Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Деревья и кустарники весной»

Занятие по окружающему миру на весеннюю тему в подготовительной группе
Цель и задачи:
- Систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе по основным, существенным признакам.
- Расширять представления детей о деревьях и кустарниках, об их значении в жизни людей.
- Работать над развитием речи, памяти, мышления.
Ход занятия
Загадки
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березы)

* * *
Все в покое, замер ветер,
И деревья все молчат...
Нет, не все еще — у этих
Листья тихо шелестят. (Осины)
* * *
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она,
С иголками... (Сосна)

* * *
И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
Что есть желуди на нем! (Дуб)
* * *
У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины
И коробы идут. (Ивы)
* * *
Они и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябины)
* * *
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем. (Тополя)
* * *
Что за время!
Есть ли лучше!
По окраинам лесным
Привлекающе-пахучий
Заклубился белый дым. (Черемуха)
* * *
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы... (Сирени.)

Художественное слово
Весна идет!
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
— Вот весна идет! —
А это я работаю,
Разбиваю лед.
Автор: А. Барто
* * *
Цвет весны
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
Автор: В. Косовицкий

Педагог. О каком времени года говорится в стихотворении? Перечислите признаки наступления весны. Какие деревья готовы протянуть свои ладошки навстречу весне? Какие еще деревья вы можете назвать? А у вас есть любимые деревья? А за что же вы их любите?
Прошла зима. Улетели на Север холодные вьюги. Спрятались за горами злые метели. Наступила долгожданная весна. Земля прогрета солнечными лучами. Деревья начинают пробуждаться. Они тянут к высокому весеннему небу свои ветки-руки, как человек в ранний утренний час после крепкого сна. Недавно еще лес стоял голый и мрачный. А сейчас, посмотрите! Все деревья и кустарники подернуты легкой зеленой дымкой. Это молодая листва. Если взять маленький листочек в руку, то можно ощутить его шероховатую поверхность. Листочек еще клейкий от сока. А если его растереть между ладоней, то можно почувствовать неповторимый запах весны.
Кто из вас знает стихи о деревьях? О березке, тополе, дубе?
А можно ли лазить по деревьям? Почему?
Лазание по деревьям, заборам и гаражам опасно для жизни и здоровья. Мы будем лазать по лесенке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Всемирный День хлеба" Конспект занятия «Далеко, близко». Подготовительная группа Занятие «Пространственные представления» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе. Утка с утятами
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Весна-красна!» | Прогулка в мае в подготовительной группе. Конспект
Опубликовано: 41 день назад (12 ноября 2024)
Просмотров: 373
+52
Голосов: 52
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!