Мероприятие к Дню науки для дошкольников в подготовительной группе
Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Научное Шоу с профессором Почемучкиным»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и преподавателям дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.
Задачи: - формировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, электричество, воздух); - развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы; - упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь;
- продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, шерстяная салфетка, свечи, банки, спички, красители пищевые, пластилин, ёмкости, вода, мёд, соль, растительное масло, спирт, жидкое мыло.
Ход
- Здравствуйте! Я - профессор Почемучкин, пришёл поздравить вас с праздником. Ежегодно 8 февраля отмечается День российской Науки. - Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.
- Ребята, а в нашем городе есть место, где занимаются наукой, придумывают что – то новое?
- Правильно, это Технопарк для ребят.
- Сегодня в нашем детском саду мы открываем свой Технопарк.
- Как вы думаете, в чем будет заключаться наше Научное Шоу?
- Ученые делают открытия. Мы тоже: нам же интересно узнать, почему идет дождь, почему трава зеленая, почему улетает воздушный шарик, наполненный гелием. Все готовы к проведению экспериментов? Начинаем.
1. - Первым свой опыт покажет _____. Опыт называется «Электрические шары».
- Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Где оно используется?
- Может ли воздушный шарик притянуть к себе бумагу?
- Давайте посмотрим и проверим.
/ проводится опыт/
- Шарик притягивает даже волосы. Кто хочет попробовать?
/проведение опыта детьми/
Вывод: Шарик может поднять бумагу, если потереть его шерстяной тканью.
2.- Второй опыт представит _______. И называется он «Кожа воды».
- Мы моем руки водой, но знаете ли вы, что и у воды есть собственная кожа?
- Давайте это проверим, будут ли скрепки плавать?
/проводится опыт со скрепками и салфетками/
Вывод: Нет, скрепки сделаны из стали, которая тяжелее воды, но если их положить на бумажную салфетку, то они не утонут, а будут держаться на поверхности воды.
3. – Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плывёт или тонет», а познакомит нас с ним ____. Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.
- Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?
- Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?
- А если в нее положить груз?
Вывод: Кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.
4. – Следующий опыт приготовил для нас ______. Этот опыт требует соблюдения правил пожарной безопасности и называется он «Как потушить огонь».
- Может ли огонь гореть без воздуха? Давайте понаблюдаем….
/проводится опыт/
- В каком случае свеча горела дольше? Почему?
Вывод: Банка содержит воздух и, следовательно, кислород. Кислород нужен для горения. Когда уровень кислорода в банке снижается, пламя гаснет.
5. – А этот опыт покажет ______. Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле? Смешаем с водой мёд, сахар, масло.
Вывод: Не смешались, как бы сильно мы не размешивали. Вода и масло не соединяются, после перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.
6. – У меня на столе стоит контейнер с песком (пустыня). В песке спрятаны монеты. Как можно найти монеты, не раскапывая песок?
- Нам поможет магнит! Он притягивает железо.
Дети проводят магнитами над песком и собирают монеты.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
7. – У меня для вас есть ещё несколько интересных опытов «Действующий вулкан», «Гофрированная бумага», «Балансировка груза» и «Разноцветная вода»
8. Итог:
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать:
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Автор: Елена Александровна Буркова
Опубликовано: 938 дней назад (29 мая 2022)
Просмотров: 11151
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!