Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Из опыта работы воспитателя. Взаимодействие детского сада с социумом

Из опыта работы воспитателя ДОУ
Автор: Кремень Елена Ивановна - музыкальный руководитель МКДОУ "Гаврилово-Посадский детский сад №1"
Цель: Поделиться опытом работы с социальными партнерами детского учреждения. Одним из принципов Федеральных Государственных образовательных стандартов является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Детский сад для ребенка – это маленький и особенный мир. В нем, дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, медицина, физкультура и спорт и другие. Это все направленно для того, чтобы воспитанники чувствовали себя уверенными, умными, успешными, добрыми, отзывчивыми, чтобы быстро адаптировались в мире людей и смогли в будущем найти себя и самореализоваться.
Перед современным педагогом-дошкольником стоит задача – познакомить ребенка с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения. В этой статье хочется рассказать, как такая работа ведется в нашем дошкольном учреждении.
Проведение экскурсий и прогулок по городу является одним из видов деятельности по ознакомлению с окружающим миром и неотъемлемой частью экологического воспитания и оздоровительной работы. Педагоги учат воспитанников правилам поведения на улице, закрепляют знания о транспорте и правилам дорожного движения. Это способствует развитию эмоционального отношения к сверстникам и е окружающему миру.
Для развития познавательной мотивации, формирование основу личностной культуры, мы установили тесные связи с районной библиотекой.
Сотрудники библиотеки часто бывают в нашем детском саду с различными познавательными мероприятиями. Совместно устраиваются литературные встречи вместе с воспитанниками и их родителями. Мамы, папы, дедушки, бабушки наряду со своими детьми участвуют в различных конкурсах, викторинах и игровых программах. А детей подготовительной группы перед школой записывают в библиотеку и приглашают быть активными читателями. В результате такого сотрудничества многие семьи становятся постоянными читателями районной библиотеки.


Задачи художественно-эстетического развития дошкольников успешно реализуются в процессе приобщения к театральному, музыкальному и декоративно-прикладному искусству. В нашем небольшом провинциальном городке есть етская музыкальная школа, дом культуры и центр народного детского творчества детей. Это тоже наши партнеры, с которыми налажено тесное сотрудничество.
Детская музыкальная школа постоянно приглашает наших детей со своими родителями на концерты учащихся. В дни весенних каникул для воспитанников подготовительной группы проводятся экскурсии с проведением мастер-классов. Тем самым обеспечивается преемственность в музыкальном воспитании, ведь музыкально-одаренные дети продолжают свое обучение в музыкальной школе.


Сказочные постановки, спектакли, игровые программы приобщают детей к театральному искусству. Мероприятия, проводимые Домом культуры, очень любят наши воспитанники и часто играют в них сами. Сотрудниками Дома культуры и Центра народного творчества проводиться большая творческая работа, которая позволяет нашим детям и их родителям принимать участие в районных и областных фестивалях и конкурсах.


Осуществляя преемственность, поддерживаем связь со школами города. Для детей проводятся экскурсии в школы. В подготовительной группе, в рамках проекта «Дни открытых дверей», проводятся показные занятия , куда приглашаются родители и педагоги начальных классов. Дети и родители знакомятся со своими будущими учителями, проводятся беседы и консультации.


Опыт работы нашей дошкольной образовательной организации по взаимодействию с учреждениями социума показывает, что активная позиция ДОО влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Рекомендуем посмотреть:

Познание окружающего мира в детском саду Положение о временной творческой группе педагогов по теме: Конструирование - это интересно ОБЖ в детском саду Организация режимных моментов на основе литературно - художественных произведений
Костюмы для детского праздника своими руками с фото | Украшение детского сада к празднику Пасха своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2424 дня назад (3 апреля 2018)
Просмотров: 6206
Рубрика: Статьи
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Марина Александровна Андронова # 4 апреля 2018 в 20:10 0
Добрый вечер, Елена Ивановна! Такая совместная работа школы, библиотеки, музыкальной школы необходима для дошкольников. Выйдя из стен детского сада, дети должны знать, что их ждут не только в общеобразовательной школе, но и в других учреждениях для детей. Материал, изложенный Вами будет обязательно использован другими педагогами. Творческих успехов и примите голос!!!
Галина Владимировна Козюкова # 8 апреля 2018 в 07:30 0
Елена Ивановна, здравствуйте! Интересная работа с разными объектами проходит у Вас в саду. Дети знакомятся новыми людьми, их профессиями, общению, наблюдательности, расширяют кругозор. Работа важная и нужная. Обучаясь в школе, ребятам будет легче ориентироваться в окружающем мире.Ваш опыт будет интересен для многих коллег.