Конспект занятия встречи лидеров школьного самоуправления
Открытое занятие встречи лидеров в рамках комплексной программы сетевого, межведомственного взаимодействия «Школа творческого мастерства».
Тема: «Учимся общению».Разработал: педагог-организатор
МКУДО Аннинского ДТ Власова Е.В.
Цель: дать представление об искусстве общения, сформировать представления о правилах общения.
Задачи:
• помочь обучающимся понять необходимость и ценность общения;
• привить навыки общения и коммуникации;
• развивать коммуникативные навыки, тренировать искусство общения;
• формировать умения общаться и работать в команде;
• развивать умения нестандартно мыслить и находить выходы из
сложных ситуаций;
• содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.
Место проведения: МКУДО Аннинский ДТ.
Участники: лидеры детских общественных объединений и лидеры школьного самоуправления.
Оборудование: карточки с изображением разноцветных геометрических фигур, картинки В.В. Путина, В.А. Суворова, М.В. Ломоносова, карточки с названиями качеств лидера, музыкальное сопровождение для упражнений, круги бумажные, маркеры, 3 стула, бумага, скрепки, скотч, положительные и отрицательные свойства человека, влияющие на процесс общения, карточки с названием эмоций и чувств, связка ключей, стул,
Ход занятия
Ведущий. Добрый день, уважаемы лидеры и активисты школьного самоуправления! Сегодня мы собрались на очередном занятии в рамках комплексной программы сетевого, межведомственного взаимодействия «Школа творческого мастерства». Помогать мне сегодня будут девчонки и мальчишки из клуба «Лидер», руководителем которого являюсь я. Меня зовут Елена Васильевна, а как зовут вас, мы сейчас узнаем. Ведущий. Для начала давайте познакомимся.
Игра - упражнение: «Приветствие» (Абдурахманова)
Ведущий. Я приглашаю вас встать в 2 круга: внутренний и внешний так, чтобы образовались стоящие друг к другу лицом пары.
Ведущий. Задание состоит в том, чтобы в течение нескольких секунд познакомиться и поприветствовать партнёра разными способами (объятие, пожимание рук, кивание головой). Партнер должен в ответ тоже назвать имя и поприветствовать. По хлопку ведущего внутренний круг делает шаг влево, таким образом, меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
Ведущий. Посмотрите на доску. Вы видите разноцветные фигуры. Я вас прошу подойти к той цветной фигуре, которая в данный момент отвечает вашему эмоциональному состоянию, настроению. Сделать это надо самостоятельно, ни с кем не советуясь. (Выполнение задания).
Ведущий. Ученые доказали, что каждый цвет оказывает на человека определенное психофизическое воздействия.
Красный – помогает несколько согреться, активизировать свою деятельность.
Зеленый – позволяется успокоиться, отдохнуть.
Синий – вызывает ощущение прохлады, помогает преодолеть эмоциональную вспышку.
Ведущий. Наконец мы определились с выбором цвета и у нас образовались группы. Вы сейчас рядом с теми, кто чувствует себя примерно также, как вы. Поэтому я думаю, вам будет легче найти общий язык, поработать в этих командах, прийти к общему решению.
Ведущий. Присаживайтесь на свои места. Прежде, чем начать работу, я хочу проверить вашу готовность к занятию.
Игра «Готовность к работе».
Ведущий. Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне знать ваш настрой на сегодняшнюю работу.
Ведущий. Кулаки – это высокая степень агрессии. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.
Ведущий. «ЛИДЕР» – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу.Лидер - это человек, который многое должен уметь и знать. А какими качествами такой человек должен обладать?
Ведущий. У каждой команды на парте находится рисунок человека. Безусловно, все эти люди лидеры. Ваша задача - определить качество лидера, которое сделало этого человека популярным, узнаваемым, известным.
Ведущий. Молодцы! Это качество –коммуникабельность.
16 ноября отмечался Международный день толерантности. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Ведущий. Одно из самых важных качеств лидера – умение общаться, заинтересовать, повести за собой. В процессе общения лидер способствует достижению результата.
Ведущий. А какое бы вы дали определение слову общение? (высказывания детей). Общение - это обмен действиями и поступками, мыслями и чувствами людей их взаимовлияния друг на друга и также процесс самосовершенствования каждого человека.
Ведущий. Умеете ли вы общаться, мы выясним сегодня на занятии. Есть разные виды людей. Одни общительные, легко идущие и устанавливающие контакты с людьми, другие наоборот. Сейчас мы узнаем это с помощью следующего упражнения.
Упражнение «Слепые» (Проводит Бунина Алёна)
Ведущий. Попрошу всех выйти на середину зала. Под музыку все участники закрывают глаза и начинают двигаться по комнате. Как только музыка остановилась, вы открываете глаза и фиксируете свое месторасположение, где и с кем вы оказались. Так несколько раз. (3 раза)
Результаты: те ребята, которые двигались по кругу и держались рядом с другими участниками – общительные, которые ходили отдельно от всех, двигаясь по краю- мало общительные.
Ведущий. У каждого из вас есть свой круг общения: родители, друзья, одноклассник, родственники, соседи, учителя. Следующее упражнение поможет нам выяснить, с кем же ваша группа активно общается в современном обществе.
Ведущий. У каждой группы на столе лежат круги. Посовещайтесь между собой и выясните в группе, с кем вы общаетесь в большей степени (родители, друзья, одноклассник, родственники, соседи, учителя.) Разделите круг на части и подпишите их.
Ведущий. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Вывешивание кругов общения.
Ведущий. Продолжаем нашу работу в группах. У каждой команды на столе лежат карточки, на которых записаны качества человека, помогающие его общению или усложняющие его. Ваша задача: знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «-» те качества, которые ему мешают. На выполнение задания несколько минут. (Доброжелательность, приветливость, искренность, вежливость, тактичность, открытость, недоброжелательность, лживость, грубость, неуважительность, вспыльчивость, неумение слушать, агрессивность, наглость)
Ведущий. Очень хорошо справились с заданием. Я думаю, что мы свами воспитанные люди, и у нас нет этих отрицательных качеств.
Упражнение «Мост» (Сухаревский Никита)
Ведущий. Перед вами стоит стул, на нём бумага, скрепки и клейкая лента. Вам необходимо из предложенного материала построить мост через стул так, чтобы он не касался стула.
Ведущий. Молодцы. В процессе общения вы пришли к правильному решению и быстро выполнили данное задание.
Ведущий. Выполняя упражнения, можно сделать вывод о том, что вы можете работать в команде и можете слышать друг друга. Но грамотное общение заключается ещё в способности слушать. Давайте проверим эту способность у вас.
Упражнение «Испорченный телефон» (Камлевская Анна)
Ведущий. Попрошу всех построиться в одну линию. Вам предстоит передать сообщение по цепочке, а затем сравнить, что ус¬лышал первый с тем, что услышал последний. «Зимой, когда на улице бывает холодно и скользко, учащиеся часто опаздывают на занятия».
Выполнение упражнения.
Ведущий. Давайте проверим, что же услышал последний человек. А что говорил первый? Легче понимается и воспроизводится текст, состоящий из од¬носложных по смыслу предложений. Я думаю, вывод вы сделаете сами: учиться слушать необходимо.
Ведущий. Психологи утверждают, что лишь 7% информации человек получает через слова, остальные 93% - невербальным способом (жесты, мимика, выражение глаз, походка, интонация голоса и др.)
Ведущий. Умение владеть мимикой и жестами играет большую роль в общении: они могут привлекать к себе собеседников, а могут, наоборот, отталкивать. Тоже самое можно сказать и об интонации. Вы замечали, что одну и туже фразу или слово, например, "Здравствуйте", можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здравия, а можно это же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.
Упражнение “Как говорят части тела”
Покажи:как говорят плечи “Я не знаю”;
как говорит палец “Иди сюда”;
как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;
как говорит голова “Да” и “Нет”;
как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”.
Ведущий. Следующее упражнение мне поможет провести Ксения.
Упражнение «Язык мимики и жестов» (Зеленева)
Ведущий. Предлагаю каждой команде разделиться на 2 команды по 3-4 человека. Вытяните карточку с названием чувства или эмоции:
•ненависть
•страх
•любовь
•смущение
•брезгливость
•возмущение.
Ведущий. После обсуждения команда должна создать скульптурную композицию, являющуюся воплощением данного чувства. Другие команды должны догадаться, какое чувство было представлено. Время для обсуждения - 2 мину¬ты.
Ведущий. Важным элементом в общении являются жесты. При общении нужно помнить следующие рекомендации: не нужно бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет, тереть кулаками глаза, почесываться, дергать кого-нибудь за рукав и т.д. Движения человека должны быть целенаправленными и естественными.
Ведущий. А при выполнении следующего упражнения вам необходимо использовать разные жесты, но разговаривать и произносить звуки нельзя.
Упражнение «Мина» (Грачёва Альбина)
Ведущий. Попрошу встать в большой полукруг. В руке у меня связка ключей. Я кладу ее на сиденье стула, стоящего в центре полукруга. Представим себе, что это мина, а мы все саперы. «Мину» надо аккуратно взять в руки, чтобы ни один ключ не зазвенел. Если зазвенит, значит «мина» взорвалась. Взяв «мину», надо передать ее соседу и так дальше передавать, пока она не окажется у крайнего стоящего. Этот крайний должен подойти с ней к стулу и уложить ее так же бесшумно, как снял ее со стула первый.
Ведущий. Общение многогранный процесс и на одном занятии трудно рассмотреть все его аспекты. В заключении нашего занятия я предлагаю заполнить небольшую анкету. (Санникова Юля раздаёт анкеты)
Анкета
1. На уроке я работал ...... активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я ...... доволен / не доволен
3. Урок для меня показался ...... коротким / длинным
4. За урок я ...... не устал / устал
5. Мое настроение ...... стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был ...... понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
Ведущий. В заключении позвольте вам подарить небольшие брошюрки, которые помогут вам в дальнейшем правильно владеть техникой общения.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий отчетного концерта в доме детского творчества Церемония награждения юных художников Мероприятие в дополнительном образовании. Встреча рукодельниц Мероприятие в дополнительном образовании. Сценарий игровой программы в народной вокальной студииПохожие статьи:
Внеклассное занятие на тему: Культура общения в начальной школе
← Карманная книжка с закреплением пройденного материала по программе «Знатоки родного края» | Новогоднее оформление стеклянных бутылок своими руками пошагово с фото →
Автор: Елена Васильевна Власова
Опубликовано: 2920 дней назад (23 ноября 2016)
Просмотров: 4734
Блог: Блог Елены Власовой
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
Елена Васильевна! Спасибо за материал, очень пригодился! |