Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности у детей среднего дошкольного возраста «Испечём птичек»
Данная разработка будет интересна педагогам, использующим в своей работе познавательную традицию - встречу с интересным человеком. Данная традиция позволяет по новому подойти к работе с родителями: родители выступают активными участниками педагогического процесса.
(Тема месяца «Праздник птиц»)
Форма совместной деятельности: встреча с интересным человеком – мамой поваром.
Цель: развивать коммуникативные навыки детей со взрослыми и со сверстниками в процессе практической деятельности.
Задачи реализации образовательной области «Социально -коммуникативное развитие»:
• проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении практической задачи (желание задавать вопросы, начинать разговор, приобщаться к деятельности);
• учить аккуратности в процессе своей работы, готовить и убирать своё рабочее место;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду взрослого;

Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:
• обогащать словарь, необходимый для освоения образовательных областей, в том числе за счёт названий обследовательских действий (намочить, сжать, разрезать, скатать, насыпать и т.д.)
• продолжать использовать в речи сложноподчинённые предложения.

Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
• расширять представления детей о первых признаках весны, о перелётных птицах;
• развивать умения устанавливать элементарные зависимости: стало тепло, проснулись насекомые, прилетели перелётные птицы из тёплых краёв;

Задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»:
• закреплять навыки личной гигиены (вымыть руки перед тем, как стряпать из теста);
• продолжать формировать правильную осанку во время работы за столом.
Предварительная работа:
Образовательные области:
«Познавательное развитие»:
• беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов о весне и перелётных птицах;
• наблюдения за птицами во дворе;
• оформление выставки «Птичий дом»;

«Речевое развитие»:
• чтение художественной литературы: М.Горький. «Воробьишко;
• заучивание наизусть заклички о весне «Иди, весна, иди, красна…»;
• дидактическая игра «Кого не стало?», лото «Птицы», «Путаница»;
• отгадывание загадок про птиц;

«Художественно – эстетическое развитие»:
• создание подарка для гостя – коллективная работа «Птица счастья»;
• выставка детских работ «Птица счастья»;
• слушание записи пения птиц;
• разучивание песни о весне;

«Социально - коммуникативное развитие:
• рассматривание открыток, картинок, иллюстраций из книг с изображением птиц;
• беседа с детьми «Как встречают и провожают гостей?»

«Физическое развитие»:
• досуг «Пришла весна»;
• тематический комплекс утренней гимнастики «Птички»;
• подвижная игра «Перелёт птиц».
Ход встречи:
Дети сидят полукругом. Встречают гостя, здороваются, выражают радость: мы рады, что вы к нам пришли, долго ждали, готовились.
Гость: Ребята, я тоже рада, что пришла к вам в гости, тоже готовилась, всё принесла с собой и сегодня покажу вам, как испечь вкусное печенье похожее на птичек. Вы знаете, что раньше давно-давно русские люди всегда пекли таких птичек, как бы приветствовали весну, закликали её, радовались весне. Вот и мы сегодня с вами тоже будем весну закликать, испечём птичек.
Воспитатель: ещё и стихами – закличками весну привечали. Мы с ребятами тоже знаем одну закличку (рассказывают).
Гость: Молодцы! А если ещё печенье испечём, тогда весна обязательно к нам придёт!
Гость:Чтобы начать стряпать, надо приготовиться. Я надену фартук, на голову повяжу косынку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мама одела фартук, повязала косынку? (обобщает ответы детей: правильно, чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не мешали, спрятали их под косынку).
Гость: тесто я уже замесила, начнём стряпать. Вымоем руки и наденем фартуки и косынки.
(Дети подходят к столам, к своему рабочему месту, где лежит фартук и косынка, принесённые из дома; одевают, за помощью обращаются к гостям, чтобы они завязали им фартук и косынку.)
Гость: приготовьте доску и скалку,
(Дети готовят своё рабочее место, проверяют.)
Мама показывает, как сделать птичку.
Образец: сначала я скатаю колбаску, потом очень аккуратно разрежу ножом с одного конца пополам, получились две колбаски. Я их сплету, как косичку – это будет у меня хвостик. Другой конец колбаски чуть подниму вверх – это будет голова. Прищипну носик, вверху – хохолок. Получилась птичка.
Гость: Хотите также попробовать? Раздаёт всем по кусочку теста. Дети делают своих птичек; приносят их на противень.
Когда все птички готовы, все вместе несут их на кухню.
Гость: Ну вот, наши птички готовы. Сейчас мы отнесём их на кухню, попросим, чтобы наши повара испекли их, а после прогулки будем пробовать своё печенье, и приглашаем гостей прийти угоститься нашим печеньем.
(Дети прибирают своё рабочее место; провожают гостя).
Вечером после сна состоится чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы
Опубликовано: 3167 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 2783
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!