Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Формирование положительного имиджа школы

Формирование положительного имиджа школы – ресурс ее развития
Цель работы: разработать научно-методические подходы к формированию имиджа ГУО «Средняя школы № 43 г. Гомеля» и выработка рекомендаций по его дальнейшему укреплению.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие имиджа образовательного учреждения;
- представить механизм формирования имиджа образовательного учреждения;
- провести анализ имиджа ГУО «Средняя школы № 43 г. Гомеля»;
- разработать практические рекомендации по формированию и укреплению существующего имиджа школы.
Практическая значимость: материалы курсовой работы могут быть использованы в работе менеджеров в образовании.
Практическая значимость: материалы работы могут быть использованы в работе менеджеров в образовании.
В образовательном пространстве города Гомеля происходит развитие различных типов учреждений образования, стремящихся к максимальному раскрытию личности ребенка, реализующих свои цели различными методами и средствами. Ввиду недостаточной открытости школы цели, содержание результаты работы не всегда понятны законным представителям учащихся, а их ожидания не всегда соотносятся с тем, что получают их дети реально.
Средняя школа № 43 начала работу с 1975 года. Ранее школа была с музыкальным (хоровым) направлением, в настоящее время музыкальные занятия для учащихся обеспечиваются за счет факультативов.
Школа находится в Советском районе города Гомеля, расположена в одном здании. В школе функционирует музыкальное (хоровое) направление. В каждой параллели работают классы, где учащиеся вместе с общеобразовательными предметами изучают предметы музыкального цикла. Начало занятий – 8.15. Обучение в школе производится в одну смену. Режим работы - пятидневная учебная неделя для 1-11 классов и шестидневная рабочая неделя. В шестой школьный день организуется работа факультативов, объединений по интересам, спортивных секций, а также физкультурно-оздоровительная и культурно-досуговая деятельность.
Вид деятельности: общее среднее образования.
Школа функционирует в типовом здании, построенном в 1975 году.
Общая площадь – 4921 м.кв.
Школа располагает одним спортивным залом, расположенном на 1 этаже, площадью 266,99 м.кв., оснащенным гимнастическим оборудованием, инвентарем для спортивных игр, лыжной базой; классом ритмики (49, 53м.кв); стадионом; волейбольной и баскетбольной спортивными площадками; актовым залом (227,93 м.кв.); столовой на 180 посадочных мест; медпунктом; стоматологическим кабинетом; столярной и слесарной мастерскими – 123,49 м.кв.; кабинетом обслуживающего труда – 48,61 м.кв.; библиотекой с читальным залом – 98,08 м.кв.; 2 компьютерными классами, оснащенными 16 персональными компьютерами. Компьютерные классы подключены к сети-Интернет. По периметру здания установлена система видеонаблюдения.
В структуре школы функционируют три ступени образования.
Учащиеся приняты в среднюю школу №43 г.Гомеля на основании заявлений, поданных ими или их законными представителями, свидетельств о рождении или документов, удостоверяющих личность, медицинских справок о состоянии здоровья.
В 2016/2017 учебном году в школе обучается 401 учащихся. На I -ой ступени обучения (I - IV классы) – 192 учащихся, где закладываются основы знаний и уровень культуры, на II-ой ступени (V - IX классы) – 158 учащихся - продолжается формирование познавательного интереса учащихся, закладывается фундамент образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования; на III-ей ступени (X - XI классы) – 51 учащихся, где основная задача – достижение каждым выпускником фундаментальной грамотности и его подготовки к поступлению в учреждения высшего, среднего специального образования. Организована работа групп продленного дня.
В I - IX классах в соответствии с учебными планами открыты группы музыкальной направленности. На III ступени образования проводится работа по формированию профессионального выбора учащихся.
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 43 г. Гомеля» строит свои взаимоотношения с семьей в вопросах обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества; взаимодействует с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
Педагоги школы проявляют себя и в работе городских методических объединений, проводят открытые уроки и занятия, участвуют в семинарах, обобщают опыт своей работы. Также сейчас проводится огромное количество конкурсов по различным направлениям. Участие в данных мероприятиях положительно сказывается на оценке уровня профессионального развития.
Значительный вклад в копилку наград и призов для школы вносят учащиеся и преподаватели музыкального отделения.
Из состава педагогов на базе отделения функционируют 3 творческих коллектива: вокальный ансамбля “New Ton” и ансамбль народных инструментов «Спадчына», группа «Санрайс». Коллективы постоянно приглашают на крупные районные и городские мероприятия. Выступления проходят на высоком художественном уровне, что подтверждают благодарственные письма. В школе имеется детский образцовый хор «Эўфонія», направленность музыкальная, год присвоения звания – 1983, последнее подтверждение в 2013 году.
В 2015/2016 учебном году ученики и учителя классов с музыкальной направленностью принимали активное участие в мероприятиях, фестивалях и конкурсах района, города, области и страны, где завоевали дипломы.
Школа является центром музыкального образования и культурной жизни микрорайона. Положительный имидж школы, ее привлекательность в глазах учащихся и их родителей объясняется стремлением (и возможностью) школы учесть интересы разных групп учащихся, как в плане получения основного образования, так и в плане развития личности.
Для этого школа вначале определилась с базовой идеей. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» «своей нишей» и т.д. То есть, прежде чем определяться с целевой аудиторией, руководство задавало себе вопрос: а кто мы? В чем наша особенность? Процесс «согласования ценностей» и поиска «своего лица» занял много времени, но оно того стоит. Итогом этого этапа стало четкое понимание того, каковы сильные и слабые стороны школы.
Каждый директор любого образовательного учреждения и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их учреждении лежала печать яркой индивидуальности, чтобы оно выделялась среди прочих, вызывало желание устроиться на работу или учиться именно в нем.
Начиная работать над имиджем школы в 2013 году, были определены те «изюминки», которые есть только в СШ№43 г. Гомеля. Так, основной «упор» был сделан на результативное участие в конкурсах, проектах и мероприятиях, развитие корфбола, и развитие музыкального направления школы. Этот имидж мы также сохранили. В рамках факультативных занятий учим учащихся игре на гитаре, аккордеоне, балалайке, цимбалах, фортепиано, баяне, скрипке. В 2016 году учащиеся стали победителями международного и республиканского музыкальных конкурсов.
Квалификационный уровень педагогов занимает важное место в формировании имиджа школы. Так, в мае 2015 года учителю биологии СШ№43 была присвоена категория «учитель-методист» и он стал единственным в Гомельской области. Таким образом, на базе школы стали действовать постоянные платные занятия по биологии для учителей Советского района г. Гомеля по подготовке к ЦТ.
Педагоги школы постоянно транслируют свой опыт через проведение семинаров, районных методических объединений, мастер-классов как предметной, так и воспитательной направленности. Школа активно участвует в инновационной деятельности. Второй год ведётся работа над инновационным проектом «Внедрение модели формирования физического здоровья учащихся в учреждении общего среднего образования средствами оздоровительной физической культуры».
Проведение дней открытых Дверей играет немаловажную роль. Так, родитель, придя первый раз в школу, получает практически полную информацию о школе. И это принесло определенный результат. Если 3 года назад мы с трудом набирали один первый класс и количество учащихся снизилось, то с 2014 года первых класса по два с количеством по 30 учащихся в каждом, а в 2017 планируется три первых класса.
Основным привлечением родителей в школу является качество образования. Результаты образования транслируются постоянно на информационных стендах, на сайте школы, ведется рейтинг классов с заслушиванием на совещании при директоре, результаты работы доводятся до сведения родителей на общешкольных родительских собраниях.
На сегодняшний день педагогический коллектив школы работает над разработкой Программы развития ГУО «Средняя школа №43 г.Гомеля» на 2017-2020 годы, где будет разработана модель выпускника школы, модель формирования позитивного имиджа школы.
На сегодняшний день для формирования положительного имиджа школы № 43 уже сделано достаточно много. Целевой аудиторией для подачи имиджа являются педагоги и сотрудники школы, учащиеся школы и их родители, общественное мнение, партнеры и спонсоры (заинтересованные в сотрудничестве со школой), средства массовой информации.

Рекомендуем посмотреть:

Использование образовательных технологий в детском саду Взаимоотношения с коллегами по работе в школе Стоит ли возвращать к единой школьной форме Профессионально-личностное становление и развитие педагога

Похожие статьи:

Высказывания об образовании

Высказывания о воспитании детей

Высказывания о самовоспитании, воспитанности и этикете

Высказывания о здоровье, вредных привычках и пороках

Управление качеством образования | Процесс профессионального становления педагога
Опубликовано: 2936 дней назад (1 декабря 2016)
Просмотров: 2857
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!