Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра-викторина в детском саду для старших дошкольников

Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Морской музей»
Автор: Медведева Галина Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №146» города Рязани.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект игры-викторины для старших дошкольников «Экскурсия в Морской музей», который будет полезен педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы и родителям. Игру можно проводить со всей группой детей, с подгруппой или индивидуально. Данная игра-викторина рассчитана на детей 5-7 лет. В зависимости от возраста дошкольников педагоги могут выбирать слайды по количеству и содержанию.
Цель игры-викторины: обобщить и систематизировать знания и представления детей, полученные во время посещения Морского музея детского сада.
Задачи:
расширять представления детей о Морском музее, его расположении, наполнении, оформлении;
продолжать знакомить с обитателями морей, тесными взаимосвязями подводной жизни;
уточнять знания о способах передачи морских сигналов, специальных приборах и навыках, которыми обладают моряки;
развивать у детей внимание, память, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы;
расширять кругозор дошкольников;
поддерживать интерес к экспонатам музея, желание принимать посильное участие в изготовлении для него разнообразных поделок;
воспитывать гордость за свой детский сад, бережное отношение к его оснащению.
Оборудование
Мультимедийный проектор, ноутбук, фишки, квадратики с условными обозначениями и картинками (если нужно), видеоролик с мультфильмом «Морские обитатели» (или другой мультфильм по выбору педагога на морскую тематику).
Ход игры
I. Вводная часть
Педагог читает отрывок стихотворения:
«В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.
Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец…»
Так детский писатель, поэт и баснописец Сергей Михалков начинает свое известное стихотворение о посещении детьми одного из музеев в городе Москве.
- Давайте вспомним, какие музеи есть в нашем городе?
- А в какой музей мы ходили вместе с вами совсем недавно?
-Что понравилось в Морском музее больше всего?
- Что нового вы узнали во время его посещения?
Хорош наш детский сад,
Он лучший самый!
Здесь много создано
Для радости детей.
Родителей, гостей и педагогов
Мы приглашаем к нам
В Морской музей!
(Галина Медведева)
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину, которая называется «Экскурсия в Морской музей». Перед тем, как мы приступим непосредственно к игре, я хочу напомнить вам её правила:
нужно внимательно послушать вопрос и рассмотреть набор картинок с вариантами ответа;
после того, как вы выберете картинку, нужно правильно определить её расположение на слайде (сверху справа, сверху слева, внизу) или правильно назвать;
( как вариант игры для более старших детей) каждая из трёх картинок имеет своё условное изображение на квадратиках, которые вы будете выкладывать в ряд слева направо (или поднимать и показывать): ВП, ВЛ, Н (верхняя правая, верхняя левая, нижняя);
если картинка названа правильно, она переместится в синий нижний квадрат, если неправильно – она будет качаться;
за каждый правильный ответ вы получаете одну фишку;
выигрывают те дети, у которых по окончании игры будет больше всех фишек.

II. Основная часть
Педагог демонстрирует детям слайды игры-викторины, задает вопрос, выслушивает ответы детей, хвалит дошкольников, которые аргументируют свой выбор и, поочередно наводя курсор на картинку, дает возможность узнать правильный ответ. Правильный ответ ниже выделен курсивом.
3-й слайд:
В нашем детском саду создан Морской музей. Где он расположен? Выбери правильный ответ: на территории детского сада, в музыкальном зале, в коридоре первого этажа. (На экран проецируется фото детского сада, музыкального зала и коридора)
4-й слайд:
В музее можно увидеть различные приборы, которые бывают на кораблях. Какого прибора нет в витрине музея? Выбери правильный ответ: бинокль, микроскоп, барометр. (На экран проецируются картинки называемых приборов)
5-й слайд:
В солёных водах морей живут разнообразные рыбы. Какая рыба не живёт в море? Выбери правильный ответ: щука, акула, скумбрия. Объясни, почему эта рыба не может жить в море? (На экран проецируются картинки этих рыб)
6-й слайд:
Побывав в нашем музее, ты узнал, что можно передавать информацию с морских судов с помощью разных сигналов. Для какого из них нужен специальный передатчик? Выбери правильный ответ: флажковая азбука, семафорная азбука, азбука Морзе. (На экран проецируются картинки с условными обозначениями этих азбук)
7-й слайд:
В экспозиции Морского музея можно увидеть чучело очень интересной рыбы. Вспомни и скажи, как она называется: рыба-бабочка, рыба-молот, рыба-ёж. (На экран проецируются картинки называемых рыб)
8-й слайд:
Подумай и скажи, какого медведя можно встретить на побережье холодных морей? Выбери правильный ответ: гималайского, бурого, белого. (На экран проецируются картинки называемых медведей)
9-й слайд:
Какое животное, обитающее в морях, не является рыбой? Выбери правильный ответ: кит, акула, камбала. (На экран проецируются картинки кита, акулы и камбалы)
10-й слайд:
В нашем музее есть ростомер с изображением рыб. Как ты думаешь, для
чего он нужен? Выбери правильный ответ: для измерения роста детей, для
измерения длины рыб, для измерения глубины погружения морских животных. (На экран проецируются соответствующие картинки)
11-й слайд:
Существует множество разных морских узлов. С некоторыми из них ты познакомился во время экскурсии по музею. Скажи, какого названия узла не бывает? Выбери правильный ответ: восьмёрка, дубовый, круглый. (На экран проецируются картинки цифры восемь, дуба и круга)
12-й слайд:
Послушай загадку и выбери картинку-отгадку.
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне.
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
Что это? Выбери правильный ответ: матрос, якорь, штурвал. (На экран проецируются соответствующие картинки)
13-й слайд:
Как называется самый главный человек на корабле? Выбери правильный ответ: генерал, водитель, капитан. (На экран проецируются соответствующие картинки)
III. Заключительная часть
- Молодцы! Вы правильно справились со многими заданиями игры-викторины, правильно отвечали на вопросы!
Далее посчитать фишки у детей, определить победителей. В качестве награды предложить посмотреть развивающий мультфильм «Обитатели моря».
P.s.Можно использовать и другие варианты проведения игры-викторины: поделить детей на 2-4 команды и в конце определить команду-победителя (в этом случае каждой команде предоставляется поочередное право первой отвечать на вопрос); использовать волчок и поле с номерами слайдов (в этом случае вызванный ребенок, вращая волчок, самостоятельно выбирает вопрос викторины); после озвучивания вопроса каждый ребенок по порядку раскладывает на столе квадратики с условными изображениями картинок (для детей 6,5 – 7 лет), а в конце викторины педагог показывает образец их правильного расположения, дети сравнивают с ним свои ответы и подсчитывают количество правильных ответов; детям раздать наборы картинок и они показывают картинку-ответ на поставленный вопрос (для детей пяти лет), после этого сравнивают её с картинкой, переместившейся в синий нижний квадрат игры.
Презентация на тему: Экскурсия в Морской музей

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказкам для детей подготовительной группы Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы Викторина с ответами на тему: Лето для детей подготовительной группы Экологическая игра для подготовительной группы

Похожие статьи:

Игра – викторина для детей 5-7 лет «Путешествие в сказку»

Викторина на тему «Деревья и кустарники» для детей 5-7 лет

Викторина на тему «Дикие животные» для детей 5-7 лет

Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет

Викторина с ответами «Сказки Андерсена» для дошкольников

Игра - викторина с ответами для детей подготовительной группы. День Победы | Эссе учителя-логопеда детского сада "Я - педагог!"
Опубликовано: 2310 дней назад (1 декабря 2017)
Просмотров: 2508
Рубрика: Учимся играя!
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Елена Ивановна Буторина # 6 декабря 2017 в 19:26 0
Уважаемая Галина Алексеевна! Прекрасная викторина разработана Вами для закрепления представлений детей о море, его обитателях, его покорителях, о посещении Морского музея! Желаю Вам всего доброго! Примите "голос" поддержки! С уважением, Елена Буторина.