Конспект урока математики в 1 классе: Счет предметов
Автор: Ажигалиева Евгения Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СШ№13 города Волжского
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов в подготовке к уроку математики в 1 классе.
- повторить план и последовательность действий при определении разницы количества предметов;
- повторить общие приемы решения задач: установление разницы в количестве предметов путем взаимно-однозначного соответствия или с помощью счета;
- повторить счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных;
- сформулировать правила счета предметов.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: картинки с изображением котят, медвежат, и других животных, помидоров, лука; карточки с заданиями.
(Разминочные упражнения, игра на внимание «Ухо, нос, хвост», игра на внимание «Хлопки»)
II.Актуализация знаний.
а) Сравнение групп предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…».
(На доске 6 картинок с медвежатами и 5 картинок с котятами)
- На доске вы видите медвежат и котят. Кого больше? (Медвежат)
- Как вы догадались, что медвежат больше? (Одному медвежонку не хватает пары)
- Значит, чтобы сравнить количество, нужно составить пары.
- Как еще можно доказать, что медвежат больше? (Можно посчитать медвежат и котят)
- Посчитайте, сколько медвежат?
(К доске выходит 1 ученик и считает медвежат с указкой, остальные хором)
- Сколько же на доске медвежат? (6)
- Посчитайте, сколько котят? (5)
- Медвежат 6, а котят 5. А 6 больше, чем 5. Значит, медвежат больше.
(Ученик садится на место)
- А на сколько 6 больше 5? (На 1)
- Молодцы!
(На доске 7 картинок с помидорами и 8 картинок с луком)
- На доске вы видите помидоры и лук. Чего меньше? (Помидоров)
- Как вы догадались, что помидоров меньше? (Посчитали)
- Посчитайте, сколько помидоров?
(К доске выходит 1 ученик и считает помидоры с указкой, остальные хором)
- Сколько же помидоров на доске? (7)
- Посчитайте, сколько лука? (8)
- Помидоров 7, а лука 8. Значит, помидоров меньше, чем лука, потому что 7 меньше 8.
- На сколько 7 меньше 8? (На 1)
(Ученик садится на место)
- Как еще мы можем узнать, чего меньше? (Составить пары)
- Чему не хватает пары? (Луку)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Прибавить 1 помидор или убрать 1 лук)
- Что нужно сделать, чтобы медвежат и котят тоже стало поровну? (Прибавить одного котенка или убрать медвежонка)
(На доске 8 картинок с котятами)
- Посчитаем хором, сколько на доске котят. (8)
б) Практическая работа.
- У вас в пеналах есть цветные карандаши. Возьмите столько же карандашей, сколько на доске котят.
- Кто взял карандаши, поднимите руки.
- Сколько карандашей вы взяли? (8)
- Что вы сделали, чтобы набрать столько же карандашей, сколько котят на доске? (Сначала посчитали котят, затем отсчитали столько же карандашей)
- Составьте из этих карандашей пары и разложите их в 2 ряда так, чтобы их было поровну.
- Трудно было составить пары? (Нет)
- Молодцы! Соберите карандаши, уберите их в сторону.
в) Решение задачи.
- Послушайте задачу. У Сергея 1 конфета. Когда Лена дала ему 1 конфету, у Сергея и Лены конфет стало поровну. Сколько конфет было у Лены?
- Сколько конфет стало у Сергея? (2)
- У Сергея и Лены конфет стало поровну. Значит, сколько конфет стало у Лены? (2)
- Сколько конфет отдала Лена Сергею? (1)
- Значит, сколько конфет было у Лены? (3)
- Молодцы!
III. Физкультминутка «Хома»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
IV. Открытие новых знаний.
а) Формулирование правил счета предметов.
(На доске 10 картинок с животными)
- Посмотрите на доску. Посчитаем вместе, сколько на доске животных слева направо. (10)
- Посчитаем животных справа налево. Сколько их? (10)
- Слева направо 10, справа налево тоже 10. Значит, мы может считать предметы и справа налево, и слева направо.
- Теперь я посчитаю предметы, а вы следите.
(Учитель при счете 2 раза останавливается на одном и том же животном)
- Сколько животных я посчитала? (11)
- Это правильно? (Нет)
- Почему я ошиблась? (2 раза указали на одно и то же животное)
- Значит, при счете нельзя 2 раза останавливаться на одном и том же предмете.
- Я еще раз посчитаю, а вы следите.
(Учитель при счете пропускает одно животное)
- Сколько животных я посчитала? (9)
- Это правильно? (Нет)
- Почему я ошиблась? (Пропустили 1 животное)
- Значит, при счете нельзя пропускать ни одного предмета.
- Посчитаем хором порядковыми числами. (Считают)
- Кто стоит пятым по счету слева направо? (Гусь)
- Кто стоит вторым, если считать справа налево? (Медвежонок)
- Молодцы, хорошо посчитали!
б) Работа с учебником.
- Откройте учебники на странице 12. Посмотрите на картинку. Нам нарисовали лесенку. Одна ступенька обозначена цифрой 1, две ступеньки – цифрой 2…десять ступенек – цифрой 10.
- Посчитаем вверх по лесенке. (Считают)
- Посчитаем вниз по лесенке. (Считают)
- На сколько ступенек становится больше каждый раз, когда мы поднимаемся вверх? (На 1)
- На сколько ступенек становится меньше каждый раз, когда мы опускаемся вниз? (На 1)
- Первый ряд посчитает вверх до 5 и вниз. (Считают)
- Второй ряд посчитает вверх до 6 и вниз. (Считают)
- Третий ряд посчитает вверх до 7 и вниз. (Считают)
- На сколько ступенек нужно подняться со второй ступеньки до шестой? (На 4)
- На сколько ступенек нужно спуститься с седьмой ступеньки на пятую? (На 2)
- Молодцы!
в) Практическая работа.
-Встаньте из-за своих парт.
- Посчитайте стоя от 5 до 8. (Считают)
- Посчитайте от 4 до 9. (Считают)
- Скажите, какое число идет после 2 при счете? (3)
- Какое число стоит перед числом 8 при счете? (7)
- Назовите число, которое стоит между 3 и 5? (4)
- Молодцы, садитесь.
(Учитель раздает карточки с заданиями)
V. Закрепление знаний.
- Положите свои книги на край стола, достаньте цветные карандаши. Сядьте ровно.
- На карточках обведите флажки по точкам.
V. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Урок окончен, всем спасибо!
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов в подготовке к уроку математики в 1 классе.
Конспект урока математики в 1 классе "Подготовка к изучению чисел. Счет предметов".
Задачи:- повторить план и последовательность действий при определении разницы количества предметов;
- повторить общие приемы решения задач: установление разницы в количестве предметов путем взаимно-однозначного соответствия или с помощью счета;
- повторить счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных;
- сформулировать правила счета предметов.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: картинки с изображением котят, медвежат, и других животных, помидоров, лука; карточки с заданиями.
Ход урока:
I. Организационный момент, зарядка.(Разминочные упражнения, игра на внимание «Ухо, нос, хвост», игра на внимание «Хлопки»)
II.Актуализация знаний.
а) Сравнение групп предметов «столько же», «больше на…», «меньше на…».
(На доске 6 картинок с медвежатами и 5 картинок с котятами)
- На доске вы видите медвежат и котят. Кого больше? (Медвежат)
- Как вы догадались, что медвежат больше? (Одному медвежонку не хватает пары)
- Значит, чтобы сравнить количество, нужно составить пары.
- Как еще можно доказать, что медвежат больше? (Можно посчитать медвежат и котят)
- Посчитайте, сколько медвежат?
(К доске выходит 1 ученик и считает медвежат с указкой, остальные хором)
- Сколько же на доске медвежат? (6)
- Посчитайте, сколько котят? (5)
- Медвежат 6, а котят 5. А 6 больше, чем 5. Значит, медвежат больше.
(Ученик садится на место)
- А на сколько 6 больше 5? (На 1)
- Молодцы!
(На доске 7 картинок с помидорами и 8 картинок с луком)
- На доске вы видите помидоры и лук. Чего меньше? (Помидоров)
- Как вы догадались, что помидоров меньше? (Посчитали)
- Посчитайте, сколько помидоров?
(К доске выходит 1 ученик и считает помидоры с указкой, остальные хором)
- Сколько же помидоров на доске? (7)
- Посчитайте, сколько лука? (8)
- Помидоров 7, а лука 8. Значит, помидоров меньше, чем лука, потому что 7 меньше 8.
- На сколько 7 меньше 8? (На 1)
(Ученик садится на место)
- Как еще мы можем узнать, чего меньше? (Составить пары)
- Чему не хватает пары? (Луку)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Прибавить 1 помидор или убрать 1 лук)
- Что нужно сделать, чтобы медвежат и котят тоже стало поровну? (Прибавить одного котенка или убрать медвежонка)
(На доске 8 картинок с котятами)
- Посчитаем хором, сколько на доске котят. (8)
б) Практическая работа.
- У вас в пеналах есть цветные карандаши. Возьмите столько же карандашей, сколько на доске котят.
- Кто взял карандаши, поднимите руки.
- Сколько карандашей вы взяли? (8)
- Что вы сделали, чтобы набрать столько же карандашей, сколько котят на доске? (Сначала посчитали котят, затем отсчитали столько же карандашей)
- Составьте из этих карандашей пары и разложите их в 2 ряда так, чтобы их было поровну.
- Трудно было составить пары? (Нет)
- Молодцы! Соберите карандаши, уберите их в сторону.
в) Решение задачи.
- Послушайте задачу. У Сергея 1 конфета. Когда Лена дала ему 1 конфету, у Сергея и Лены конфет стало поровну. Сколько конфет было у Лены?
- Сколько конфет стало у Сергея? (2)
- У Сергея и Лены конфет стало поровну. Значит, сколько конфет стало у Лены? (2)
- Сколько конфет отдала Лена Сергею? (1)
- Значит, сколько конфет было у Лены? (3)
- Молодцы!
III. Физкультминутка «Хома»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
IV. Открытие новых знаний.
а) Формулирование правил счета предметов.
(На доске 10 картинок с животными)
- Посмотрите на доску. Посчитаем вместе, сколько на доске животных слева направо. (10)
- Посчитаем животных справа налево. Сколько их? (10)
- Слева направо 10, справа налево тоже 10. Значит, мы может считать предметы и справа налево, и слева направо.
- Теперь я посчитаю предметы, а вы следите.
(Учитель при счете 2 раза останавливается на одном и том же животном)
- Сколько животных я посчитала? (11)
- Это правильно? (Нет)
- Почему я ошиблась? (2 раза указали на одно и то же животное)
- Значит, при счете нельзя 2 раза останавливаться на одном и том же предмете.
- Я еще раз посчитаю, а вы следите.
(Учитель при счете пропускает одно животное)
- Сколько животных я посчитала? (9)
- Это правильно? (Нет)
- Почему я ошиблась? (Пропустили 1 животное)
- Значит, при счете нельзя пропускать ни одного предмета.
- Посчитаем хором порядковыми числами. (Считают)
- Кто стоит пятым по счету слева направо? (Гусь)
- Кто стоит вторым, если считать справа налево? (Медвежонок)
- Молодцы, хорошо посчитали!
б) Работа с учебником.
- Откройте учебники на странице 12. Посмотрите на картинку. Нам нарисовали лесенку. Одна ступенька обозначена цифрой 1, две ступеньки – цифрой 2…десять ступенек – цифрой 10.
- Посчитаем вверх по лесенке. (Считают)
- Посчитаем вниз по лесенке. (Считают)
- На сколько ступенек становится больше каждый раз, когда мы поднимаемся вверх? (На 1)
- На сколько ступенек становится меньше каждый раз, когда мы опускаемся вниз? (На 1)
- Первый ряд посчитает вверх до 5 и вниз. (Считают)
- Второй ряд посчитает вверх до 6 и вниз. (Считают)
- Третий ряд посчитает вверх до 7 и вниз. (Считают)
- На сколько ступенек нужно подняться со второй ступеньки до шестой? (На 4)
- На сколько ступенек нужно спуститься с седьмой ступеньки на пятую? (На 2)
- Молодцы!
в) Практическая работа.
-Встаньте из-за своих парт.
- Посчитайте стоя от 5 до 8. (Считают)
- Посчитайте от 4 до 9. (Считают)
- Скажите, какое число идет после 2 при счете? (3)
- Какое число стоит перед числом 8 при счете? (7)
- Назовите число, которое стоит между 3 и 5? (4)
- Молодцы, садитесь.
(Учитель раздает карточки с заданиями)
V. Закрепление знаний.
- Положите свои книги на край стола, достаньте цветные карандаши. Сядьте ровно.
- На карточках обведите флажки по точкам.
V. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Урок окончен, всем спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Логические задачи и упражнения для 1 класса Занимательные задания по математике для 1 класса. Выделение предметов по их свойствам Занимательные упражнения по математике для 1 класса. Взаимное расположение предметовПохожие статьи:
Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет
Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс
Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Автор: Евгения Сергеевна Ажигалиева
Опубликовано: 3013 дней назад (15 сентября 2016)
Просмотров: 9586
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!