Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок игра по русскому языку в 9 классе

Урок-игра «Редакция» по русскому языку в 9 классе. Конспект
Цели:
- систематизировать знания учащихся по изученным разделам русского языка;
- создать условия для применения приобретенных умений и навыков;
- воспитывать чувство языка.
Форма урока: ролевая игра «Редакция».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний за курс 9 класса.
Ход урока
I. Организация урока.
Создание эмоционального настроя. Постановка целей урока.
II. Основная часть урока. Ролевая игра «Редакция».
Условия игры: класс учащихся делится на группы- редакции различных отделов. (Для удобства проведения игры целесообразно особым образом организовать обстановку кабинета: для каждой группы учащихся необходимо сдвинуть по два
стола).
Учитель зачитывает задание «руководителям» отделов.
Слово учителя.
- Уважаемые сотрудники нашей всеми любимой радиопрограммы, носящей известное всем образованным людям название - «Для пользы и удовольствия». (Примечание: так называлась газета, которую выпускали учащиеся Царскосельского лицея во времена А.С. Пушкина). Сегодня вы собрались здесь, чтобы создать очередной выпуск радиопередачи. Он, как обычно, будет тематическим. Спешу сообщить вам, что сегодня мы будем говорить о русском языке.
Готовы? Тогда предлагаю руководителям отделов получить задания для своих редакций.
Отдел международной информации
Задание 1.
Учитель.
Сегодня в нашей студии очень интересный человек. Он является не только гостем нашей программы, но и гостем нашей страны. Это знаток английского фольклора, прибывший в Россию на международный симпозиум специалистов в области устного народного творчества. Нам удалось пригласить этого замечательного человека в студию. Нужно сказать, что заморскому гостю необходима помощь членов редакции, а также радиослушателей. Помогите знатоку английских пословиц подобрать к ним русские эквиваленты.
Кот в перчатках не поймает мышки. (Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.)
В Риме делай то, что римляне делают. (Не суйся в чужой монастырь со своим уставом. В какой народ попадешь - такую и шапку наденешь.)
В королевстве слепых и одноглазый король. (На безрыбье и рак - рыба.)
Невинный тот, кто умер. (Не ошибается тот, кто ничего не делает.)
Орлы не ловят мух. (Не царское это дело.)
Не учи рыбу плавать. (Не учи ученого.)
Гнилое яблоко испортит всю корзину. (Ложка дегтя в бочке меда. Паршивая овца все стадо портит.)
Почеши мою спину, а я почешу твою. (Рука руку моет.)
Похвала не пудинг. (За спасибо сыт не будешь.)
Трава всегда зеленей на другой стороне забора. (Хорошо там, где нас нет. Чужой каравай всегда слаще.)
Жизнь - это не только пиво да кегли. (Жизнь прожить - не поле перейти.)
Когда много поваров, плох и бульон. (У семи нянек дитя без глазу.)
Лучшее - часто враг хорошего. (От добра добра не ищут.)
Задание 2.
Учитель.
Г ерой романа А. И. Солженицына «В круге первом» Дмитрий Сологдин изобрел Язык Предельной Ясности. В отличие от нашего Языка Кажущейся Ясности, в этом языке не было иностранных, или, как их называл Сологдин, «птичьих», слов. Говорить на Языке Предельной Ясности не так легко: в романе Сологдину не всегда удается с ходу подобрать подходящее русское слово, например, он не сразу придумывает, какими словами можно заменить слова капитализм и шпионить, и только потом догадывается: толстосумство и доглядать\ Собеседникам Сологдина приходится «про себя» переводить его слова; так, Нержин привычно переводит: исчислителъ — математик; общий огляд на пути подхода к работе — методика; бытийное лицо - историческое лицо. Конечно, мы с вами знаем, что заменить все иностранные слова на слова со славянскими корнями невозможно, да это и не нужно. Даже близкие по смыслу заимствованные и исконно русские слова имеют, как правило, разные оттенки значения и разные сферы употребления. Но иногда полезно попробовать поговорить на Языке Предельной Ясности, подбирая простые синонимы к «птичьим» словам. Например, каннибал - людоед; монстр - урод, страшилище; каламбур - игра слов.
Кому как ни сотрудникам отдела международной информации под силу следующее задание.
«Переведите» на понятный всем язык ясности следующие слова:
Эскиз (набросок), доминирующий (преобладающий), мизантроп (человеконенавистник), декольте (вырез), ренегат (отступник), меркантильный (корыстный), конъюнктурщик (приспособленец), аббревиатура (сокращение), триумф (успех, победа), инцест (кровосмешение), гуманный (человечный, человеколюбивый), фиаско (неудача, провал), утрировать (преувеличивать), конфессия (вероисповедание), адекватный (соответствующий, равноценный), корректировать (исправлять), патология (ненормальность), профан (невежда), флегматичный (спокойный).
Отдел справочной службы
Задание 1.
Учитель. Специфика справочной службы состоит в том, что сотрудники, работающие в ней, должны быть не только эрудированными (иначе у них нет шансов ответить на многочисленные вопросы любознательных читателей), но и уметь правильно говорить — ведь наша редакция кроме письменной справки по какому-либо вопросу может оказать подобную услугу по телефону. Пока основные силы редакции брошены на работу над очередным материалом настоящего выпуска, кому-то из вас придется предоставить любознательному радиослушателю интересующую его информацию. Ответы на поступившие ранее вопросы содержат много числительных. Прочтите их правильно и помните: числительные - визитная карточка говорящего, а говорящий - визитная карточка нашей радиопрограммы.
Текст для чтения:
- Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат солдат и офицеров при 587 орудиях.
- В городе жило около 120 тысяч человек, распоряжавшихся 572 десятинами пахотной земли, 257 - сенокосной, 735 - леса, 528 - воды.
- В 1917 году русская земля нуждалась в пополнении 3375 аппаратами, в том числе 1850 истребителями.
- Наиболее развитая трамвайная сеть в мире - петербургская, в ней по 64 маршрутам ходят 2402 вагона.
- Из 4803 лондонских автобусов 4120 - двухэтажные.
- Более чем в 350 залах Эрмитажа хранится почти 3 миллиона произведений искусства.
- Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.

Задание 2.
Учитель.
В редакцию с просьбой о помощи позвонил учащийся одной из гимназий. Оказалось, что молодой человек в данном учебном заведении - новичок, но он уже успел оценить уровень эрудиции своих одноклассников. Этот уровень проявляется даже в прозвищах, которыми гимназисты «награждают» своих товарищей. Радиослушатель попросил разъяснить, что обозначают прозвища, используемые в стенах его гимназии. Попробуйте помочь радиослушателю и объясните смысл слов:
«Радикал», «экстремист», «неофит», «ортодокс», «эмпирик», «стоик», «маргинал», «люмпен», «паупер», «аутсайдер», «адепт».
Ответ:
Радикал - сторонник решительных действий. Радикальным решением проблемы можно назвать поступок Александра Македонского, который, отчаявшись развязать головоломный верёвочный Гордиев узел, разрубил его мечом.
Экстремист - почти то же самое, что и радикал, только ещё круче. Если бы А. Македонский был экстремистом, он, наверное, вообще сжёг бы тот храм, в котором хранился знаменитый узел.
Неофит - новообращённый человек, который в какой-то идее (вере, учении) внезапно открыл «свет истины». Радостный, воодушевлённый, он ещё только осваивается в новом для себя мире, готов говорить часами обо всех тонкостях новой веры, охотно и несколько навязчиво общается со своими единомышленниками. А им, давним сторонникам этого учения, восторженность неофита несколько смешна, поэтому относятся к нему снисходительно.
Ортодокс - неофит почти всегда является ортодоксом - слишком «правильный», безоговорочно верящий в каждую букву и каждую запятую принятого им учения. Ортодокс принципиально не желает замечать, что живая жизнь шире, богаче, сложнее любых попыток её объяснить, что никакая теория или вероисповедание не может разложить всю жизнь по своим «полочкам». Ортодокс уверен, что если его теория и жизнь расходятся, в чем-то не соответствуют друг другу, то надо беспощадно переделать жизнь, но ни в коем случае ничего не менять в теории. Ортодоксальных приверженцев любого учения, веры называют ещё ригористами (строгими) или пуристами (чистыми) - это, как правило, люди сильные, цельные, искренние, сконцентрированные, но несколько культурно недоразвитые, однобокие, ограниченные.
А вот прагматик - совсем наоборот: он вообще не доверяет никаким теориям (хотя для вида он может выдавать себя за сторонника любой из них). Главное для него - реальная польза, осязаемый практический результат, достижение вполне конкретных целей.
Эмпирик тоже не верит ни в какие теории и не поверит в их предсказания до тех пор, пока не убедится на собственном опыте. Эмпирик доверяет только своим глазам, ушам, рукам, языку, носу, в конце концов. Он как апостол Фома, не поверивший в воскресение Христа из мертвых до тех пор, пока не вложил свои пальцы в раны от гвоздей на руках Учителя.
Стоик - человек, непоколебимый перед всеми ударами судьбы, бесстрастно, невозмутимо и твердо — стоически - встречающий все жизненные передряги.
Маргинал - человек, не имеющий точки опоры ни в себе, ни в окружающем мире, выбившийся из привычной колеи, из вчера ещё надежного уклада жизни, оторвавшийся от своих корней и никак не могущий найти свое место в обществе, а пока болтающийся среди более или менее устроенных людей, как лист дерева на ветру.
Раньше маргинальный слой общества пополнялся в основном крестьянами, от деревенской бескормицы бежавшими в города, где они, не в силах быстро приспособиться к чужой для них жизни, перебивались с хлеба на квас случайными заработками. Сейчас это чаще всего молодые ребята, не освоившие пока ещё никакого дела, или самые неквалифицированные работники, которых увольняют первыми, а принимают последними. Неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие каких-либо перспектив при существующем порядке вещей делает маргинальную часть населения отличным питательным бульоном для всякого рода авантюристов, призывающих это общество «разрушить до основания, а затем!..» Опыт маргинальных переворотов, в которых кто был «ничем», тот-таки становился «всем», накоплен уже большой.
Люмпен, паупер - те же маргиналы, но окончательно обнищавшие, опустившиеся на дно жизни, уже даже не пытающиеся бороться за место под солнцем. Главный лозунг люмпенизированных, пауперизованных групп во все времена и во всех странах - «Хлеба и зрелищ!».
Аутсайдер - отставший. Аутсайдером может быть и команда, отставшая от соперников в чемпионате, и страна, слишком поздно подключившаяся к современной цивилизации, и человек, не сумевший сделать себе карьеру и вообще выгодно устроиться в обществе. Аутсайдерство, впрочем, может быть и принципиальной жизненной позицией: «Если этот ваш мир не в состоянии оценить сокровищ моей души, то уж лучше я буду жить сам по себе в своей собачьей конуре, чем участвовать в ваших крысиных гонках за достаток и престиж!».
Адепт - стойкий, убежденный, активный сторонник какой-нибудь идеи или учения. Однако язык не повернется сказать: «Я - адепт этой идеи», - даже если ты действительно убежденный человек, так как в русском языке окраска этого слова не слишком благожелательна: адептами называют, как правило, людей, отстаивающих чуждые учения.
Отдел редактирования текста
Задание 1.
Учитель.
В редакцию обратилась учительница русского языка и литературы и зачитала нам несколько выдержек из сочинений своих учащихся. Попробуйте догадаться, о чем хотели сказать юные «мастера» слова, и исправьте, где это возможно, высказывания. Объясните, какие языковые нормы нарушены.
- По своей сущности ни Фамусов, ни Скалозуб неглупые люди, но здесь глупость выступает в свете революционных взглядов, идей.
- Онегин сумел полюбить Татьяну только после глубоких потрясений, происшедших в его охлажденной душе.
- Не знаю, смог бы или нет решительный герой взмахнуть неугомонным топором в третий раз, но совершенно ясно то, что
он делал свое кровавое дело, не совсем понимая свои действия.
- Мужик только бородой повел.
- Бирюк взял в одну руку мужика, а в другую - кобылу.
- Смоленская земля богата поэтами, писателями, художниками и их произведениями.
- За один день Геракл очистил все конюшни от навоза царя Авгия.
- В небе летали птицы и пели во всё горло.
- Он от радости расцеловал меня до ушей.
- Крепостные крестьяне, уставшие от произвола своих помещиков, объявлялись вне закона.
- Она пытается утопить Печорина, человека, который помог им в деле, чтобы не платить ему за труд.
- Все свои лучшие качества он похоронил на дне души своей, и они там и умерли.
- У Чацкого нет надежды на жизнь в обществе бюрократов и чиновников-услужников. Нет надежды на его жизнь и у Грибоедова.
- Бэла — это дикое создание, живущее далеко от светской жизни.
- Женский образ княжны Мери.
- Иногда Кабаниха ведет себя даже хуже мужчины.
- По Лермонтову, человек, который не обрел внутренней свободы, умирает духовно, а потом и естественно.
- Пугачев мне нравится как крутой и хороший возглавитель бунта.
Задание 2.
Исправьте ошибки, возникшие в результате неразличения паронимов:
Руководитель призвал подчиненных соблюдать исполнительскую дисциплину. Некоторые наши фильмы получают признательность за рубежом. Места для купания должны быть оборудованы спасительными средствами. Он одел комбинезон и отправился в цех. Существо данной книги - в ее народности. Славу актеру Караченцеву принесла заглавная роль в спектакле «Юнона и Авось». Этот человек известен как мастер удачливых шуток. На предложение о сотрудничестве был получен дипломатический отказ. Рыбье хозяйство «Пруды» наладило поставку свежей рыбы в ближайшие столовые. Петров по своему характеру чрезвычайно скрытый человек. В конце учебного года всем раздали списки рекомендательной литературы. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.
Задание 3.
Укажите, сколько слов в письме незадачливого радиослушателя написано неправильно?
Беспрецедентный инцидент
В полицейском участке идентифицировали скомпрометировавшего себя дебошира. Он оказался воспитателем детского сада. «Странная нынче конъюнктура, - констатировали в полиции. - Воспитатели - не наш контингент».
Ответ: ошибки допущены в словах: беспрецедентный, идентифицировали, скомпрометировавшего, констатировали, инцидент.
Задание 4.
Укажите речевые ошибки, отредактируйте предложения.
1. На наш насамбль обрушилась оглушительная слава, так что нас опознавали везде, где мы появлялись.
2. Последнее время наблюдается бурный рост нашей науки, особенно в районе кибернетики.
3. Выгул скота в парке строго запрещен по санитарным нормам.
4. Вход на родительское общешкольное собрание только бездетным родителям.
5. В пожилом доме наконец-то начали ремонт отопления.
6. Наши отстающие добились того, что их количество резко возросло в третьей четверти.
7. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в повести параллельно, взаимно пересекаясь.
8. Скоропостижный отъезд родственников вызвал в нас чувство удовлетворения.
9. Диалекты встречаются и в речи героев, и в речи самого автора.
Задание 5.
Исправьте ошибки, возникшие в результате неверного употребления фразеологизмов (не учитывается значение, перемещаются компоненты, пропускаются, заменяются, вставляются слова).
1. До открытия чемпионата рукой подать, и забот у спортсменов хоть отбавляй. 2. В некоторых видах программы бразды правления оказались в руках начинающих спортивных пар. 3. Остается тайной, как такую махину могли воздвигнуть четыре человека, пусть и семи пядей во лбах и косых саженей в плечах. 4. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покидая сил. 5. В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дров. 6. Если дать всем сестрам по серьге, то распределение электроэнергии будет несправедливым. 7. Вопрос с топливом сложный, и просто так забросать его шапками нельзя. 8. Что тут греха скрывать, деньги, посланные по почте, идут долго. 9. Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. 10. В русском языке этот союз имеет большой вес. 11. Многие пенсионеры сейчас просто влачат лямку. 12. Мы за нашим директором как за каменной стеной. 13. Представитель ГАИ заявил, что водители просто лезут на рожон, не думая о последствиях. 14. Положение дел остается из ряда вон плохим. 15. Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды на благо науки и прогресса.
Задание 6.
Найдите и исправьте ошибки в выборе форм числительных.
1. Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих дочерей. 2. Обоих сестер не дождались к обеду. 3. У четверых претенденток на медаль шансы примерно равны. 4. Насыпь сооружали с помощью двоих бульдозеров. 5. Пятеро студентов мы отправили домой. 6. Серому волку не удалось съесть семь козлят. 7. На обеих берегах реки раскинулись леса. 8. Деревня находилась в полтора километра от станции. 9. До отпуска остается около полтора месяцев. 10. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей.
Отдел обработки информации
Задание 1.
Учитель.
Наша страна так велика, что, даже живя в XXI веке, мы все еще сталкиваемся с проблемами связи, помехами, возникающими во время телефонных разговоров. Последний звонок радиослушателя был одним из самых неудачных: временами голос пропадал, долетали лишь обрывки фраз. Поэтому информация была записана секретарем не совсем правильно. Отредактируйте предложения:
Любой (поступок, проступок) заслуживает осуждения. Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах. В новых кварталах города появились (высокие, высотные) дома. В квартире требуется (провести, произвести) ремонт. Художник писал (масляными, маслеными) красками. Утром в отделе предлагался (сытый, сытный) завтрак. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением. В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) дорожкам. В его жизни это событие было самым (памятливым, памятным).
Задание 2.
Учитель. В редакцию нашей программы поступило письмо, которое изобилует различными латинскими выражениями. Многие из них на слуху, но наверняка не все слушатели могут с уверенностью утверждать, что знают, о чем идет речь. А вы, сотрудники редакции, сможете дать толкование следующих выражений?
• Tabula rasa («Чистая доска». Так говорят о пустоте (пустом месте), о сознании (или душе) человека. Этимология: древние римляне употребляли для письма покрытые воском дощечки).
• Post factum («После того, как что-то произошло»).
• Terra incognita («Неведомая земля». Так говорят о чем-то непонятном, неизвестном. На древних географических картах так обозначались неисследованные места).
Задание 3.
Учитель
. Текст, который предстоит читать ведущему программы, напечатан без знаков препинания. Это может привести к серьезным трудностям во врем^ эфира. Нужно предупредить возможные сложности, расставив знаки препинания:
«Каждый город имеет свое неповторимое лицо, открывающееся не сразу постепенно завораживающее путешественника желающего понять, знакомясь с городом его внутренний сокровенный дух. Приезжая во Владимир восхищаешься древними соборами, дошедшими до нас с ХII века и представляющими сейчас как бы визитную карточку города, его главную изюминку. Изюминкой Твери множество раз горевшей и не сохранившей поэтому старинных церквей является гражданская застройка XVIII века и уникальная планировка улиц которую Екатерина Вторая желая превратить город в уголок Петербурга приказала тщательно разработать градостроительной комиссии. Говоря о Ростове все время, вспоминаешь огромный кремль, гордо возвышающийся своими башнями над маленьким городком, робко жмущимся к его стенам колоссальную звонницу знаменитые ростовские колокольные звоны и уникальную финифть, прославившуюся во всем мире. Зачастую церкви XVII века это пятиглавые храмы, построенные из красного и белого кирпича богато украшенные характерными резными наличниками, кокошниками похожими на народные головные уборы изразцами, придающими зданию дополнительную пышность. XVII век, будучи переходным временем, от старой патриархальной Руси к новой России, стал веком небывалого расцвета архитектуры и изобразительного искусства веком поиска нового стиля соответствующего духу эпохи. В конце XVII века русское зодчество все настойчивей включаясь в общеевропейское русло, создает свой особый стиль, вошедший в историю под названием нарышкинское барокко».
Отдел игровых разминок
Учитель. В любой радиопередаче, подобной нашей, обязательно предусматриваются игры с радиослушателями. Есть такой момент и в нашей программе. Прежде чем предложить игру слушателям, неплохо бы и самим попробовать свои силы.
Игра 1.
Угадайте слово по его описанию:
«Глаз» автомобиля. (Фара.)
«Свежезамороженный» дождь. (Снег.)
«Архитектурное строение» пчел. (Улей.)
Шляпка на ножке. (Гриб.)
Лесной барабанщик. (Дятел.)
Не носки и не чулки. (Гольфы.)
Игра 2.
Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.
Не воробей. (Слово.)
На дворе, на траве. (Дрова.)
Продукт, который маслом не испортишь. (Каша.)
Она пуще неволи. (Свобода.)
Суп, сваренный Демьяном. (Уха.)
Мельник, работающий неделями. (Емеля.)
Отдел писем
Задание 1.
Учитель.
Очень часто звонят люди, желающие работать в нашей редакции. Но, как вы понимаете, обязательным условием для соискателя работы является знание русского языка и умение говорить на нем. К великому сожалению, нередко приходится отвечать человеку, что он не подходит для подобного рода работы.
Попробуйте написать аргументированный, корректный ответ человеку, которому отказано в просьбе принять на работу.
Задание 2.
Учитель.
Радиослушатель, которому предстоит сдавать вступительные экзамены в высшее учебное заведение, услышал, как его назвали в приемной комиссии абитуриентом. Он этому очень удивился. Объясните его удивление.
Правильный ответ:
Его удивление можно понять. Слово «абитуриент» происходит от латинского abiturients (abiturientis) - собирающийся уходить, то есть оканчивающий среднюю школу. Но вот что удивительно. Прежнее значение в современном русском языке было утрачено и заменено словом выпускник. А слово абитуриент получило новое значение - молодой человек, закончивший школу и поступающий в вуз. Вот такое слово-«перевертыш».
Задание 3.
Учитель.
Наш следующий собеседник просит разрешить его спор с другом. Друг утверждает, что у консервов и консерватории одно и то же значение. Прав ли друг нашего собеседника?
Правильный ответ:
Эти два слова одного происхождения - от латинского conservo - охранять, сохранять. Со словом консервы все ясно - это консервированные продукты. В русский язык оно пришло в XVIII веке и первоначально означало пищевые продукты, заготовленные путем засахаривания. В современном значении стало употребляться в первой половине XIX века. А вот словом консерватория первоначально называли в Италии приюты для детей-сирот, где они обучались разным ремеслам. Позже в приютах-консерваториях начали преподавать и музыку, которая стала основным предметом. В XVIII веке эти консерватории стали широко известны в Европе, сюда приезжали учиться музыке из других стран. Слово консерватория как название музыкального учебного заведения распространилось во всех европейских языках. В России первые консерватории были открыты в Петербурге (1862 г.) и Москве (1866 г.).
Так что ваш друг и прав, и неправ одновременно.

Задание 4.
а) Объясните радиослушателю: как правильно: ксерокопировать или ксерить?
Ответ: правильно - ксерокопировать документ, отксерокопировать документ, снять копию документа. Глагол ксерить и производные от него принадлежат к разговорному стилю. Слово ксерография - искусственное, придумано специально для этого типа копии кафедрой древних языков Огайского университета. Ксерография - по-гречески «сухописание».
б) Как правильно: глазированный или глазурованный сырок?
Ответ: неразличение глаголов глазуровать и глазировать, а также причастий, образованных от них, - глазурованный и глазированный - связано с двумя значениями существительного глазурь. Глазурь - 1) стекловидное покрытие на керамических изделиях, закрепленное обжигом; 2) густой сладкий сироп (сахарный, шоколадный и т.п.), которым украшают кондитерские изделия и в котором варят фрукты; застывший слой такого сиропа. Итак, глазурь 1 - это покрытие на керамических изделиях, глазурь 2 - сироп или застывший слой такого сиропа. В соответствии с двумя значениями слова глазурь употребляются и два глагола - глазуровать и глазировать, а также причастия от этих глаголов. Глазурованный - от глагола глазуровать: «покрыть глазурью 1, то есть стекловидным покрытием на керамических изделиях»: глазурованный кирпич, глазурованная керамическая плитка, глазурованная посуда. Глазированнный - причастие от глагола глазировать: «покрыть глазурью 2, то есть густым сладким сиропом»: глазированный сырок, глазированные фрукты, глазированный кекс, глазированные хлопья. Глагол глазировать употребляется и в бумажном производстве: делать блестящим, гладким (обычно бумагу/- глазированная бумага.
в) Объясните, кто такой дистрибьютор?
Это слово произошло от английского distribute - распределять. Так называют торгового посредника, поставляющего товары или услуги от производителя потребителю. Эта профессия требует от человека определенных физиологических и эмоциональных качеств, так как продажа товара есть ремесло, которым нужно владеть, плюс азарт в работе и удача. Суперагенты (специалисты по продажам) - всегда личности; они разные, но общее у них одно - амбиции, которые помогают им добиваться определенной цели. Кроме здоровых амбиций, настроя на успех, дистрибьютор должен хорошо владеть техникой продаж, суметь выстроить эффективную систему работы с клиентами. Как правило, дистрибьютор продвигает на рынок эксклюзивные товары, которые требуют для своей реализации консультанта, досконально разбирающегося в своем продукте, умеющего грамотно его представить и убедительно рассказать покупателю о выгоде приобретения данного товара для него.
Финансовый успех дистрибьютора строится не на быстрых продажах, а на профессиональном, вдумчивом подходе к своему делу, использовании при этом знания законов бизнеса, психологии клиентов, особенностей национального рынка.
г) Что такое портал?
Ответ: слово портал было заимствовано в Петровскую эпоху из немецкого языка и восходит к латинскому portus - вход, ворота. К этому же корню, как легко видеть, восходит и слово порт, и (что менее очевидно) слово паперть. Вот какие значения слова портал зафиксированы в словарях. Портал - это архитектурно оформленный проем, вход в общественное здание, дворец, церковь. Портал сцены - архитектурное обрамление сцены, отделяющее ее от зрительного зала. В современном русском языке слово портал получило новое значение. Портал - это большой сайт, а сайт (от английского site - место) - это, как написано в «Толковом словаре иноязычных слов» Л. П. Крысина, место в сети Интернет, отводимое пользователю этой сети для размещения на нем информации. Иными словами, сайт - большая страничка в Интернете. Портал - это группа сайтов, объединенных одним адресом, общими элементами дизайна и структуры. Портал - это сайт, организованный как дверь в Интернет. Портал - это сайт с очень высокой посещаемостью.
д) Как правильно: в сЕти или в сетИ?
Ответ: во всех косвенных падежах слова сеть ударение - на основе: нет сЕти, сЕтью, о сЕти. И только в предложном падеже со значением места (где?) есть два равноправных правильных варианта: в сЕти и в сетИ.
Отдел рекламы
Учитель. Русский язык - великий и могучий. Однако все течет и изменяется, и даже наш замечательный язык нуждается в некоторой поддержке, а может быть, даже рекламной кампании.
Напишите рекламный текст, призывающий изучать русский язык и бережно к нему относиться.
III. Подведение итогов урока.
Учитель.
Время нашего урока (как и любой радиопередачи) истекло. Благодарю всех создателей очередного выпуска программы «Для пользы и удовольствия» за качественную работу. Очень надеюсь, что этот урок был вам не только в удовольствие, но и на пользу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 9 классе Урок русского языка для учащихся 9 класса I вида Конспект урока русского языка 9 класс. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Виды подчинительной связи в словосочетаниях (задание 7 ОГЭ для 9 класса) Подготовка к ОГЭ в 9 класс

Похожие статьи:

Конференция по русскому языку, 9 класс

Игра «Звездный час» по русскому языку, 7 класс | Игровая программа «Путешествие по городам-героям»
Опубликовано: 144 дня назад (4 января 2022)
Просмотров: 317
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!