Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия внеурочной деятельности, 3 класс

Конспект занятия художественно - эстетического направления для учащихся 3 класса школы - интернат на тему "Аппликация «Цветы» с использованием природного материала"
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель КГБОУ "Мотыгинская школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный конспект занятия будет интересен учителям начальных классов, а также просто любителям творчества. Он разработан для занятий художественно – эстетического направления внеурочной деятельности в школе – интернат с учащимися с ОВЗ. Все материалы и инструменты простые и доступные для создания аппликации.
Рекомендации: на этапе приклеивания листочков из цветной бумаги, их можно нарисовать от руки или же предложить шаблон для обведения.
Тема занятия: аппликация «Цветы» с использованием природного материала.
Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое
Цель занятия: изготовление аппликации с использованием природного материала с помощью предложенного плана.
Личностные базовые учебные действия:
- проявляют интерес к новым видам прикладного творчества.
Регулятивные базовые учебные действия:
- определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя;
- учатся высказывать своё предположение;
- выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец.
Предметные БУДы:
- проявляют умение принимать и сохранять учебно – творческую задачу;
- адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные БУДы:
- проявляют умение слушать и понимать речь других.
Задачи занятия:
1. Формировать у учащихся умение делать по плану аппликацию «Цветы» с использованием природного материала.
2. Воспитывать у учащихся аккуратность, эстетический вкус, любовь к окружающему миру.
3. Развивать элементарные творческие способности, внимание, память, мышление, воображение.
Форма организации занятия: творческая мастерская.
Оборудование: шаблон, семечки разной формы, клей универсальный, двп, цветная бумага, иллюстрации, декоративные божьи коровки, клей ПВА.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
Орг. момент (1 мин)
Учитель: здравствуйте, ребята!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Мотивация к деятельности (6 мин)
Учитель: ребята, тема нашего занятия «Аппликация с использованием природного материала». Послушайте стихотворение и скажите, о чём оно? (про цветы).
Любимые цветы
Цветы - это те же питомцы,
Их нужно кормить и поить.
Прекрасные эти знакомцы
Способны сердца растопить.
Цветущие и скромные,
Нежные, колючие.
Мини и объемные,
Чарующе пахучие.
Кактусы, драцена,
Хойя, бальзамин,
Циссус и вербена,
Фуксия, жасмин.
Кливия, алоэ,
Маранта и лимон,
Фиалка, каланхоэ
И абутилон.
Уютное решенье-
Любимые цветы!
Для дома украшение
Природной красоты.
(Егорова Г. В.)

Какие цветы вы ещё знаете? (ответы детей) Какие названия цветов вы услышали из стихотворения? (ответы детей, рассказ учителя про цветы).
Комнатные цветы - это удивительные растения, растущие в каждом доме и в каждой квартире. Они наполняют наш мир естественными, яркими природными красками. Домашние растения - это наши друзья, способные поднять нам настроение, вызвать самые положительные эмоции. Цветы (как сейчас стало модно) любят дарить и получать в подарок. Окружив себя разными комнатными растениями, вы наполняете не только свою квартиру, но и свою жизнь отличным настроением, избавляетесь от серой повседневности. Своими руками и своим трудом вы создаете тихий, прекрасный уголок счастья, спокойствия и комфорта.
https://ped-kopilka.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/poleznye-sovety-cvetovodam.html#c

Подумайте, как может быть связано это стихотворение с темой занятия? (будем делать цветы из природного материала).

Постановка цели и задач (4 мин)
Учитель: Правильно. Сегодня на занятии вы будете делать аппликацию цветов с использованием природного материала. Какую цель можем поставить? (выполнить аппликацию). Верно. Цель занятия: изготовление аппликации с использованием природного материала с помощью предложенного плана работы.

Совместная работа с учащимися по нахождению средств деятельности (6 мин)
Учитель: ребята, вспомним виды природного материала? (ответы детей). Верно. Это и листья, и веточки, и семечки, а также ракушки, песок, глина, мех, кожа и другие виды. Рассмотрите образец сюжетной аппликации и скажите, с использованием какого природного материала она изготовлена? (семечки).

Молодцы! Какой вспомогательный материал необходим для работы? (цветная бумага, декоративные божьи коровки).

Хорошо. В течение работы следуйте предложенному плану (на доске):
- приклей цветную бумагу на ДВП с помощью клея ПВА;
- обведи три круга простым карандашом;
- нанеси универсальный клей на круг;
- выкладывай первый круг семечек;
- нанеси универсальный клей и второй ряд семечек;
- нанеси универсальный клей и третий ряд семечек;
- нанеси универсальный клей и добавь мелкие семечки в середину;
- также выполни еще два цветка;
- сделай несколько листочков из цветной бумаги и приклей их клеем ПВА (по желанию воспользуйся шаблоном);
- добавь божьих коровок по своему желанию.

Физминутка (1 мин)
Учитель: ребята, прежде, чем вы приступите к работе над аппликацией, сделаем зарядку:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Самостоятельная работа учащихся по апробации способов деятельности (18 мин)
Учащиеся, следуя плану на доске, приступают к работе.






Рефлексия, подведение итога (4 мин)
Учитель: ребята, вы все хорошо поработали! У вас получились очень интересные аппликации. А сейчас вспомним, какой природный материал вы использовали? (семечки). Какие названия комнатных цветов запомнили из стихотворения? (хойя, бальзамин, циссус, вербена, фуксия, жасмин).
Всем спасибо за работу! Пусть цветы всегда украшают ваш дом и создают уют!

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация Сова из природного материала и пластилина для детей 6-10 лет. Мастер-класс с пошаговыми ф Объемная аппликация из природного материала для детей 5-7 лет. Мастер – класс с фото Осенняя аппликация из природных материалов «Лесная Фея». Шаблон. Мастер класс с пошаговыми фото Аппликация ко Дню воспитателя из природного материала своими руками с детьми средней группы пошагово
Участник №2 творческого конкурса для педагогов «Кладовая природы» с 3 мая по 3 сентября 2024 года
Конспект занятия внеурочной деятельности, 4 класс | Сказка про мальчика Васю и волшебную птицу для младших школьников
Опубликовано: 207 дней назад (1 мая 2024)
Просмотров: 614
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!