Разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности у детей среднего дошкольного возраста «Испечём птичек»
Данная разработка будет интересна педагогам, использующим в своей работе познавательную традицию - встречу с интересным человеком. Данная традиция позволяет по новому подойти к работе с родителями: родители выступают активными участниками педагогического процесса.(Тема месяца «Праздник птиц»)
Форма совместной деятельности: встреча с интересным человеком – мамой поваром.
Цель: развивать коммуникативные навыки детей со взрослыми и со сверстниками в процессе практической деятельности. Задачи реализации образовательной области «Социально -коммуникативное развитие»:
• проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении практической задачи (желание задавать вопросы, начинать разговор, приобщаться к деятельности);
• учить аккуратности в процессе своей работы, готовить и убирать своё рабочее место;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду взрослого;
Задачи реализации образовательной области «Речевое развитие»:
• обогащать словарь, необходимый для освоения образовательных областей, в том числе за счёт названий обследовательских действий (намочить, сжать, разрезать, скатать, насыпать и т.д.)
• продолжать использовать в речи сложноподчинённые предложения.
Задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
• расширять представления детей о первых признаках весны, о перелётных птицах;
• развивать умения устанавливать элементарные зависимости: стало тепло, проснулись насекомые, прилетели перелётные птицы из тёплых краёв;
Задачи реализации образовательной области «Физическое развитие»:
• закреплять навыки личной гигиены (вымыть руки перед тем, как стряпать из теста);
• продолжать формировать правильную осанку во время работы за столом.
Предварительная работа:
Образовательные области:
«Познавательное развитие»:
• беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов о весне и перелётных птицах;
• наблюдения за птицами во дворе;
• оформление выставки «Птичий дом»;
«Речевое развитие»:
• чтение художественной литературы: М.Горький. «Воробьишко;
• заучивание наизусть заклички о весне «Иди, весна, иди, красна…»;
• дидактическая игра «Кого не стало?», лото «Птицы», «Путаница»;
• отгадывание загадок про птиц;
«Художественно – эстетическое развитие»:
• создание подарка для гостя – коллективная работа «Птица счастья»;
• выставка детских работ «Птица счастья»;
• слушание записи пения птиц;
• разучивание песни о весне;
«Социально - коммуникативное развитие:
• рассматривание открыток, картинок, иллюстраций из книг с изображением птиц;
• беседа с детьми «Как встречают и провожают гостей?»
«Физическое развитие»:
• досуг «Пришла весна»;
• тематический комплекс утренней гимнастики «Птички»;
• подвижная игра «Перелёт птиц».
Ход встречи:
Дети сидят полукругом. Встречают гостя, здороваются, выражают радость: мы рады, что вы к нам пришли, долго ждали, готовились.Гость: Ребята, я тоже рада, что пришла к вам в гости, тоже готовилась, всё принесла с собой и сегодня покажу вам, как испечь вкусное печенье похожее на птичек. Вы знаете, что раньше давно-давно русские люди всегда пекли таких птичек, как бы приветствовали весну, закликали её, радовались весне. Вот и мы сегодня с вами тоже будем весну закликать, испечём птичек.
Воспитатель: ещё и стихами – закличками весну привечали. Мы с ребятами тоже знаем одну закличку (рассказывают).
Гость: Молодцы! А если ещё печенье испечём, тогда весна обязательно к нам придёт!
Гость:Чтобы начать стряпать, надо приготовиться. Я надену фартук, на голову повяжу косынку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мама одела фартук, повязала косынку? (обобщает ответы детей: правильно, чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не мешали, спрятали их под косынку).
Гость: тесто я уже замесила, начнём стряпать. Вымоем руки и наденем фартуки и косынки.
(Дети подходят к столам, к своему рабочему месту, где лежит фартук и косынка, принесённые из дома; одевают, за помощью обращаются к гостям, чтобы они завязали им фартук и косынку.)
Гость: приготовьте доску и скалку,
(Дети готовят своё рабочее место, проверяют.)
Мама показывает, как сделать птичку.
Образец: сначала я скатаю колбаску, потом очень аккуратно разрежу ножом с одного конца пополам, получились две колбаски. Я их сплету, как косичку – это будет у меня хвостик. Другой конец колбаски чуть подниму вверх – это будет голова. Прищипну носик, вверху – хохолок. Получилась птичка.
Гость: Хотите также попробовать? Раздаёт всем по кусочку теста. Дети делают своих птичек; приносят их на противень.
Когда все птички готовы, все вместе несут их на кухню.
Гость: Ну вот, наши птички готовы. Сейчас мы отнесём их на кухню, попросим, чтобы наши повара испекли их, а после прогулки будем пробовать своё печенье, и приглашаем гостей прийти угоститься нашим печеньем.
(Дети прибирают своё рабочее место; провожают гостя).
Вечером после сна состоится чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группеПохожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Автор: Елена Викторовна Сычёва
Опубликовано: 3556 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 2917
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!