Дидактическая игра по математике в детском саду для детей 4-6 лет. Геометрические фигуры
Дидактическая игра по математике для дошкольников "Геометрическая мозаика"
Дидактическая игра "Геометрическая мозаика" направлена на закрепление знаний геометрических фигур таких как квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб, пятиугольник и шестиугольник.Игра способствует развитию мелкой моторики рук детей,коммуникативных способностей, логического мышления, памяти, воображения, а так же развитию умения называть и выбирать из множества геометрические фигуры, анализировать положение предмета в пространстве, учит сравнивать геометрические фигуры с образцом, развивает внимание и мышление, а так же учит детей создавать образы из геометрических фигур путем наложения. В процессе игры дети учатся создавать образы из геометрических фигур. Также игра воспитывает у детей терпение и усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Возраст детей от 4 до 6 лет.
Задачи:
- Развивать знания основных цветов и их оттенков. Закреплять умение раскладывать в ряд по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Снижать психофизическое напряжение.
Оборудование: Шнурки, большое количество бус, изготовленных из картона в виде геометрических фигур с двумя дырочками, раздаточные карточки-образцы.
Это первый этап, где детям предлагается карточка с тремя геометрическими фигурами: две фигуры одинаковой формы и цвета, а одна -другой формы и цвета.
Второй этап, где три геометрические фигуры разной формы и цвета.
Третий этап, где четыре фигуры. Они разные по цвету и по форме.
Четвертый этап. Геометрические фигуры по цвету одинаковы, но по форме-отличны друг от друга.
Возможны два варианта сборки: "Собирание бус" и "Наложение"
Описание игры: Детям предлагается на выбор любая карточка. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок, т. е если на карточке изображено, то ребёнок проговаривает вслух: красный ромб, зелёный круг, синий квадрат, жёлтый треугольник. Выполняет действия («собирает бусы на шнурок). Должно получиться так: В конце игры ребёнок должен сравнить с карточкой-образцом. Если ребёнку удаётся хорошо и быстро «собрать бусы», то игру можно усложнить, т. е прибавить ещё одну карточку-образец. Мои дети с удовольствием играют в эту игру!
Воспитатель предлагает собрать названные фигуры. Все фигуры перемешены. Ребенок должен отобрать фигуры только названной формы.
1.Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем дети определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур). Образцы карточек.
Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти.
Можно предложить ребенку составить свой узор.
Еще один вариант для детей, которые не знают цвета.
предлагаются фигуры одной формы, но разного цвета с колокольчиками. Дети должны звонить тем колокольчиком, который загадал заранее воспитатель.
Тоже самое задание дается для ребенка, если он не знает геометрическую форму.
Рекомендуем посмотреть:
Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Математические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет Математическая сказка - игра для детей подготовительной группы ДОУ Дидактические игры по математике для детей 4-6 летПохожие статьи:
Упражнения со счетными палочками для дошкольников
Математические задачи шутки для дошкольников
Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами
Игры на развитие элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет
← Алгоритмы опытов и экспериментов в детском саду в картинках | Пульт управления для ребёнка своими руками →
Автор: Юлия Владимировна Ефремова
Опубликовано: 2921 день назад (22 ноября 2016)
Просмотров: 5317
Блог: Блог Ефремовой Юлии
Рубрика: Дидактичесская игра
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|