Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в детском саду в средней группе. Зимой в деревне Простоквашино

Конспект НОД в ДОУ на тему "Зимой в деревне Простоквашино". Средняя группа
Автор: Медведева Галина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №146" город Рязань.
Описание работы. Вниманию педагогов предлагаю конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада с включением конструирования из строительного материала. Эта разработка будет полезна не только воспитателям, но и учителям-логопедам, педагогам-психологам и родителям воспитанников.
Цель:
формирование представлений об объектах окружающего мира через ознакомление дошкольников с литературными произведениями.
Задачи:
образовательные:
- обобщить и систематизировать имеющиеся знания детей о персонажах рассказов Э.Успенского;
- продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге;
- упражнять в соотнесении предметов с их силуэтным изображением;
- создавать условия для развития у детей умения строить конуру для собаки из деревянного конструктора по образцу педагога;
- закрепить представления о строительных деталях, их названии (брусок, призма,пластина, кубик);
развивающие:
- обогащать номинативную лексику детей словами конура, иллюстрации; активизировать глагольную (переходить, прибежать, заботиться) лексику;
- укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным;
- развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление;
- продолжать формировать мелкую моторику кистей рук;
- поддерживать интерес к совместной деятельности с героями литературного произведения; развивать умение её анализировать и оценивать;
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением;
воспитательные:
- помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;
- воспитывать отзывчивость, желание помощь животному.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор с экраном; ноутбук; презентация игры-викторины «Дорожная азбука»; конверт-письмо; планшеты Логико- малыш с игровыми полями (по количеству детей); наборы деревянного конструктора «Томик» (по количеству детей); фигурки пластмассовые разных пород собак; книга Э. Успенского «Зима в Простоквашино».
Предварительная работа: чтение рассказов Э. Успенского про обитателей Простоквашино, просмотр мультфильмов по рассказам данного автора, разучивание упражнений артикуляционной гимнастики, знакомство с правилами безопасного поведения на дорогах, использование Логико-малыш при проведении игровой деятельности, конструирование разнообразных построек из деревянного конструктора.
1. Вводная часть.
Дети сидят полукругом в два ряда перед интерактивной доской. Педагог показывает детям письмо.
- Как вы думаете, что у меня в руках?
- Это письмо, которое я получила сегодня утром. Оно пришло из деревни Простоквашино и его в детский сад принес почтальон Печкин. Письмо написали вместе собака Шарик и кот Матроскин. Они приглашают нас к себе в гости. Зимой в деревне очень красиво. Жители деревни не только катаются на лыжах, коньках, санках, но и придумывают много разных игр, поэтому будет интересно и весело. Я не знаю, что у них случилось, но им требуется наша помощь. Вы хотите поехать в Простоквашино к нашим друзьям?
2 часть. Игра-викторина с триггерами «Дорожная азбука для дошколят»
- В Простоквашино мы с вами поедем на машине. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним некоторые правила дорожного движения. Их нужно не только знать, но и соблюдать, чтобы на дороге не случилось никакой беды.
Педагог демонстрирует слайды игры (3-5 слайдов). На каждом слайде нужно выбрать из трех картинок одну, которая является правильным ответом на поставленный вопрос. Детям дается возможность высказать свое мнение по любому из предложенных вопросов и проконтролировать правильность выбора картинки: при правильном ответе она переместится в нижнее серое окно справа. Так как дети не умеют читать, на каждый вопрос, помимо картинок, даны три варианта ответов, дублирующих изображение на картинках.
В ходе игры-викторины дети должны ответить на следующие вопросы:
для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? Выберите правильный ответ: чтобы порадовать родителей хорошим поведением; чтобы сохранить свою и чужую жизнь и здоровье; на дороге
можно не соблюдать никаких правил, их должны знать водители;
как называется пешеходный переход на дороге в виде белых полос? Выбери правильный ответ: зебра, тигр, кошка;
на какой сигнал светофора разрешено движение транспорту и пешеходам? Выбери правильный ответ: на красный, на жёлтый, на зелёный;
перед вами картинки с изображением разного вида транспорта. Одна из картинок не подходит к остальным. Подумайте и скажите, какая картинка здесь лишняя? Выберите правильный ответ: маршрутное такси, грузовик, поезд. Объясните, почему вы так думаете?
что можно делать на дороге? Выбери правильный ответ: переходить проезжую часть на разрешающий сигнал светофора, играть в подвижные игры, слушать музыку в наушниках. Почему ты так думаешь?
3 часть. Выполнение артикуляционных упражнений
- Давайте представим, что у нас в руках рули и мы поехали в Простоквашино. Дети имитируют поездку на машине, заводят «мотор» и «едут». При этом дети одновременно выполняют артикуляционные упражнения «Мотор» или «Молоточки» в зависимости от индивидуальных возможностей звукопроизношения.
Упражнение «Мотор». Улыбнуться, поставить кончик языка за верхние зубы и напряженно подуть на него, вызывая вибрацию: «Др-р-р-р-р…». Педагогу необходимо следить, чтобы при выполнении этого упражнения дети не смыкали зубы.
Упражнение «Молоточки». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звуки «дын-дын-дын…». Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Сначала дети выполняют упражнения сидя на стульчиках, затем , имитируя езду, перемещаются за столы.
4 часть. Игра на планшетах Логико-малыш «Обитатели деревни Простоквашино»
- Вот мы и приехали в Простоквашино. На доску помещается соответствующая картинка.
- Её обитатели Кот, Заяц, Петух и Свинка услышали работу двигателей наших машин и вышли нас встречать. Они предлагают нам поиграть с ними в интересную игру – найти их тени.
Педагог напоминает детям алгоритм работы с данным пособием: под каждой картинкой есть цветной круг – красный, синий, желтый и зеленый. Нужно передвинуть кнопки таким образом, чтобы цвет кругов на картинке и соответствующей ей тени были одинаковыми.
После выполнении игрового действия нужно проверить правильность выполнения задания и похвалить детей, которые успешно с ним справились.

5 часть. Физкультминутка «Кот Матроскин»
- Посмотрел кот Матроскин, как хорошо вы играли с встретившими вас животными, и тоже захотел показать свои любимые упражнения. Он выполняет их каждый день, чтобы быть здоровым, ловким и сильным. Давайте доставим ему удовольствие и вместе с ним постараемся правильно их исполнить.
Педагог надевает на голову одному из детей шапочку-маску Матроскина, проговаривает стихи и одновременно показывает движения, которые дети выполняют вместе с ним.
Кот Матроскин жил у нас. (Встали, руки на поясе)
Спал на печке целый час. (Потянулись, руки вверх — вдох)
Наклонялся влево, вправо, (Наклоны влево-вправо)
А затем лакал сметану. (Наклоны вперед, руки на поясе)
После выходил во двор, (Повороты головы влево-вправо)
Забирался на забор, (Подскоки на месте)
И, слегка прищурив глазки, (Качаем головой с прищуриванием глаз)
Мог часами слушать сказки. (Хлопки спереди-сзади)
Ну а вечером скорей (Бег на месте)
Приглашал к себе друзей, (Хлопки в ладоши)
Чтобы с ними поиграть, (Пружинящие приседания на месте)
А потом ложиться спать. (Присесть, руки сложить под щеку)
При выполнении физкультминутки дети встают из-за столов и располагаются сбоку от них или сзади (по усмотрению педагога).
6 часть. Конструирование «Домики для собак»
- Дети, а Шарик сказал мне, почему он в письме написал про помощь. Сам-то он живет зимой в теплом доме вместе с дядей Федором и котом Матроскиным. Но многие дачники зимой уезжают из Простоквашино в город и закрывают свои дома на замки. Поэтому другим деревенским собакам жить негде и они попросили Шарика попросить помощи у вас. Может, мы поможем его приятелям и построим для них небольшие домики?
-А кто знает, как называется домик для собак? Собачий дом называется конура - он небольшой, в нем нет окон, а есть только стены, вход и крыша. Посоветовался Шарик с друзьями и построили они все вместе один дом, чтобы нам было понятно, какие домики им нравятся больше всего. Посмотрите, какой он удобный, аккуратный и красивый.
Педагог рассматривает с детьми образец конуры (расположена на небольшом подносе), уточняет название и количество деталей (шесть брусков, два куба, две пластины, одна призма), последовательность постройки (снизу вверх: задняя, боковые, передняя стенки, крыша).
- Какие хорошие домики для друзей Шарика вы построили, молодцы! А вот и новоселы прибежали, чтобы выбрать себе жильё.
Педагог вносит поднос (коробку) с пластмассовыми фигурками собак разных пород и предлагает детям поселить их в домиках.
- Посмотрите на собак в домиках, какие они довольные и счастливые! Не зря в народе есть такая поговорка: «В своей конуре и собака тигр». Объяснить её смысл: собака чувствует защиту и заботу человека и от этого становится более смелой и храброй.
- Теперь у каждой собаки будет свой дом. Я думаю, что у вас тоже хорошее настроение, ведь это очень приятно и радостно – заботиться о животных и помогать им тогда, когда они особенно нуждаются в нашем участии.
7. Заключительная часть
- Вам понравилась поездка в Простоквашино? А что вам больше всего запомнилось?
- Дети, все обитатели деревни тоже решили сделать вам подарок – подарить книгу Э. Успенского «Зима в Простоквашино». Посмотрите, какая она красочная, какие в ней замечательные картинки! Мы с вами будем её читать, рассматривать иллюстрации и узнаем много нового и интересного о жизни и приключениях обитателей деревни, в которой побывали сегодня.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Зима

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Наблюдение за работой дворника зимой в средней группе

Эссе учителя-логопеда детского сада "Я - педагог!"
Опубликовано: 1906 дней назад (4 февраля 2019)
Просмотров: 1717
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!