Конспект занятия внеурочной деятельности, 4 класс
Конспект занятия художественно - эстетического направления для учащихся 4 класса школы - интернат на тему "Сюжетная аппликация с использованием природного материала"
Автор: Егорова Галина Васильевна.Должность и место работы: учитель КГБОУ "Мотыгинская школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект занятия будет интересен учителям начальных классов, а также всем любителям творчества. Он разработан для занятий художественно – эстетического направления внеурочной деятельности в школе – интернат с учащимися с ОВЗ. Все материалы и инструменты простые и доступные для создания аппликации.
Рекомендации: для занятия учитель должен заранее подготовить основу для аппликации (наклеить шаблон на двп с помощью клея ПВА, размер по желанию).
Цель занятия: изготовление сюжетной аппликации с использованием природного материала с помощью предложенного алгоритма.
Личностные базовые учебные действия:
- проявляют интерес к новым видам прикладного творчества.
Регулятивные базовые учебные действия:
- определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя;
- учатся высказывать своё предположение;
- выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец.
Предметные БУДы:
- проявляют умение принимать и сохранять учебно – творческую задачу;
- адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные БУДы:
- проявляют умение слушать и понимать речь других.
Задачи:
1. Формировать у учащихся умение делать по алгоритму аппликацию «аист» с использованием природного материала.
2. Воспитывать у учащихся аккуратность, эстетический вкус, любовь к окружающему миру.
3. Развивать элементарные творческие способности, внимание, память, мышление, воображение.
Форма организации занятия: творческая мастерская.
Материально-техническое обеспечение: шаблон, краски, веточки, семечки разной формы, клей универсальный, яйца декоративные, кисточки, пластилин, иллюстрации.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
Орг. момент 1 мин: Учитель: здравствуйте, ребята!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Мотивация к деятельности 6 мин:
Учитель: ребята, тема нашего занятия «Сюжетная аппликация с использованием природного материала». Послушайте стихотворение и скажите, о ком оно? ( про аиста).
Аист - красивая птица,
Птица мира и птица семьи.
Над полями, домами кружИтся,
И живёт она рядом с людьми.
Любит разных червячков,
Ящерок и мышек.
Майских вкусненьких жучков,
Лягушек - болтунишек.
Высокие красные ноги,
Важная гордая стать,
Ходит по крАю дороги -
Аиста просто узнать! (Егорова Г. В.)
![](/upload/blogs2/2024/4/13731_b245c3f0085c379f6d241bba36fd08ae.jpg)
К аистам с давних времен люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. Самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист. Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла. Аисты платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком. Они строят свои гнезда на водонапорных башнях, на трубах и даже на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил.
Учитель: подумайте, как может быть связан персонаж стихотворения с темой урока? (будем делать аиста из природного материала).
Постановка цели и задач 4 мин:
Учитель: Верно. Сегодня мы будем создавать аппликацию аиста с использованием природного материала.
![](/upload/blogs2/2024/4/13731_8d804a7a4f691e350d81d5765fa77def.jpg)
Совместная работа с учащимися по нахождению средств деятельности (6 мин):
Учитель: ребята, какие виды природного материала вы знаете? (ответы детей). Верно. Природный материал по происхождению делится на три группы (показ иллюстрации).
Природный материал по происхождению делятся на три группы:
- материалы растительного происхождения: листья, цветы, плоды, ветки, береста, семечки;
- материалы животного происхождения:
яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья;
- материалы минерального происхождения:
камни, песок, глина, ракушки.
Рассмотрите образец сюжетной аппликации и скажите, с использованием какого природного материала она изготовлена? (семечки, веточки). Молодцы! Какой еще материал необходим для работы? (краски, пластилин, декоративное яйцо).
![](/upload/blogs2/2024/4/13731_f3f8566c98cab74a84772b093140e582.jpg)
1. Подписать работу с обратной стороны.
2. Изготовить из пластилина облака способом сплющивания, прищипывания, оттягивания и нанести на основу.
3. Раскрасить аисту ноги и клюв.
4. Нанести клей на хвост и приклеить чёрные семечки.
5. Нанести клей на крылья и приклеить белые семечки.
6. Нанести клей на веточки и сформировать гнездо.
7. Нанести клей на декоративное яйцо, приклеить.
8. Навести порядок на рабочем месте.
Физминутка (1 мин)
Учитель: ребята, прежде, чем вы приступите к творческому процессу, сделаем зарядку:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Самостоятельная работа учащихся по апробации способов деятельности 18 мин:
Учащиеся, следуя алгоритму начинают выполнять работу.
![](/upload/blogs2/2024/4/13731_b2f2abd132b3ec9ae35a61f2b442367d.jpg)
![](/upload/blogs2/2024/4/13731_43ff1a69ee6f880c519e5072e51ba717.jpg)
![](/upload/blogs2/2024/4/13731_f73a9b1cd90ae94a4ea4d12e73d0d28a.jpg)
![](/upload/blogs2/2024/4/13731_18830014f69851a92d817844df42caeb.jpg)
Учитель: ребята, вы все замечательно потрудились! У вас получились красивые аппликации. Давайте вспомним, из каких природных материалов вы их делали? (семечки, веточки). Что запомнили про аиста? (любит жучков есть, мышей, ящерок, у него высокие красные ноги, длинный клюв, живет рядом с человеком).
Всем спасибо за работу! И пусть наши аисты принесут в каждый дом мир и процветание!
Приложение. Раздаточный материал
Рекомендуем посмотреть:
![Интеллектуальный марафон для учащихся начальных классов](/images/photos/small/no_image2.jpg)
![](/upload/blogs/small/blog12281.jpg)
![Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе «Опасные природные явления»](/images/photos/small/no_image2.jpg)
![](/upload/blogs/small/blog15694.jpg)
Похожие статьи:
Участник №1 творческого конкурса для педагогов «Кладовая природы» с 3 мая по 3 сентября 2024 года
← Сказка на осеннюю тематику для младших школьников | Конспект занятия внеурочной деятельности, 3 класс →
![]() |
Автор: Галина Васильевна Егорова
Опубликовано: 301 день назад (19 апреля 2024)
Просмотров: 733
Рубрика: Конспекты уроков
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|