Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД в подготовительной группе. Военный транспорт

НОД в подготовительной группе «Военный транспорт. Танки»
Автор: Арсамакова Фатима Хасбулатовна, воспитатель 1кв.к., МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55 «Северяночка» г. Вологда
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Военный транспорт». Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект познавательного характера направлен на формирование у детей интереса к Великой Отечественной войне в целом, и к военному транспорту времен Великой Отечественной войны в частности.
НОД в подготовительной группе «Военный транспорт. Танки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Военный транспорт. Танки»
Цель: Формирование у детей обобщенных знаний о Великой Отечественной войне, через знакомство с военным транспортом.
Задачи:
Образовательные:
• углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны;
• познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34/85, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1;
• уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирским;
• продолжать формировать у детей умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;
Развивающие:
• продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать чувство формы и величины в рисунке;
• развивать мелкую моторику кистей рук;
• развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свой народ;
• воспитывать желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Ход НОД:
Дети встают в круг. Игра с мячом «Назови транспорт»
Воспитатель: Ребята, я вам называю вид транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, пассажирский), а вы мне называете транспорт, который можно отнести к этому виду.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Правильно, а о каком именно транспорте вы мне скажете после того как отгадаете загадки.
Загадки:
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
(Ответ: Катюша) Слайд 2 На экран проецируется фото «Катюши»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Ответ: Корабле) Слайд 3 На экран проецируется фото военного корабля
Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
(Ответ: Подлодка) Слайд 4 На экран проецируется фото подводной лодки
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?
(Самолет) Слайд 5 На экране проецируется фото военного самолета
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Ответ: Танк) Слайд 6 На экране проецируется фото танка
Воспитатель: О каком транспорте мы будем говорить?
Дети: О военном. Слайд 7 На экране проецируются фото Катюши, военного корабля, подводной лодки, военного самолета и танка.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта Великой Отечественной войны, и подробнее узнаем о танках.
Воспитатель: Но сначала, ребята, я вам предлагаю выполнить небольшое задание в парах. На столе разложены различные картинки с различными видами транспорта. Первая пара должна отобрать наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный, четвертая – специальный, пятая пара – пассажирский.
Дети в парах выполняют задание. Проверка детьми друг друга.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О военном транспорте, о танках.
Воспитатель: Что вы уже знаете об этом транспорте? Что хотели бы узнать? Чем военный транспорт отличается от мирного?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Военные сообщения - это сухопутные, водные и воздушные пути сообщения, используемые для передвижения войск и выполнения всех видов воинских перевозок. Слайд 8 На экране проецируются фото поезда времен Великой отечественной войны с солдатами и разрушенного железнодорожного полотна
С первых же дней Великой Отечественной войны железнодорожники показали образцовую работы и развили самую напряженную деятельность. Стремление неприятеля нарушить движение бомбежкой железнодорожных станций и узлов ни к чему не привело. Железнодорожники научились быстро восстанавливать повреждения.
Слайд 9 На экране проецируются фото самолетов времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с летчиками
На протяжении всей войны особые авиационные группы воздушного флота являлись главным средством срочной доставки войскам действующей армии материальных средств, а также эвакуации раненых. Еще более широко применялась военно-транспортная авиация в наступательных операциях.
Слайд 10 На экране проецируются фото кораблей и подводной лодки времен Великой Отечественной войны во время военных действий
Водный транспорт широко применялся в годы Великой Отечественной войны. С первых же дней войны он активно участвовал в осуществлении мобилизационных перевозок, подвозе материальных средств войскам, а также в эвакуации.
Слайд11 На экране проецируются фото танков времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с танкистами
Советские танкисты, проявляя стойкость и массовый героизм, сумели остановить продвижение фашистских танковых войск и даже нанести сильные контрудары. Хорошо организованными действиями отдельных танковых частей и механизированных соединений, имевших на вооружении новые советские танки, удавалось не только задерживать противника, но и отбросить его назад.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Знают все ребята шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Повторяется два раза.
Воспитатель: В Великой Отечественной войне были задействованы различные виды танков.
Слайд 12 – 18 На экране проецируются фото танков: САУ СУ-100, танкетки Т-27, тяжёлого танка КВ-85, тяжёлого танка КВ-2, среднего танка Т-34/85, тяжёлого танка Т-35, тяжёлого танка ИС-1
Воспитатель: Ребята, вы сейчас увидели как много различных видов танков, но у всех них можно выделить общие части. Назовите мне эти части.
Дети: Гусеница, корпус, кабина, пушка.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать танк.
Слайд 19. На экране проецируется пошаговая схема рисования танка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы - дружная семья».
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А это - средний.
Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять...
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Воспитатель: Ребята, сначала рисунок выполните простым карандашом, а затем раскрасьте цветными карандашами. Образец рисунка вы видите на экране.
Дети рисуют.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии? Что показалось вам трудным? О чем бы вы хотели узнать поподробнее?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями полностью справились, то поставьте флажок на самую высокую ступень. Если у вас возникли затруднения, то поставьте флажок на вторую ступень. Если вы считаете, что ничего нового и интересного не узнали и с заданиями не справились – поставьте флажок на самую низкую ступень.
Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора.
Воспитатель: Я считаю, что вы все старались. Спасибо всем.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии

Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья

Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди

Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность

Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа

Опубликовано: 3585 дней назад (28 января 2015)
Просмотров: 11100
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Ольга Константиновна Сергеева # 29 января 2015 в 15:15 0
У нас проходит тематическая неделя "Транспорт" Мой ГОЛОС!
Фатима Хасбулатовна Арсамакова # 29 января 2015 в 20:10 0
Спасибо, очень рада, что мой материал может Вам пригодиться.