Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Использование образовательных технологий в детском саду

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование образовательных технологий на основе активизации познавательной деятельности в ранней профориентации детей дошкольного возраста
В 2014 году региональным Министерством образования и науки в соответствии со Стратегией развития Челябинской области до 2020 года был разработан образовательный проект "ТЕМП".
"ТЕМП: Технология + Естествознание + Математика + Педагогика".
"ТЕМП: Требование времени + Единство целей и задач + Мотивация и стимулирование + Пути решения и приоритеты деятельности".

ЦЕЛЬ проекта – обеспечить новое качество образования для создания кадрового ресурса экономики региона.
Приоритетное внимание к естественно-математическому и технологическому образованию, последовательная политика в обеспечении его высокого качества является характерной особенностью многих промышленных регионов.
Данная инициатива в первую очередь направлена на профориентацию и повышение мотивации школьников к выбору инженерных специальностей, что в дальнейшем поможет в решении главной задачи – подготовки кадров для региональной экономики.
Профессиональная ориентация — длительный и сложный процесс, который осуществляется на всех этапах жизни человека, где первый этап (эмоционально-образный) — дети старшего дошкольного возраста.

Цель этапа: формирование положительного отношения к профессиональному миру — видам профессиональной деятельности и людям труда.

В основе моего подхода к работе с детьми лежит ПООП ДО «Радуга» под руководством Е.В. Соловьевой с учетом развивающей программы «Мир профессий» для дошкольников В.П. Кондрашова.
Свою работу по реализации задач ранней профориентации я выстраиваю системно, основываясь на самые разнообразные формы и методы работы с детьми. Наряду с традиционными, в работе с детьми использую современные образовательные технологии.
Как вы думаете, уважаемые коллеги, в чем сложность работы по ознакомлению дошкольников с профессиями?
Основная сложность работы по ознакомлению дошкольников с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остается за пределами понимания ребенка. Решать эту проблему мне помогают:
• Использование современных образовательных ресурсов: мультсериал «Навигатум: Калейдоскоп профессий», так как это наиболее привлекательная и удобная форма получения информации для современных детей
• Информационно-компьютерные технологии: для детей я разработала авторскую интерактивную игру-презентацию «Угадай профессию», благодаря которой дети закрепляют умение подбирать и активно использовать в речи названия профессий, определения к предметам, обозначающим их действия и действия с ними; развивают внимание, логическое мышление / умение обобщать, зрительную и слуховую память, воспитывают у детей активное отношение, действенный интерес к профессиям Уральского региона.

С какими профессиями Уральского региона мы, педагоги, можем познакомить дошкольников?

Как можно их классифицировать? По какому принципу?
Предлагаю Вам познакомиться с классификацией типов профессий по предмету труда Е.А. Климова. Она представлена на экране.
1. Человек – живая природа
2. Человек – техника и неживая природа
3. Человек – человек
4. Человек – знаковая система
5. Человек – художественный образ
Чтобы уложить в голове эту классификацию, назовите, пожалуйста, по несколько представителей каждого типа профессий

Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности детям еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.
Воображение в дошкольном возрасте проявляется ярко и интенсивно. В последние несколько лет все более и более популярными становятся приключенческие - игровые «квесты», которые интересны и увлекательны для детей - школьников.

Понятно, что и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий акт, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, развивается воображение. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.

Прежде всего, определимся с основными понятиями – что такое квест - игра, каковы ее задачи и как она устроена.
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
Для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденныхквестов.
3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Перед началом мероприятия, уважаемые коллеги, Вы получили буклеты. Я прошу выйти к нам тех, у кого внутри оказался сюрприз. Тем из Вас, у кого внутри Незнайка, предлагаю занять место у нетбука и разобрать интерактивную игру «угадай профессию». Тем у кого Знайка – занять места за столами и решить задания квест-карт.
Мы с Вами тоже сыграем в квест-игру «Знаю все профессии»

Задание №1: Соединить картинку с подходящей профессией.
Задание №2: В окошечке под картинкой обозначить цветом тип профессии (по классификации Е.А. Климова)
Задание №3: Отгадать загадку и сконструировать модель ответа.

Обращаю Ваше внимание, уважаемые коллеги: для выполнения второго задания, на слайде представлена подсказка – классификация типов профессий по предмету труда, для этого вам понадобятся буклеты.

На выполнение задания, коллеги отводится 5 минут. Желаю удачи.
Сейчас я предлагаю Вам, сверить свои результаты. Обратите внимание на экран.

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Рефлексия: на кругах с одной стороны изобразить смайлик, отражающий эмоциональный фон, с другой – отзывы и пожелания.

Рекомендуем посмотреть:

Описание педагогического опыта воспитателя детского сада по теме: Игра Взаимоотношения с коллегами по работе в школе Формирование положительного имиджа школы Стоит ли возвращать к единой школьной форме

Похожие статьи:

Высказывания об образовании

Высказывания о воспитании детей

Высказывания о самовоспитании, воспитанности и этикете

Высказывания о здоровье, вредных привычках и пороках

Опубликовано: 2972 дня назад (2 октября 2016)
Просмотров: 3949
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!