниями о защите своих прав, повышение самооценки". Поэтому, думаю для воспитанников ДОУ уже не рассчитан. Вы недооцениваете учеников. Поэтому не согласна с Вами и с Верой Валерьевной.