Конспект занятия кружка по аппликация в средней группе детского сада
Конспект занятия кружка «Салфетка-волшебница» (аппликация) в средней группе «Новые друзья для рыбки Дори»
Материал предназначен для педагогов ДОО, работающих с детьми с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Может быть использован как конспект итогового занятия.Автор: Кудряшова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 76 комбинированного вида", РМ, город Саранск
Цель: систематизация знаний и умений по ДОП «Салфетка-волшебница» (техника "торцевание").
Задачи:
Образовательные: закрепить умения торцевания на пластилине, умения равномерного расположения деталей на плоскости.
Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику рук; способствовать развитию пространственных представлений, активизации мыслительной деятельности, умений самоконтроля; развивать внимание, мышление, память, активизировать употребление в речи слов, обозначающих названия морских обитателей.
Воспитательные: обогащать кругозор, формировать интерес к аппликации, внимательное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: продолжать формировать умение внимательно слушать, высказывать свое мнение и отвечать на вопросы в пределах своего опыта; воспитывать чувства сопереживания попавшим в беду, стремление прийти на помощь.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, достаточную двигательную деятельность в чередовании со статической нагрузкой, обеспечивать условия для формирования правильной осанки, продолжать формировать умение осознанно выполнять движения при физпаузе для сохранения здоровья.
ОО «Речевое развитие»: способствовать пониманию и правильному употреблению в речи слов-названий морских обитателей, формированию умения строить индивидуальный ответ в соответствии с вопросом воспитателя.
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание иллюстраций морских обитателей, чтение стихов о море, его обитателях.
Методические приемы: словесные: беседа, складывание разрезной картинки, разгадывание загадок, динамическая пауза, инструктаж; наглядные: рассматривание фотографий, иллюстраций, соотнесение изображений; показ способа выполнения; практические: пальчиковая игра по теме, практическая работа детей.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей фронтальная, индивидуальная. Дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа с детьми: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: паззл-изображение рыбки Дори из частей; телевизор, фотографии морских обитателей, изображение рыбки Дори.
Раздаточный: 1/4 листа картона (синего цвета), силуэты морских обитателей наклеены на каждом листе картона, фрагменты изображений морских обитателей выделены пластилином разных цветов, салфетки белого, зеленого, сиреневого, желтого, темно-синего, оранжевого, красного, бордового, голубого, темно-зеленого цветов (в соответствии с цветом пластилина), нарезанные на кусочки в 1/64 салфетки, палочки для торцевания; заготовки для изготовления выполняют цветов кувшинок в технике «пушистые комочки» (для детей, закончивших работу раньше других), основа для крепления фрагментов на общее панно.
Музыкальный центр (музыкальное сопровождение для практической работы (А.Рыбников «Цветочные поля», «Тема детей»), запись шума моря, голосов дельфинов, криков чаек); картинки с силуэтами морских обитателей наклеены на спинки стульчиков.
Словарная работа: морская звезда, краб, медуза, рыба, черепаха, морской конек, дельфин, осьминог, улитка, ракушка, море - закрепление.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия
I. Вводная часть- Ребята, вы любите море? Именно в море живет одна известная вам героиня мультфильма.
Кто это, вы узнаете сейчас, когда соберете ее изображение.
Дидактическое упражнение «Собери картинку-паззл»
(дети собирают изображение рыбки Дори из частей)
II. Основная часть
- Кто это? (рыбка Дори) Какая беда приключилась с рыбкой в мультфильме? (они потеряла родителей, из-за того, что у нее была очень плохая память, она все забывала и поэтому никак не могла их найти) Чем закончился мультфильм? (она нашла родителей)
- Но мне кажется, что сегодня рыбка хочет нам что-то сказать.
(видео с рыбкой, где она просит о помощи: она снова потерялась)
- Как вы думаете, кто может помочь рыбке Дори? (ей нужны друзья, одной ей не справиться). А кто может стать ее другом? (самые разные морские обитатели)
- Давайте отгадаем, кто сегодня может подружиться с рыбкой Дори.
Разгадывание загадок о морских обитателях с рассматриванием их изображений на экране телевизора
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне.
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (морская звезда)
Он по дну морскому бродит,
Пищу там себе находит.
С виду он похож слегка
На простого паука. (краб)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Ты его в воде не тронь:
Обжигает, как огонь. (медуза)
Плывет под мостиком
И виляет хвостиков.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыба)
И на суше и в воде
Носит дом с собой везде. (черепаха)
Угадайте, что за кони,
Мчатся в море от погони? (морской конек)
Над волной дугою взвился,
Спинкой черной заискрился.
Любознательный, игривый,
С плавниками, но не рыба. (дельфин)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног и голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (осьминог)
Весь день ползу я по дорожке.
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу,
Свой домик я с собой ношу. (улитка)
Я нашел ее в песке,
Спрятал крепко в кулачке. (ракушка)
Игровое задание технологии ТРИЗ «Ассоциации: море какое?»
- Как вы думаете, такие друзья смогут помочь рыбке Дори? А где живут морская звезда, краб, медуза, рыба, черепаха, морской конек, где можно увидеть дельфина, осьминога, улитку, ракушку? (в море) А какое оно – море? (большое, шумное, прохладное, прозрачное.)
- Давайте его представим:
Динамическая пауза «Море»
Море очень широко (широко развести руки в стороны),
Море очень глубоко (присесть, коснувшись руками пола)
Брызги пены, шум прибоя (выполнять широкие круговые движения руками)!
А на море мы с тобою! (помахать руками)
В корабле плывем по морю (изобразить руками нос корабля)
И резвимся на просторе! (выполняют движение «тарелочки»)
- А теперь возьмемся за руки и вместе произнесем волшебные слова, которые вам хорошо знакомы: «Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три! Морская фигура замри!»
(раздает фрагменты для составления общего панно с изображениями разгаданных морских обитателей, части фрагментов выделены пластилином соответствующих цветов)
- Посмотрите, морские обитатели, которых мы видели на экране телевизора, запечатлены на фотографиях. Чтобы они ожили и помогли рыбке Дори, мы должны заполнить пластилиновые фрагменты деталями из салфеток с помощью техники торцевания. Что это за техника? (кусочки салфеток с помощью специальных палочек крепятся на пластилин, составляя красивое изображение)
- Возьмите изображения морских обитателей, найдите их на стульях и занимайте соответствующие места за столами.
- Прежде, чем начать работать, давайте разомнем наши пальцы и ладони.
Пальчиковая гимнастика «В море плавает дельфин» (музыкальная)
В море плавает дельфин,
Много рыб, он не один.
Вот растет трава морская,
И ракушки в ней сияют.
Пять медуз в волнах играют,
Солнца лучики сияют.
Веселится вся земля,
Дружат в мире ты и я.
Инструктаж:
- Работая в технике торцевания, помните, что:
- деталь из салфетки не накручивается, а только крепко прижимается к палочке,
- детали располагаются близко друг к другу, заполняя весь пластилин без просветов.
Практическая работа
Под музыку А.Рыбникова «Цветочные поля», «Тема детей» (дети которые справляются с работой раньше других, выполняют цветы кувшинок в технике «пушистые комочки»)
Работы детей вывешиваются как общее панно (по типу разрезных картинок), в верхней части панно крепятся «цветы»» кувшинок. Получается общая композиция «Морские обитатели». К композиции добавляется изображение рыбки Дори.
(Звучит шум моря, голоса дельфинов, крики чаек)
III. Заключительная часть
- Мне кажется, наша картина ожила, а морские обитатели уже спешат на помощь к рыбке Дори, чтобы помочь ей вспомнить, как она потерялась, и вернуться домой.
Вы рады, что нам удалось помочь рыбке Дори? Вы работали аккуратно, слаженно, старательно, поэтому смогли помочь рыбке, и она очень рада знакомству с вами и новыми друзьями.
(На экран выводится изображение рыбки из мультфильма)
Литература:
1. Крош, Е. Аппликация из салфеток/ Е. Крош. - М.: Феникс, 2015. -63 с.
2. Махмутова, Х. Аппликации для детей/ Х. Махмутова. -М.: Ниола-Пресс, 2015. - 216 c.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по аппликации в средней группе детского сада на тему: Кролик Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе детского сада Конспект ООД по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему: Новый год Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа
Автор: Елена Алексеевна Кудряшова
Опубликовано: 1258 дней назад (24 мая 2021)
Просмотров: 1744
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!