Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: Столовые принадлежности и предметы гигиены и Счет в пределах 3- х (счет).
Автор: Пимонова Елена Владиславовна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».
Описание материала: Предлагаю конспект комплексного коррекционного занятия в 1 классе непосредственной образовательной деятельности для детей с умеренной степенью умственной отсталости по темам: Столовые принадлежности и предметы гигиены (хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания) + Счет в пределах 3- х (счет)
Предлагаемый мной материал будет интересен педагогам, работающим с детьми, имеющими диагноз F- 70, F-71, а также воспитателям дошкольных учреждений. Материал занятия направлен на закрепление навыка счета в пределах 2-х и 3-х; группировки предметов по определенному признаку; систематизации знаний о посуде и гигиенических принадлежностях, об их назначении.
Предполагается, что на занятии присутствуют герой мультфильма «Паровозик из Ромашково»: паровозик; Домовенок, кукла Таня.
Цель: закрепление знаний о назначении посуды и гигиенических принадлежностях; числовой ряд в пределах 3-х.
Общеучебные задачи: - закрепление навыка счета в пределах 2-х и 3-х;
- группировка предметов по определенному признаку;
- систематизация знаний о посуде и гигиенических принадлежностях, об их назначении;
- развитие умения общаться;
-воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Коррекционные задачи: - развитие речи, мышления.
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание;
- развитие аналитико-синтетической сферы.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет паровозика; Домовенок; кукла Таня, предметные картинки с изображением мыла, зубной щетки, полотенца; ложки, чашки.
Ход НОД
Звучит стук колес под ритмичную не громкую музыку. Учитель: Ребята, я слышу звук колес нашего Паровозика, а вы слышите?
Дети: Да!
Учитель: Ребята, посмотрите, кого привез к нам в гости сегодня Паровозик.
Учитель достает из вагона Паровозика куклу.
Учитель: Это кукла Таня. Она еще очень маленькая и ходит в детский сад. Ей подарили интересную игру, но она не может в ней разобраться. Поможем Тане?
Дети: Да.
Проводится игра «Что нужно кукле?» Наглядный материал: предметные картинки: мыло, зубная щетка, полотенце; ложка, чашка.
Педагог выставляет предметные картинки на стенде.
Учитель: Ребята назовите, предметы, которые вы видите.
Ответы должны быть индивидуальные. Не говорящие дети принимают участие по мере своих возможностей. Затем педагог предлагает отобрать для куклы Тани картинки с предметами, которые необходимы для умывания и выставит их в ряд на демонстрационном стенде.
Учитель: Давайте посчитаем, сколько этих предметов?
Выясняется, что их 3. Педагог выставляет цифру 3 в конце ряда.
Далее дети должны отобрать картинки с предметами, которые потребуются кукле для еды и выставляют их в другой ряд на демонстрационный стенд. Потом педагог снова просит пересчитать теперь уже картинки с предметами для приема пищи. Выясняется, что их 2. Педагог выставляет цифру 2 в конце ряда.
Далее педагоги просит еще раз пересчитать предметные картинки в первом и во втором ряду.
Физминутка. Учитель: А теперь давайте все вместе научим маленькую Таню делать зарядку. Все готовы?
Дети: Да.
Учитель: Начинаем.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Влево наклонись, вправо наклонись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Все движения демонстрируются учителем, дети, у которых затруднены движения, выполняют сидя на стуле. Учитель: Ну вот, и вы отдохнули, и кукла Таня теперь знает, как надо делать зарядку. А теперь Тане пора возвращаться домой. Давайте скажем Тане до свидания и пригласим ее еще в гости.
Педагог сажает куклу Таню обратно в вагон Паровозика. Звучит стук колес поезда. Учитель: Смотрите, дети, Домовенок опоздал на наше занятие. Ну, ты не печалься, Домовенок, мы, тебе сейчас все расскажем. Дети, расскажем Домовенку, кто приезжал к нам сегодня в гости и в чем мы помогли кукле Тани.
Дети: Да.
Подводится итог занятия.
Литература Учите, играя. Игры и упражнения со звучащим словом
Автор: Максаков А. И., Тумакова Г. А. Москва: Просвещение, 1983 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционного занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости
Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: знаком
Конспект занятия НОД в 1 классе для детей с умственной отсталостью. Цвета
Коррекционно-развивающие занятие для учащихся 1 класса с нарушениями слуха.