Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия внеурочной деятельности, 4 класс

Конспект занятия художественно - эстетического направления для учащихся 4 класса школы - интернат на тему "Сюжетная аппликация с использованием природного материала"
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель КГБОУ "Мотыгинская школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект занятия будет интересен учителям начальных классов, а также всем любителям творчества. Он разработан для занятий художественно – эстетического направления внеурочной деятельности в школе – интернат с учащимися с ОВЗ. Все материалы и инструменты простые и доступные для создания аппликации.
Рекомендации: для занятия учитель должен заранее подготовить основу для аппликации (наклеить шаблон на двп с помощью клея ПВА, размер по желанию).
Цель занятия: изготовление сюжетной аппликации с использованием природного материала с помощью предложенного алгоритма.
Личностные базовые учебные действия:
- проявляют интерес к новым видам прикладного творчества.
Регулятивные базовые учебные действия:
- определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя;
- учатся высказывать своё предположение;
- выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец.
Предметные БУДы:
- проявляют умение принимать и сохранять учебно – творческую задачу;
- адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные БУДы:
- проявляют умение слушать и понимать речь других.
Задачи:
1. Формировать у учащихся умение делать по алгоритму аппликацию «аист» с использованием природного материала.
2. Воспитывать у учащихся аккуратность, эстетический вкус, любовь к окружающему миру.
3. Развивать элементарные творческие способности, внимание, память, мышление, воображение.
Форма организации занятия: творческая мастерская.
Материально-техническое обеспечение: шаблон, краски, веточки, семечки разной формы, клей универсальный, яйца декоративные, кисточки, пластилин, иллюстрации.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
Орг. момент 1 мин:
Учитель: здравствуйте, ребята!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Мотивация к деятельности 6 мин:
Учитель: ребята, тема нашего занятия «Сюжетная аппликация с использованием природного материала». Послушайте стихотворение и скажите, о ком оно? ( про аиста).
Аист - красивая птица,
Птица мира и птица семьи.
Над полями, домами кружИтся,
И живёт она рядом с людьми.
Любит разных червячков,
Ящерок и мышек.
Майских вкусненьких жучков,
Лягушек - болтунишек.
Высокие красные ноги,
Важная гордая стать,
Ходит по крАю дороги -
Аиста просто узнать! (Егорова Г. В.)

Что вы знаете про аиста? (ответы детей) Что вы узнали из стихотворения про аиста? (ответы детей, рассказ учителя про аиста)
К аистам с давних времен люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист. Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла. Аисты платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком. Они строят свои гнезда на водонапорных башнях, на трубах и даже на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил.

Учитель: подумайте, как может быть связан персонаж стихотворения с темой урока? (будем делать аиста из природного материала).

Постановка цели и задач 4 мин:
Учитель: Верно. Сегодня мы будем создавать аппликацию аиста с использованием природного материала.

Какую цель можем поставить на урок? (выполнить аппликацию). Соглашусь. Наша цель: изготовление сюжетной аппликации с использованием природного материала по предложенному алгоритму.

Совместная работа с учащимися по нахождению средств деятельности (6 мин):
Учитель: ребята, какие виды природного материала вы знаете? (ответы детей). Верно. Природный материал по происхождению делится на три группы (показ иллюстрации).

Природный материал по происхождению делятся на три группы:
- материалы растительного происхождения: листья, цветы, плоды, ветки, береста, семечки;
- материалы животного происхождения:
яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья;
- материалы минерального происхождения:
камни, песок, глина, ракушки.

Рассмотрите образец сюжетной аппликации и скажите, с использованием какого природного материала она изготовлена? (семечки, веточки). Молодцы! Какой еще материал необходим для работы? (краски, пластилин, декоративное яйцо).

Хорошо. Во время творческого процесса следуйте предложенному алгоритму (иллюстрация).
1. Подписать работу с обратной стороны.
2. Изготовить из пластилина облака способом сплющивания, прищипывания, оттягивания и нанести на основу.
3. Раскрасить аисту ноги и клюв.
4. Нанести клей на хвост и приклеить чёрные семечки.
5. Нанести клей на крылья и приклеить белые семечки.
6. Нанести клей на веточки и сформировать гнездо.
7. Нанести клей на декоративное яйцо, приклеить.
8. Навести порядок на рабочем месте.

Физминутка (1 мин)
Учитель: ребята, прежде, чем вы приступите к творческому процессу, сделаем зарядку:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.

Самостоятельная работа учащихся по апробации способов деятельности 18 мин:
Учащиеся, следуя алгоритму начинают выполнять работу.




Рефлексия, подведение итога 4 мин:
Учитель: ребята, вы все замечательно потрудились! У вас получились красивые аппликации. Давайте вспомним, из каких природных материалов вы их делали? (семечки, веточки). Что запомнили про аиста? (любит жучков есть, мышей, ящерок, у него высокие красные ноги, длинный клюв, живет рядом с человеком).
Всем спасибо за работу! И пусть наши аисты принесут в каждый дом мир и процветание!
Приложение. Раздаточный материал

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов Классный час в начальной школе. Древнерусские города Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина», 4 класс Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе «Опасные природные явления»

Похожие статьи:

Проекты по литературному чтению, 3-4 класс. Темы

Внеурочное занятие по математике, 4 класс. Задачи с числами

Участник №1 творческого конкурса для педагогов «Кладовая природы» с 3 мая по 3 сентября 2024 года
Сказка на осеннюю тематику для младших школьников | Конспект занятия внеурочной деятельности, 3 класс
Опубликовано: 14 дней назад (19 апреля 2024)
Просмотров: 378
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Татьяна Алексеевна Теселкина # 21 апреля 2024 в 11:58 +1
Здравствуйте Галина Васильевна!Замечательный разработали конспект в художественно-эстетическом направлении для занятий по внеурочной деятельности с учащимися детьми 4 класса.!Подробно,эстетично,понятно!Конкретная постановка целей и задач,несомненно приведут школьников к успехам!Некоторый материал из работы возьму на заметку для себя!Спасибо вам!От меня примите голос!
Галина Васильевна Егорова # 21 апреля 2024 в 12:42 0
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна!Очень Вам признательна для подробный позитивный комментарий! Буду рада, если мой конспект Вам пригодится!