Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Эссе учителя-логопеда детского сада "Я - педагог!"

Эссе "Я – педагог"
Все мы родом из детства. Справедливость этих слов понимаешь, когда уже пройден довольно большой отрезок жизненного пути, накоплен педагогический и житейский опыт, частично испита чаша побед, открытий, разочарований и потерь. Самое первое воспоминание детства – сон. Мне приснилось, что я иду домой по знакомой тропинке, а вокруг огромное пшеничное поле. Колосья выше моего роста, я уже не знаю куда идти, заблудилась, ищу дорогу домой и не могу найти. Очень испугалась, горько плачу. Проснулась вся в слезах и продолжаю плакать от пережитого страха. Бабушка внимательно выслушивает меня, прижимает к себе, гладит по голове и говорит о том, что сон мой очень хороший, в нём нет ничего страшного. Большое поле с колосьями означает то, что у меня будет очень много детей, ведь зёрна и хлебное поле – это ребятишки и достаток в семье. Я не только быстро успокоилась, как-то сразу ей поверила, но и запомнила её слова навсегда. Только тогда я думала, что у меня будет много своих детей.
Мне всегда нравились малыши. Было интересно с ними играть, придумывать для них развлечения, успокаивать, рассказывать истории и сказки. Было хорошо от того, что они такие доверчивые, настоящие, любят тебя, верят всему тому, что ты им говоришь и всегда ждут встречи. Поэтому, на кого пойти учиться, я уже знала классе в пятом-шестом.
Во время учебы в педагогическом училище, а затем и в институте одним из любимых видов обучения была практика в детском саду. Непосредственное общение с дошкольниками помогало не только проверить полученные теоретические знания, но и способствовало накоплению личного педагогического опыта, который в дальнейшем очень пригодился в работе с детьми. В юности, после успешного окончания учебы, мне казалось, что я грамотный, уже сформированный педагог с необходимым багажом знаний по воспитанию и обучению детей и, придя на работу в детский сад, легко смогу сформировать у своих воспитанников необходимые знания, умения и навыки, правильно их воспитывать. Сейчас я с улыбкой вспоминаю свою самоуверенность и юношеский максимализм. Чем больше я работаю с дошкольниками, чем продолжительнее становится мой педагогический стаж, тем чаще приходит осознание того, что мне не хватает знаний, что много нового и интересного появляется в педагогической и общечеловеческой жизни.
Восточная мудрость гласит: «Всё течёт – всё изменяется». С этим трудно поспорить, потому что динамично меняется привычный уклад жизни, отношения между людьми, мы сами и наши дети. Дошкольники сегодня более информированы, порой обладают даже школьными знаниями, с легкостью овладевают современными техническими новинками и связанными с ними мобильными игровыми технологиями. Иногда они задают такие вопросы, на которые мне трудно сразу дать им правильный ответ и приходиться изучать дополнительные источники информации, потому что моих знаний, знаний взрослого человека, для этого недостаточно. Но, вместе с этим, многие из них не знают элементарных вещей: отчества родителей, адреса, названия города, в котором живут. Современные дошкольники не получают многого из того, что имели в детстве мы. Им не хватает того бесценного опыта детского общения со сверстниками, который мы с легкостью получали во время совместных игр на улице, в коридорах семейных общежитий, встреч на квартирах во время частых семейных праздников с многочисленными родственниками и друзьями. Всё было проще, дешевле, было больше свободного времени и контроля со стороны родителей. И в этом было много хорошего, это была своеобразная школа воспитания, которая компенсировала многие недостатки семейного и недоступность общественного воспитания.
Родители сейчас тоже другие: динамичные, занятые, спешащие обеспечить материальное благополучие своих детей, успеть «всё и везде». Многие из них стараются дать своим детям самое лучшее: питание, одежду, условия проживания. Они заботятся о том, чтобы дети хорошо отдыхали, интересно проводили досуг. Вспоминая своё детство, покупают море полезных и развивающих игрушек, книг, всего того, что сами недополучили в детстве. При этом порой забывают о том, что многое из приобретенного ребенку неинтересно, а порой и вредно, что такое обилие игрушек и информации для ребенка утомительно. Происходит эмоциональное выгорание, пресыщение: ребенок становится пассивен, безразличен ко всему, ему многое неинтересно, игрушки радуют только в момент покупки. Порой родители предъявляют к детям такие высокие требования, так загружают их всевозможными секциями и кружками, что фактически лишают их детства: у детей не остается времени на то, чем им хотелось-бы заняться. Мои наблюдения и беседы с родителями воспитанников показывают, что родителям проще заплатить деньги и определить ребёнка в очередную «Развивайку», чем самим позаниматься с ним, поиграть, поговорить, выслушать, почитать книжку, пожалеть, приласкать, похвалить. Мне кажется, что в настоящее время в семейном воспитании мало времени уделяется именно совместной деятельности родителей с детьми; большую часть этой важной работы и ответственности современные родители перекладывают на плечи педагогов, бабушек, самих детей или просто случайных людей, лишая малышей доверительности и семейного тепла.
Быть педагогом трудно, но очень интересно. Бывает так устанешь, что «не мил белый свет». Но увидишь любопытные детские глаза, удивишься их непосредственности и оптимизму, насладишься долгожданными успехами и понимаешь, как это здорово: воспитывать детей! А чтобы добиться профессиональных успехов нужно немногое: любить детей такими, какие они есть; найти в каждом ребёнке то, что ему интересно и использовать это в своей работе; сделать родителей твоими единомышленниками; постоянно заниматься самообразованием. О воспитании детей очень хорошо сказал Шалва Амонашвили: - «Мы – сеятели в духовном мире ребёнка, а сеять нужно с любовью». Думаю, лучше и не скажешь!

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия
Игра-викторина в детском саду для старших дошкольников | Конспект НОД в детском саду в средней группе. Зимой в деревне Простоквашино
Опубликовано: 2439 дней назад (19 апреля 2018)
Просмотров: 1726
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!