Викторина по мультфильмам для подготовительной группы детского сада
Викторина «Путешествие по мультяшной стране Мультипультии» для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Автор: Балдовская Гуля Рашитовна, воспитатель МБДОУ №385 «Сказка», г. Екатеринбург.
Описание материала:На сегодняшний момент по телевидению показывают очень много мультфильмов. И всё чаще дети отдают предпочтение зарубежным, забывая наши отечественные мультфильмы, на которых выросло не одно поколение хороших родителей. Преимущества их, конечно, очевидны: интересный сюжет с хорошим концом, красиво нарисованные герои, правильные обороты речи, добрые песни. Во многих советских «мультиках» заложен глубокий поучительный и познавательный смысл.
Викторина предназначена для воспитателей старших групп, учителей начальных классов,студентов, родителей.
Цель: пропаганда советских мультфильмов.
Задачи: формировать у детей первичные представления о добре и зла через мультипликационных героев.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение, слушание песен из мультфильмов.
«Муравьишка-хвастунишка», «Храбрый заяц», «Смоляной бычок», «Два жадных медвежонка», «Малыш и Карлсон», «Просто так», «По дороге к облакам», «Бобик в гостях у Барбоса», «Мой друг зонтик», «Можно и нельзя», «Королева зубная щётка», «Мешок яблок», «Крошка Енот», «Паровозик из Ромашково», «Ёжик в тумане», «Трое из Простоквашино», «Земляничный дождик», «Приключения кота Леопольда», «Разные колёса»,
«Весёлая карусель», «Умка», «Фунтик», «Чучело-мяучело», «Изумрудный город», «Бременские музыканты», «Крокодил гена и Чебурашка», «Песенка мышонка», «Приключения Незнайки», «Трям!Здравствуйте!», «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Дядя Миша», «Кораблик», «Раз,два-дружно», «Бегемот, который боялся прививок», «Грибок-теремок», «Приключения Буратино».
«Дорогие мои ребята, сегодня мы с вами отправимся в мультяшную страну, которая называется «Мультипультия», узнаем, кто же из вас является знатоком советских мультфильмов. За каждый правильный ответ вы получаете жетоны. Выигрывает тот, у кого их больше. Итак начинаем»
Первая часть.
Кому из героев принадлежат эти слова:
« Сделайте одолжение,
Войдите в положение.
Я инвалид, ножка болит.
Солнце вскроется,
Муравейник закроется
Придётся мне на улице ночевать,
Через полчаса упадёт роса,
Через час отсырею,
Через два заболею,
И глядишь, к утру и вовсе помру.
Вам же совестно будет! (Муравьишка-хвастунишка)
2. «Вот не боюсь никого. И всё тут!
И волка не боюсь, и лисицы, и медведя.
Ежели мне попадётся волк,
Я сам его съем. (Храбрый заяц)
3.С мишки-мёда, с лисы-петуха, с зайца-капуста. И чтоб больше по чужим огородам не лазить. И смотрите к чужому добру ни-ни! (Смоляной бочок)
4. « А у меня сыр без дырки, а тебе с дыркой достался. У него теперь больше, а обещала пополам разделить. Пока на земле живут жадность и глупость, нам лисам жить можно!» (Два жадных медвежонка)
5. «Это не домоуправительница, а какая- то домомучительница!» ( Малыш и Карлсон)
6. «Грустно. Солнца нет. Зато облака есть.С облаками скучно. Надо же какая прогулка получилась.( По дороге к облакам)
7. «Хочу котлеты ем,
Хочу кисель пью,
Хочу в окно смотрю,
Хочу, как на этом там, на транзисторе играю,
А хочу на кровати валяюсь.
Здесь всё моё: холодильник мой,
Всё, что в холодильнике тоже моё.
А дедушка спит там, в прихожей.
А если не слушается, то я его веником» (Бобик в гостях у Барбоса)
8. «Послушай, певец, а у тебя есть друг?
Да я ещё не встречал.
А я плясать умею польку-бабочку.
А ты знаешь кто такой друг? Друг для друга сделать всё! Спрячь меня от дождя!» (Мой друг зонтик)
9. «Четыре сыночка и лапочка дочка» «Вы, значит, зайчата, яблоки любите?
А я зайцев, сырых»(Мешок яблок)
10. «А ты не боишься того, кто сидит в пруду?
Я больше никогда не пойду на пруд, я боюсь того, кто сидит в пруду, у него с палка ещё больше моей, а рожи -то какие корчит» (Крошка Енот)
11. «Если мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всю весну! Если мы не услышим первых соловьёв, мы опоздаем на всё лето. Каждый рассвет –единственный в жизни. Если мы не увидим рассвет, то мы опоздаем на всю жизнь».(Паровозик из Ромашково)
12. «Где ж ты был? Я уже и самовар на кресле раздул. Вот, думаю, сейчас придёшь, чай с малиновым вареньем попьём. Ведь кто же кроме тебя звёзды будет считать, всё-таки хорошо, что мы снова вместе» (Ёжик в тумане)
13. «Мои мама и папа! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть дом. В нём одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю. А здоровье моё не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растёт чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. (Трое из Простоквашино)
14. «Когда я был маленьким, то любил гулять под конфетным дождём» (Земляничный дождик)
15. «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)
Молодцы, ребята! Теперь мы переходим ко второй части.
На этом этапе задания потруднее. Но я уверена, вы у меня справитесь.
Вторая часть.
Из какого мультфильма эта песенка? (Дети слушают минусовки)
1. «Голубой вагон» (Крокодил Гена и Чебурашка)
2. «Улыбка» (Крошка Енот)
3. «Песенка мамонтёнка» (Мама для мамонтёнка)
4. «Песня кота Матроскина» (Трое из Простоквашино)
5. «Колыбельная медведицы»(Умка)
6. «Хвост за хвост» (Прогулка кота Леопольда)
7. «Песенка Элли и Тотоши» (Изумрудный город)
8. «Ничего на свете лучше нету» (Бременские музыканты)
9. «Песенка Фунтика» (Фунтик)
10. «Песня о лете» (Паровозик из Ромашково)
11. «Облака» (Трям! Здравствуйте)
12. «Утро начинается, начинается» ( Чучело-мяучело)
13. «Песенка друзей» (Весёлая карусель)
14. «Кабы не было зимы» (Зима в Простоквашино)
15. «Настоящий друг» (Димка и Тимка)
16. «Какой чудесный день»( Песенка Мышонка)
Третья часть.
1. Назовите всех действующих лиц в мультфильме «Грибок-теремок»( муравей, бабочка, мышка, зайчик, птичка, лиса)
2. За что лягушонок героев в известном мультфильме «Кораблик» обозвал трусами? Каким образом они решили доказать свою смелость и мужественность. (за то что они боялись плавать, сделали плот)
3. Как называется мультфильм, где косолапый старался делать хорошо не одно дело, а брался сразу за несколько, и ни одно из них не доводил до конца. Так ни с чем и остался. (Дядя Миша)
4. Что не могли поделить заяц, ворона, ёж в мультфильме «Две сказки?» (яблоко) Как по справедливости рассудил Михаил Потапыч? (предложил поделить поровну)
5. Обладала ли волшебством палочка ёжика в мультфильме «Палочка-выручалочка» (нет, всё дело в сообразительности ёжика)
6. Животное, которое боялось прививок? (бегемот)
7. Мультфильм о том, как лось попал в беду, его придавило деревом, друзья –ёж, заяц, мышка, бельчата, лягушка и муравей пытались его спасти. (Раз, два- дружно)
8. О девочке, которая не любила умываться, расчёсываться, чистить зубы. Выглядила неопрятно и неряшливо. (Королева Зубная Щётка)
Четвёртая, заключительная часть.
Герои каких мультфильмов здесь изображены.
Подведение итогов. Подсчёт жетонов.Вручение призов, грамот, дипломов.
Викторину завершает композиция группы Мульти-Пульти с песней «Мультипультия».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Викторина для дошкольников. Средняя группа Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day»Похожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Участник №25 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Автор: Гуля Рашитовна Балдовская
Опубликовано: 3789 дней назад (20 июля 2014)
Просмотров: 22745
Рубрика: Сценарии развлечений
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|