Консультация для педагогов детского сада. Работа с одарёнными детьми
Консультация для педагогов ДОУ "Педагогическое сопровождение одаренных детей"
Назначение: Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Это находит свое отражение в возникновении образовательных учреждений нового типа, ориентированных на обучение и воспитание способных и одаренных детей. Методическая разработка будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям.Педагогическое сопровождение одаренных детей
Педагогическое сопровождение учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ученика, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития через реализацию образовательной программы с учетом личностных потребностей ученика. Основная цель образовательного процесса общеобразовательного учреждения, осуществляющего педагогическое сопровождение учащихся, заключается в следующем: создание условий для осуществления разностороннего развития детей, включающую практическую пробу сил в различных видах деятельности (учебной, профессионально-ориентированной, художественной, досуговой), как непременное условие приобретение социального опыта.
Реализуется поставленная цель в процессе личностно ориентированного урока, внеурочной, внеклассной деятельности учащихся педагогом, осуществляющим сопровождение, в процессе взаимодействия школы и иных образовательных учреждений (учреждений дополнительного образования и культуры, на групповых и индивидуальных консультациях, тренингах и в других всевозможных видах деятельности).
Педагогическое сопровождение, осуществляемое в стенах образовательного учреждения, реализует социальную функцию образования, дает возможность молодежи овладеть социально значимыми нормативами в виде заданных образцов и руководствоваться ими в собственном поведении. Это особенно важно при допрофессиональном и начальном профессиональном образовании, где на первых порах от ученика требуют «делай как я». Требует этого и стандарт образования, обязательный для всех. Метод аналогии, как метод сопровождения, может быть, применен в данном случае, особенно на начальной стадии обучения
Реализация развивающей функции образования обеспечивается педагогическим сопровождением с помощью комплексного использования следующих методов: рефлексии, системного анализа, проблемного обучения (эвристического, исследовательского, проектов), осуществляемых, в первую очередь, на уроке.
Деятельность педагога, осуществляющего сопровождение, направлено в этом случае не на воспроизводство информации, как в первом случае, а на работу с субъектным опытом ученика; гибкого анализа его познавательных и профессиональных интересов, намерений, потребностей, личных устремлений; раскрытие способов мышления, сложившихся в процессе познания каждого ученика. Становится очевидным, что такая работа педагога требует от него не только пересмотра его «психологического багажа», но и принципиально иного подхода к образовательной программе, которая в идеале должна быть разработана для каждого ученика персонально, подготовки к каждому занятию персональных дидактических материалов.
В соответствии с возрастными особенностями школьников основными задачами учителя являются:
- анализ исходных данных на поступающего в школу, его семью - медицинские и психофизиологические;
- создание психолого-педагогического портрета личности и на его основе выработка первичной стратегии организационно-педагогических решений (подбор педагогов, одноклассников в группу, класс и т.д.);
- выработка совместно с учащимся и его родителями оптимального режима занятий, их сложности, скорости усвоения учебных предметов на основе сложившейся учебно-познавательной мотивации, постоянная стимуляция жизненной и познавательной активности ребенка;
- поиск (совместно с учащимся и его родителями) видов и типов деятельности, наиболее успешно получающихся у школьника, постоянное поощрение к ее (или их) совершенствованию, основывающееся на формирование у ребенка «Образа-Я»; помощь в познании и развитии не только своих сильных, но и слабых сторон;
- развитие целеустремленности, способности к самопознанию и самосовершенствованию, творческой активности в любых видах деятельности школьника;
- воспитание у школьника критического отношения к своему таланту, нравственного отношения к себе и окружающим людям.
На уроке должны присутствовать разные формы общения между учителем и учениками - монолог, диалог; учениками - индивидуально, парами, в группе. Результаты наблюдений учителя на занятии, результаты учебной деятельности школьников фиксируется в их карте личности, в которой особенное внимание уделяется развитию индивидуальности, его самопознанию и самосовершенствованию. Педагогическое сопровождение, осуществляемое учителем дополнительного образования (кружководом, тренером, учителем музыки и рисования, руководителем театральной студии и др.) дает возможность детям те знания и умения, которые могут помочь им в дальнейшей жизни, выборе профессии.
Рекомендуем посмотреть:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Развитие устной и письменной речи младших школьников Программа детского общественного объединения
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!