Проектная деятельность в старшей группе. Звуки природы
Проект «Звуки природы"
На занятиях музыкальной и изобразительной деятельности мы познакомились с картинами весенней природы. Это картины Саврасова, Левитана, с музыкой П.И.Чайковского.- Мы задумались, с помощью, каких шумовых звуков можно изобразить весну (журчание ручья, звон капели, пение птиц…)
Наш проект мы назвали: «Звуки природы»
- Мы знаем, что все звуки делятся на шумовые и музыкальные.
- Чем же отличается шумовой звук от музыкального?
Шум – он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно.
- У музыкального звука, в отличие от шумовых, есть своя высота.
- Мне бы хотелось узнать, откуда берутся звуки? Какие звуки нас окружают?
- Выдвинем гипотезу – дрожит, значит звучит…
Цель нашего проекта:
- найти предметы, которые могут изобразить различные явления весенней природы.
- Давайте попробуем с помощью шумовых звуков изобразить весну. А какие весенние явления природы мы можем изобразить?
- Давайте изобразим шаги по рыхлому снегу, дуновение ветерка, весеннюю капель, журчание ручейка, пение птиц, раскаты грома…
- Давайте поищем предметы, с помощью которых мы будем это изображать…
1 слайд. (Картина «Март» Левитана) Возьмём лист бумаги, пошуршим им, звуки очень напоминают хруст снега под ногами, затем возьмём пакет из слюды (шуршим), эти звуки очень подходят к картине И. Левитана «Март». Когда мы идём по этому рыхлому снегу…
2 слайд. Затем мы решили озвучить картину «Береза».
Давай попробуем озвучить ветер. Давай возьмем пустую пластиковую бутылку, и попробуем в неё подуть … /показ/
Такой свист очень напоминает порывы ветра.
3 слайд. Картина «Мартовский день». Давайте изобразим текущий ручей. Попробуем взять стеклянные стаканы, постучим ими друг о
друга… не очень похоже, постучите по ним ложкой, получается звук нежный, тонкий, напоминает капель…
А теперь возьмём связку ключей (металлические) и позвеним ими.
- Но всё-таки со стаканами было звучание лучше.
4 слайд. Картина А. Саврасова «Весенний день». А сейчас мы хотим изобразить звучание капели. Давайте возьмём колокольчики, которые очень похожи на капель.
5 слайд. Картина А.Саврасова «Грачи прилетели». Мы хотим изобразить пение птиц. Давайте послушаем, как поют свистульки.
6 слайд. А на этой картине мы слышим пение птиц, и звучание ручейка. ( переливаем воду и играем на свистульках)
7 слайд. Картина Сислея. Давайте изобразим подснежники.
(поиграем на колокольчиках).
8 слайд. Майская гроза. Давайте покажем грозу на барабанах.
(играем)
Эврика! У нас всё получилось! А теперь давайте озвучим стихотворение «Апрель» С.Я.Маршака.
Апрель! Апрель! /колокольчик/
На дворе звенит капель, - /глиссандо /
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, - / стучим по стеклу/
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. / шуршание бумаги/
Пробирается медведь - / трещотка/
Сквозь лесной валежник. - / маракас/
Стали птицы песни петь - /свистулька/
И расцвел подснежник. -/ колокольчик/
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа← Сценарий праздника Весны в средней группе | Развлечение в старшей группе на День защиты детей. Сценарий праздника на улице →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!