Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию речи в детском саду в средней группе. На лесной полянке

Конспект НОД по развитию речи. Тема «Путешествие на лесную полянку». Средняя группа

Цель: активизировать речь детей по теме «Лесные дары».
Задачи.
Учить отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое? Насыщать речь детей прилагательными, обозначающими свойства предметов. Учить их согласовывать существительное с прилагательным. Формировать умение отгадывать загадки. Побуждать детей дополнять ответы товарищей. Закрепить понятия «съедобные» и «ядовитые» грибы.
Оборудование: конверт (большой, яркий); кукла на руку «мишка», муляжи или изображения грибов ( подосиновик, лисички, сыроежки, мухомор, опята); корзинка.
Предварительная работа: рассматривание изображений грибов, уточнение их названий, беседа о съедобных и ядовитых грибах, отгадывание загадок по теме «Грибы».
Ход занятия.
В-ль: Посмотрите! Нам пришло письмо. Какой необычный конверт. Давайте скажем, какой он.
Ответы детей: большой, яркий, красивый, расписной.
В-ль: Кто же нам прислал письмо? Давайте откроем его и прочитаем. Да это же из леса, от нашего друга медвежонка. Он приглашает нас в гости и просит взять корзинку для подарков. Вот и корзинка. Какая она?
Ответы детей: большая, плетёная, вместительная и т.д.
В-ль: приглашаю всех поехать в лес на поезде. Мы будем вагончики, а Саша – машинист. Дети кладут руки на плечи стоящему впереди ребёнку, формируя состав поезда. Движутся по группе.
В-ль: вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает! Да это же Мишутка! Одевает куклу на руку. Давайте скажем, какой он.
Ответы детей: бурый, мохнатый, добрый и т.д.
Мишка: Здравствуйте дети! Очень рад вас видеть! Как вы подросли. Наверное, и загадки отгадывать научились. Слушайте первую загадку:
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

В-ль: берёт в руки муляж гриба. Какой замечательный грибок!
Давайте расскажем, как он выглядит.
Ответы детей.
В-ль: Дети, это съедобный гриб? Можно его в корзинку положить?
Ответы детей.
Мишка: На берёзовом пенёчке
Группой и поодиночке
В сентябре найду ребят: Одинаковых… (Опят)

В-ль : Опята, какие дружные грибочки! Дети, а они съедобные?
Ответы детей.
Мишка: Ч то за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются… (лисички)

В-ль: Кладём в корзину эти грибы? Кто скажет, почему мы их берём?
Ответы детей:
Мишка: Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин -
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Называют с давних пор
Гриб тот - красный…(мухомор)

В-ль: Ах какой яркий грибок! Положим его в корзинку?
Ответы детей: Это мухомор. Он ядовитый. Брать его нельзя.
В-ль: Совершенно верно. Для людей он вреден, а для зверей - лекарство.
Оставим его в лесу. Пусть звери им лечатся.
Мишка: Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (сыроежки)

В-ль: Дети, а эти грибы съедобные?
Ответы детей:
В-ль: Вот и наполнилась наша корзина. Какие грибы мы туда положили?
Дети: съедобные.
В-ль : давайте поблагодарим Мишутку за грибочки и попрощаемся.
Дети благодарят и прощаются.
В-ль: Дети, нам пора вернуться в детский сад. Давайте полетим на самолётиках. Скажем волшебные слова: поверчусь, покружусь – в самолётик превращусь. Руки в стороны – это крылья, заводим моторы, загудели – полетели. Аэродром на коврике. Дети движутся по группе и садятся на коврик.
Обсуждение: где мы были, с кем встречались, что получили в подарок, что понравилось.
В-ль: Очень рада, что сегодня вы мне помогали, на все вопросы дружно отвечали. Отмечает самых активных. Тех кто отвечал мало приглашает на индивидуальную работу в течение дня.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы ДОУ Конспект занятия кружка в средней группе детского сада на тему: Новый год! Как заниматься с детьми 4-5 лет с нарушением речи в домашних условиях

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе

Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе

Собачка из пластилина для детей 6-7 лет пошагово с фото | Котик из пластилина для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1918 дней назад (22 сентября 2019)
Просмотров: 1608
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!