Дидактическая игра по геометрии для детей младшей группы ДОУ
Дидактическая игра для младших дошкольников "Подарки"
Описание: Данная игра предназначена для закрепления и обобщения знаний о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста. Цель:систематизация знаний о пройденных геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, сердце)
Задачи:
- Учить детей дифференцировать формы предметов, правильно называть
- Развивать умение соотносить форму и предметы, похожие по форме
- Закрепить представления об основных геометрических фигурах, цветах
- Способствовать развитию моторики
- Расширять активный и пассивный словарь учащихся
- Закрепить навыки пересчета предметов( счет в пределах 6)
- Формировать терпение, старание и аккуратность в работе
Необходимые материалы: распечатка коробок и предметов различной формы, прищепки
Данную игру можно использовать как элемент праздничных занятий(новый год, 8 марта, 23 февраля) или различных игровых сюжетов(день рождения куклы , мишки), а также на итоговых занятиях по закреплению и обобщению знаний о пройденных геометрических фигурах.
Ход игры:
Учитель:Ребята, у нашей куклы Маши сегодня день рождения. А нам с вами нужно приготовить для неё подарки и красиво их упаковать. Посмотрите, какие у нас есть коробочки
(Поочередно демонстрируем детям коробки различной формы, поясняем)
Эта коробка-круглая, эта - квадратная, а эта - треугольная. Пока в коробках пусто, и нам с вами надо красиво и правильно разложить подарки. В каждую коробочку будем класть предметы такой же формы (демонстрируем первую картинку ) Это мячик. Мячик круглый-положим в такую же коробку. А это - кубик. На какую фигурку похож, в какую коробку положим?(далее по одной показываем картинки, просим назвать предмет и его форму, стараемся активизировать в речи прилагательные-яблоко круглое, пирамидка треугольная, коврик квадратный)
Количество коробок-форм и картинок подбираем в зависимости от возраста и знаний учащихся. Можно играть как фронтально(учащиеся собирают картинки-подарки в коробку одной формы) так и индивидуально (у всех учащихся разные формы и разные картинки). После того, как все картинки собраны, закрываем коробку при помощи прищепки(можно искать такого же цвета, как и коробка).
Окончание игры может быть различным - можно попросить детей вспомнить и назвать какие предметы лежали в коробке(после ответов детей открываем коробки и проверяем)
Можно пересчитать в какой коробке сколько подарков, сравнить каких больше, каких меньше.
А можно провести игру-инсценировку, например-поздравляем друга друга с Новым годом. Учащихся делим на пары, раздаем коробки с подарками. Каждый "открывает" свою коробку, проговаривая простое поздравление, например- "Дорогой Саша! Поздравляю тебя с Новым годом и хочу тебе подарить воздушный шарик и часы". Второй учащийся благодарит, открывает свой подарок и так же рассказывает, что будет дарить другу.
Вот примеры некоторых картинок, а если Вас заинтересовала данная игра - с удовольствием поделюсь полным архивом.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для младшей группы ДОУ Дидактические игры для детей 2 младшей группы Дидактическая игра для детей 3-4 лет "Кто что ест" Дидактические игры на развитие формирования звукового анализа для детей 3-5 летПохожие статьи:
Дидактические игры с природным материалом для детей младшей – средней группы в детском саду
Дидактические игры в младшей группе. Картотека
Дидактические игры по окружающему миру во второй младшей группе
Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
← Снежинки из фетра своими руками с выкройками на Новый год пошагово с фото | Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 →
Автор: Екатерина Андреевна Громова
Опубликовано: 2165 дней назад (18 декабря 2018)
Просмотров: 4017
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|