Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в группе раннего возраста. Животные зимой

Занятие в группе раннего возраста
Конспект занятия предназначен для воспитателей, логопедов, психологов, родителей детей 1 младшей группы. Данный материал дает детям представление о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни; знакомит со свойствами и качествами льда
Тема: «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с признаками зимы, продолжить знакомство с основными цветами.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни.
2. Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Развивающие:
1. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
2.Стимулировать использование в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «длинные», «короткий», «растаял».
3. Обучать детей различению звуков (сильный, слабый).
4. Способствовать развитию правильного дыхания.
5. Побуждать к использованию полных предложений.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
– игрушки: заяц, белочка, медведь;
- муляжи – капуста, морковь, конфеты, шишки;
- цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур для нанизывания бус;
- пластмассовая коробочка.
Ход:
1.Организационный момент:
Логопед: Ребята, я сегодня в лес пошла, и бусы вот нашла. Посмотрите. Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные. Скользкие. Мокрые.
Логопед: Почему они такие? Из чего наши бусы?
Дети: Изо льда.
Логопед: Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.
Все вместе: Ледяные.
Логопед: Кто же потерял эти красивые бусы? Давай пойдём вместе в лес, поищем хозяина. А пока положим их в пластмассовую коробочку, чтобы не потерять.
2. Основная часть:
Логопед:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли.
А у кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Логопед: Давайте позовем его тихонечко.
Дети тихо: Зайка.
Логопед: Теперь громче. Зайка, иди к нам.
Дети громко: Зайка, иди к нам.
Логопед: (берет игрушку, показывает детям). Посмотрите, какой зайка?
Дети: Хороший.
Логопед: Какого цвета шубка?
Дети: Белого.
Логопед: Потрогайте, какая она?
Дети: Мягкая, теплая, пушистая.
Логопед: Какие у зайки уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький.
Логопед: Молодцы, короткий. А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы?
(Дети спрашивают.)
Логопед: Нет, ребятки зайка не терял бусы. Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.
(Пальчиковая игра с движениями.)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Логопед: Чем же мы зайку угостим?
(Дети выбирают морковку.)
Логопед: Давайте вместе скажем зайке до свидания и пойдем дальше.
(Дети прощаются с зайкой.)
Логопед: Дети! Слышите, как ветер поет: «У-у-у-у-у».
(Звучит «ПЕСНЯ ВЕТРА» . Пропеть с каждым ребенком отдельно)
Дети! «Чей голос больше всего был похож на ветер?»
Логопед: Ой, ребятки, а это кто на дереве сидит?
Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт.
Дети: Белка.
Логопед: Здравствуй, белочка! (Цокает.) Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы поздороваемся как белочки.
(Дети цокают.)
Логопед: Какие у неё длинные уши с кисточками? Какой хвост?
Дети: Большой.
(Физминутка)
Логопед:
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
Логопед: Давайте спросим у белочки, теряла она бусы?
(Дети спрашивают.)
Логопед: Нет, не теряла белочка бусы. Угостим её и пойдем дальше.
(Дети выбирают шишку.)
Логопед: А теперь пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы мишеньке храпеть,
Эх ты, мишенька – медведь.
Логопед: А вот и мишка. Проснулся уже, не спит. Потому что зима закончилась и наступило что?
Дети: Весна.
Логопед: Правильно - весна. Давайте потрогаем мишку. Какой он?
Дети: Большой.
Логопед: Какого цвета его шуба?
Дети: Коричневого.
Логопед: Скажите, а кто больше мишка или белочка?
Дети: Мишка.
Логопед: А это что?
Дети: Уши.
Логопед: Мишка, покажи свой хвостик? У мишки маленький хвостик.
Логопед: Ой, а мишка-то плачет: у-у-у. Как мишка плачет?
Дети: У-У-У.
Логопед: Давайте спросим, почему он плачет.
(Дети спрашивают.)
Логопед: Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим мишке бусы.
(Дети ищут бусы.)
Логопед: А где же они? Что тут?
Дети: Вода.
Логопед: Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что тепло и лёд таит. На улице солнышко стало пригревать, и снег и лёд тоже тают. Что же нам делать, как мишку успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Какого цвета твоя бусинка?
(Дети отвечают на вопросы и делают бусы.)
Логопед: Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы. А нам пора возвращаться в детский сад.
Логопед: Кого мы видели в лесу?
Дети: Зайку, белку и мишку.
Логопед: А кто потерял бусы?
Дети: Мишка.
Литература
1. И. Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина « Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». Интегрированные занятия. «ТЦ Сфера» М., 2006г.-170 с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство «Учитель». 2012г.-292с.
3. Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет». Методическое пособие в соответствии с ФГОС ДО «ТЦ Сфера» 2014г.-135с

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы Конспект ООД в группе раннего возраста с презентацией

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Опубликовано: 2769 дней назад (24 сентября 2016)
Просмотров: 5691
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Галина Васильевна Борщева # 24 сентября 2016 в 17:37 0
в конспекте знакомим детей с дикими животными(зайцем, белкой, медведем), с их внешним видом, повадками; а также со свойствами льда. Развиваем речь детей.