Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Отечественная война 1812 года
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Отечественная война 1812 года»
Данная разработка будет полезна воспитателям детских садов, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, и учителям начальной школы.Цель:
Воспитание достойного гражданина Родины.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к истории Отчизны.
2. Знакомство детей с событиями 1812 года.
3. Воспитание уважения к памяти людей, защищавших свою Родину.
4. Ознакомление детей с памятниками, связанными с событиями 1812 года.
Ход занятия
Познавательная часть занятия
Слайд 2(карта мира)
Воспитатель: Мы называем Родиной - место, где родились и живем. Как называется наша Родина? (ответы детей).
Наша Родина очень большая, посмотрите на карту (показывает границы нашей страны), на территории России очень много лесов, озер и рек, полных рыбы, в недрах земли много полезных ископаемых и других богатств, поэтому Россия всегда была «лакомым кусочком» для разных завоевателей. Очень часто России приходилось вести оборонительные войны и освобождать свою страну от захватчиков. Сегодня об одной из таких войн и её героях мы с вами и поговорим.
Слайд 3 (Наполеон)
Летом 1812 года русскую границу перешла французская армия под командованием Наполеона. Вы спросите кто такой Наполеон? Человек выдающихся способностей, император Франции, полководец, считавший себя «непобедимым». Многочисленные войны, которые вел «Великий Наполеон», он вел не ради защиты своего Отечества, он мечтал о мировом господстве, думал покорить все народы. Но особенно ему хотелось захватить Россию. На всех приемах и балах он уверенно говорил: «Через три года я буду властелином мира… Остается только Россия, но я её раздавлю!»
Слайд 4 (армия Наполеона)
Когда началась война, весь русский народ встал на защиту Родины, «за веру, царя и Отечество» - поднялись армия, и народное ополчение (простые люди, которые не захотели быть под властью жестокого тирана). Вот почему война называется Отечественной. Для русских войск война началась с неудач, пришлось отступать. А Наполеон с огромной армией шел на Москву - к самому сердцу России. Как вы думаете, почему Наполеон стремился захватить именно Москву? (ответы детей)
Слайд 5 (Кутузов)
Кто же командовал русской армией? Это был великий полководец, ученик Александра Суворова – фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов. Сейчас это имя знает каждый русский человек, который любит и уважает историю своей Родины. Когда вы родились родители дали вам имя. Но не все знают, что имя накладывает свой отпечаток на жизнь человека, потому, что оно несет в себе какое-либо значение. Например, Андрей – «храбрый», Елена – «светлая, чистая», Александр – «Защитник», а имя Михаил означает – «покровитель воинства».
Итак, у «руля» русской армии стоял человек с именем Михаил, и не зря! Кутузов – старый, опытный военачальник был призван на спасение России!
Слайд 6 (Бородинское сражение)
Почти два месяца французы грабили, жгли, терзали нашу землю. Настала пора их остановить. Все ждали решительного сражения. И оно произошло около села Бородино.
Вот как это сражение описал в своем стихотворении «Бородино» русский поэт Михаил Лермонтов
«... Забил заряд я в пушку туго
И думал: «Угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою,
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою!»…
Это было великое сражение, длилось оно три дня, и почти половина французов была уничтожена, но и наша армия потеряла много солдат.
Физминутка
Силен, как вольный ветер (дети маршируют на месте)
Могучий, как дракон? (повороты в сторону)
Он защищает землю, от злобных басурман. (прыжки с хлопками)
Он силой доброю богат (выпады вперед)
Он защищает стольный град (прыжки на месте)
Спасает бедных и детей (наклоны вперед)
И стариков и матерей (маршируют на месте)
Слайд 7 (совет в Филях, армия Наполеона в Москве)
Чтобы собраться с силами и выиграть время, Кутузов решил отступить и дать Наполеону и его Армии войти в Москву. Это потрясло русских людей, не все были согласны оставить столицу врагу. Но Кутузов понимал: Москва – это не вся Россия. Пока армия сохранена, Родина будет под защитой. На военном совете в деревне Фили Кутузов сказал: «С потерей Москвы, еще не потеряна Россия… Приказываю отступать!..» Итак, Наполеон вошел в Москву, но недолго праздновал он победу – впереди была суровая русская зима. Наполеон со своими генералами ждал подписания мира и ключи от города. Но Россия не считала себя побежденной и не собиралась просить мира в своем Отечестве. Пришла зима, а к морозам французы оказались не готовы… И Наполеон испугался.
Слайд 8 (бегство армии Наполеона из Москвы)
Этот «непобедимый» полководец понял, что проиграл войну, и отдал приказ отступать. Бесславно закончился поход Наполеона на Россию, сам он спасался бегством, а его войска были разгромлены и до самого Парижа (столица Франции) их провожали русские полки.
Слайд 9(возвращение русской армии домой, триумфальная арка, памятники)
А потом было победное возвращение на Родину. Героев Отечественной войны встречали с почестями. Много трофеев привезли наши войска: знамена, оружие. В северной столице нашей Родины – городе Санкт-Петербург в честь победы над Наполеоном и его армией в Эрмитаже создана военная галерея из 332 портретов героев Отечественной войны 1812 года. В Москве работает музей – панорама, посвященный Бородинскому сражению; фельдмаршалу Кутузову и другим героям Отечественной войны 1812 года по всей России стоят памятники; воздвигнута Триумфальная арка, точная копия французской.
Слайд 10 (карта области, село Париж и Эйфелева башня)
В составе русской армии Кутузова воевали и солдаты с Южного Урала. В честь их побед селения, где они жили, были названы именами европейских городов, которые они освобождали. С тех пор, у нас в области, есть свой Париж с Эйфелевой башней.
Практическая часть занятия
Смотри Приложение.
Физминутка
1. Ребята, вспомните, каким гордым был Наполеон, когда пришел с войной в Россию (дети встают прямо, гордо выпячивая грудь)
2. А каким он стал, когда Кутузов и русская армия его прогнали? (дети опускают плечи и наклоняют голову вниз к груди)
3. Как смотрел в подзорную трубу Кутузов? (дети с помощью рук изображают подзорную трубу и смотрят вправо, влево, вверх и вниз)
4. Как победно шагала русская армия? (дети маршируют на месте)
Рефлексивная часть занятия
1.В каком музее находится Военная галерея 1812 года?
o Русский музей
o Третьяковская галерея
o Эрмитаж
2. В каком городе России находится музей-памятник «Бородинская панорама»?
o Новгород
o Санкт-Петербург
o Москва
3. Кто из русских поэтов написал стихотворение «Бородино»?
o Пушкин
o Тютчев
o Лермонтов
4. Кто был главнокомандующим русской армии в войне 1812 года?
o Суворов
o Наполеон
o Кутузов
Приложение
Фамилия Имя ребенка ________________________________
1.
2.
3.
Использованная литература:
1. Е.А. Никонова «Чудо-богатыри земли русской» Издательство «Паритет», С-Петербург, 2005 г.
2. М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Презентация на тему: Отечественная война 1812 года
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Патриотический час для детей 6-7 лет. Конспект Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группеПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»
Беседа о смелости со старшими дошкольниками
Беседа о трудолюбии в подготовительной группе
← Открытка для ветерана ко Дню Победы своими руками в детском саду. Подготовительная группа | Сказка про ёжика для детей 6-7 лет →
Автор: Елена Владимировна Дьячкова
Опубликовано: 3303 дня назад (18 октября 2015)
Просмотров: 7351
Рубрика: Патриотическое воспитание
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (16)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|