Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры с мячом для школьного лагеря

Подвижные игры с мячом для школьников
Беспокойный мяч
В центре поля чертят большой круг диаметром 3 - 4 м. Играют две команды: одни — защитники, другие — нападающие. Защитники входят в круг, а нападающие окружают их за чертой, отойдя друг от друга на одинаковое расстояние. Получив мяч от ведущего, они три раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время нападающие не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч.
После трех перебросов нападающие стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто находится в кругу, старается избежать ударов — защищается, т. е. ловит мяч или стремится удержать его в кругу. В случае удачной защиты играющие меняются ролями.
Правила игры. Если удар нападающих достиг цели и мяч вылетел из круга, то защитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выходит тот нападающий, который бросал мяч.
Земля, огонь, воздух
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное. На слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Правила игры. Ошибающийся не играет.
Круговой мяч
Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры. Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли — не считается. Осаленные выходят из круга. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.
Печки
Для игры необходимы маленький резиновый мяч и открытая площадка. В земле на одной линии недалеко друг от друга выкапывают ряд ямок — печек (если грунт мягкий, то ямки можно выдавить каблуком или мячиком). Печки делают неглубокими, чтобы по ним мог прокатиться мячик. Количество печек соответствует количеству игроков.
Игроки становятся с двух сторон линии печек, каждый около своей печки. Крайние игроки становятся лицом друг к другу, они и начинают игру.
Крайний игрок прокатывает мячик по печкам. Если мячик не остановился ни в одной из ямок, то второй крайний игрок катит его назад. Когда же мяч застрянет в чьей-либо печке, все участники игры стремительно разбегаются в разные стороны, а тот, в чьей печке оказался мяч, кидает его в одного из участников игры. Побитый ловит мяч и в свою очередь бьет им другого игрока. При этом бросать следует с того места, где мяч настиг играющего. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо не промахнется. Тогда все возвращаются к своим печкам. Тот, кто промахнулся, меняется печками с одним из крайних игроков и начинает игру сначала. За второй промах около печки «мазуна» проводят черту, а за третий промах делают гнездо и сажают палочку-квочку. За каждый дальнейший промах около печки втыкают палочку-цыпленка.
Когда у кого-либо наберется пять цыплят, их прячут, а хозяин квочки должен их найти и раздать остальным игрокам, т. е. догнать и дотронуться палочкой. Все остальные игроки убегают от квочки. Игра начинается сначала.
Правила игры. Количество игроков — от пяти до семи. У каждого своя печка, около которой отмечаются промахи. Салить мячом надо с места и только в ноги. В конце игры хозяин квочки салит до тех пор, пока у него не останется ни одной палочки.
Отбивка оленей
Группа играющих находится внутри очерченного круга. Выбираются три пастуха, они за кругом — это олени. По сигналу «Раз, два, три — отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей.
Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять-шесть раз. После этого он подсчитывает отбитых оленей.
Правила игры. Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.

Палочка-выручалочка
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 8—10 м. В середине площадки чертится круг, в котором на камень кладется доска (длиной 50 см, шириной 30 см), а на доску — двенадцать палочек. По жребию одна из команд получает право начать игру. Один игрок этой команды подходит к Доске и с расстояния 1 — 1,5 м бросает мяч в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока вторая команда бежит за мячом, первая команда, бросившая мяч, должна быстро собрать палочки на доску. Если первая команда успеет собрать палочки до того, пока вторая команда принесет мяч, то она считается выигравшей. Если же вторая команда принесет мяч и осалит им игрока первой команды, то выигрывает вторая команда.
Правила игры. Если начинающий игру промахнулся, палочки не разлетелись, то право начать игру передается другой команде. Команда, начавшая игру, может продолжить ее, если игрокам удастся быстро собрать и положить палочки.
Собери яблоки
На табурет кладут яблоки (камушки, персиковые косточки, пластмассовые мелкие предметы). Ребята по очереди берут мяч и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо успеть собрать урожай: взять с табурета яблоко. Те, кому это удается, продолжают играть, т.е. берут с табурета еще яблоки. Побеждает тот, кто смог собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе.
Правила игры. Ребенок, бросавший мяч вверх и не успевший во время полета мяча взять с табурета яблоко, передает мяч следующему игроку. Игра может начинаться с зачина:
Угадай, Фатимушка,
Что в мешке у бабушки:
Луковицы? Пуговицы? Рис? Или мука?
Если догадаешься,
Бабушка даст яблочко —
Красное, щекастое из полного мешка!

Двойной пас
В игре может участвовать любое число игроков, но лучше всего — от десяти до шестидесяти. Понадобятся два настоящих мяча или два мяча, туго набитых каким-нибудь мягким материалом.
Игроки становятся в круг, а ведущий занимает место в центре с мячом в руках. Каждый игрок в круге определяет, кто является пятым игроком справа от него и кто — пятым слева. Затем игрок в центре бросает один из мячей любому, восклицая в то же время: «Вправо!» или «Влево!». Тот, кому брошен мяч, ловит его и тотчас пересылает мяч пятому игроку в нужную сторону. Этот игрок ловит мяч и возвращает его игроку в центре (ведущему), который тем временем бросает второй мяч таким же образом, как и первый, посылая его любому другому игроку.
Правила игры. Первый мяч возвращается в центр почти в то же время, когда второй мяч покидает его, так что поддерживается постоянный пас.
Игрок, теряющий мяч, выходит из круга. Побеждает тот, кто остается с игроком в центре.
Мяч по кругу
Может участвовать любое число игроков. Понадобятся для этой игры хотя бы три набитых мяча.
Игроки, стоя друг от друга на расстоянии 1,5—2 метров, образуют круг. Мячи вручаются всем игрокам, кроме одного. Каждый игрок с мячом поворачивается к соседу справа и бросает ему мяч, мгновенно разворачивается к соседу слева, готовый поймать другой мяч.
Правила игры. Все мячи должны быть в движении одновременно. Если игрок не ловит мяч, он должен покинуть круг. Наиболее стремительная игра получается, если количество мячей всего на единицу меньше числа игроков. Последний игрок, оставшийся с мячом, выигрывает.
Объявление имен
Может участвовать любое четное число игроков. Для этой игры понадобятся тряпичный мяч и секундомер. Ребята делятся на две равные команды и становятся напротив друг друга. Выбирается ведущий. Начиная игру, кто-нибудь из игроков берет мяч, и тот, кто выбран ведущим, начинает считать до десяти. Прежде чем он закончит, игрок, у которого мяч, должен крикнуть имя одного из игроков противостоящей команды и бросить тому мяч. Игрок, чье имя объявлено, ловит мяч, называет имя одного из противников, пересылая мяч обратно. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет время, отведенное на игру.
Правила игры. Игрок, который не успевает бросить мяч за время счета до десяти или плохо целится, или которому не удается поймать брошенный ему мяч, должен сесть. Та команда, в которой число сидящих игроков в конце игры наименьшее, выигрывает.
Мяч в коробке
Может участвовать любое число игроков. Понадобится по коробке для каждого, красный резиновый мяч и несколько маленьких камешков.
Коробки выставляются в ряд на площадке. Игроки становятся в ряд на некотором расстоянии от них, каждый игрок напротив своей коробки, лицом к ней. Игрок на правом конце ряда бросает мяч в любую из коробок. Все разбегаются, кроме игрока, и чью коробку упал мяч. Он подбегает к коробке, подбирает мяч и старается бросить его так, чтобы ударить одного из игроков.
Правила игры. В случае промаха игрок берет камешек и кладет его в свою коробку, а остальные игроки выстраиваются в линию, как вначале, а он начинает игру снова, бросая мяч в одну из коробок. Если, однако, ему удается ударить игрока, в которого он целится, тот, в кого он попадает, получает камешек и начинает следующую игру. Если кому-нибудь из игроков не удается забросить мяч в коробку, он также получает камешек, и следующий за ним в линии игрок делает попытку.
Когда у игрока пять камешков в коробке, он выходит из игры. Последний оставшийся игрок выигрывает.
Скачущий мяч
Может участвовать любое число игроков. Для этой игры понадобится теннисный мяч.
Один игрок становится в центре, а остальные образуют кольцо вокруг него. Игрок в центре подбрасывает мяч и называет имя любого из игроков в кольце. Игрок, чье имя названо, пытается поймать мяч до его второго отскока. Если ему это удается, он меняется местами с игроком в центре. В противном случае игрок в центре продолжает игру, пока кто-нибудь не поймает мяч.
Правила игры. Если игрок трижды упускает мяч, он выходит из игры.
Игра может быть усложнена таким образом: рисуют мелом круг, внутрь которого ни один игрок не может заходить, пока его имя не будет названо. Нарушение этого правила приравнивается к неудачной попытке поймать мяч. Другая разновидность игры называется «Лови мяч», в которой игроки могут свободно бегать по комнате вместо того, чтобы стоять в кольце. Игрок, бросающий мяч, может назвать имя того, кто находится на значительном расстоянии, поэтому игроку, чье имя названо, потребуются большая скорость и проворность, чтобы поймать мяч прежде, чем тот подпрыгнет второй раз.
Угадай мяч
Может участвовать любое число игроков. Для игры понадобится один резиновый мяч.
Все игроки, кроме одного, выстраиваются в линию. Оставшийся игрок становится на расстоянии 2—3 метров перед остальными, спиной к ним, и громко считает до заранее условленного числа. Тем временем мяч перебрасывается назад и вперед вдоль линии игроков.
Как только названо число, игрок, у которого оказывается мяч, бросает его так, чтобы попасть в спину игрока, стоящего впереди.
Правила игры. Если в игрока попадают, он быстро поворачивается и старается угадать по каким-либо признакам, кто бросил мяч. Если он отгадывает правильно, то игрок, бросавший мяч, меняется с ним местами. Если не угадывает, то остается на прежнем месте, и игра повторяется. Если игрок в шеренге не попадает в стоящего перед ним игрока, они меняются местами.
Разновидность этой игры называется «Метка мячом». Игроки выстраиваются в две линии, лицом друг к другу, приблизительно на расстоянии 12 метров. Одна сторона выставляет игрока, который становится посредине между рядами лицом к своей команде. Его противники получают мяч, и игра ведется как в «Угадай мяч». Если игрок угадывает правильно, то его сторона выбирает игрока из числа противников и присоединяет его к своему ряду, и игрок в центре может продолжать до тех пор, пока не ошибется, тогда он возвращается на свое место, и другая сторона отправляет своего игрока отгадывать. Команда, в которой в конце игры — наибольшее число людей, побеждает.
Увиливающий мяч
Играть может любое число участников. Для игры понадобится резиновый мяч.
Выбираются команды А и Б. Игроки команды А становятся в кольцо вокруг игроков команды Б. Команда А пытается бросить мяч так, чтобы ударить игроков Б, в то время как Б пытаются спастись, убегая и увиливая в круге. А могут пасовать мяч друг другу, сколько хотят, и покидать круг, когда это необходимо, чтобы вновь завладеть мячом, однако, находясь вне круга, они не имеют права бросать в своих противников. Они должны или возвратиться в круг, или бросить мяч одному из своих партнеров.
Правила игры. Когда в игрока команды Б попадают мячом, его «убивают», и он должен стать в круг с командой А и помогать им «убивать» оставшихся игроков Б. В игре побеждает последний в круге игрок команды Б.
Мячи на лужайке
Играть может любое число участников (минимум — 4). Для каждого игрока понадобится цветной мяч: половина мячей одного цвета, половина — другого и один мяч — третьего.
Участники делятся на команды, мячи распределяются так, чтобы все игроки одной стороны имели мячи одного цвета. Ведущий одной команды берет джека — единственный мяч третьего цвета, и бросает его на значительное расстояние. Другие игроки поочередно от каждой из сторон становятся на место, откуда ведущий бросил мяч, и бросают свои мячи, пытаясь попасть ими как можно ближе к джеку.
Правила игры. После того как все игроки сделали броски, та сторона, чей мяч оказался ближе всех к джеку, получает очко.
За каждый мяч, который оказался к джеку ближе, чем лучший мяч противников, засчитывается одно очко. Команда, первой набравшая 50 очков, выигрывает.
Лечебные мячи
Играть может любое число участников (минимум — 6). Для игры понадобится столько баскетбольных, лечебных или других мячей большого диаметра, одинаковых по размеру и весу, сколько команд принимают участие в игре.
Игроки образуют два или более ряда, в зависимости от числа игроков. Игроки в каждом ряду становятся на равном расстоянии друг от друга, а ведущий каждого ряда держит мяч. Позиции ведущих и самих рядов отмечены на игровой площадке.
По сигналу каждый ведущий посылает мяч между своими ногами тому, кто стоит позади, а тот, в свою очередь, пропускает его дальше между ногами к следующему игроку и так далее до конца ряда. Последний игрок, убедившись, что мяч коснулся метки, на которой он стоит, бежит с мячом как можно быстрее к месту ведущего в начале ряда, и игра немедленно начинается сначала, повторяя все, как прежде.
Каждый раз, когда игрок бежит вперед с мячом, другие, стоящие в этом ряду, отступают немного назад, чтобы освободить место впереди для бегущего и сохранить между собой одинаковое расстояние.
Правила игры. Мяч обязательно должен проходить между ногами каждого игрока ряда; если мяч катится в сторону, нужно как можно скорее вернуть его на линию и стартовать с очередного игрока. Побеждает ряд, который первым возвращается к исходной позиции.
Существует разновидность этой игры, называемая «Мяч дугой». Вместо того чтобы пропускать мяч между ногами, его бросают назад над головой от одного игрока к другому. Есть возможность комбинировать два варианта игры «под» и «над» — в этом случае игроки в каждом ряду попеременно пропускают мяч между ногами и над головой.
Числа
Играть может любое число людей. Понадобится один большой резиновый мяч.
Игроки, каждому из которых присваивается свой номер, стоят вместе. Игрок, которого вначале выбирают ведущим, бросает мяч высоко в воздух, одновременно называя один из номеров, присвоенных игрокам. Вслед за этим все игроки, кроме того, чей номер назван, разбегаются как можно дальше от мяча.
Игрок, чей номер был назван, пытается как можно быстрее поймать мяч. Как только ему это удается, он останавливается и объявляет: «Мяч у меня». Остальные игроки должны остановиться и, не поворачивая головы, стоять спиной к тому, кто держит в руках мяч. Последний, имея время, чтобы прицелиться, бросает мяч, пытаясь попасть кому-нибудь в спину.
Правила игры. Бросающий игрок имеет право сделать по направлению к своей цели число шагов, равное его номеру. Если ему удается попасть в кого-нибудь, то тот, кого он ударил, объявляет: «Попал!» Игрок, в которого попали, бросает мяч в воздух и называет другой номер. Эта игра продолжается условленное время. В ней нет ни победителей, ни проигравших.
Четверо в комнате
Развивает ловкость, глазомер, меткость, внимание. Играют 8 человек.
На земле чертят квадрат со стороной 10 метров. Это «комната».
4 игрока находятся «в комнате», другие вне ее. Игру начинают «внешние». Они перебрасывают между собой мяч, затем неожиданно кидают его, пытаясь осалить противников.
Если игрокам удалось увернуться, кидавшим записывается штрафное очко. Теперь мяч переходит к тем, кто «в комнате». Они перебрасывают мяч между собой, затем неожиданно кидают во «внешних». Если тем удалось увернуться, то «внутренним» записывают штрафное очко.
Правила игры. Команда, набравшая 4 штрафных очка, выводит из игры одного человека. Команда, потерявшая меньше игроков, считается выигравшей.
Девяты (или школа мяча)
Игра имеет несколько разновидностей. Вот одна из них.
Играют двое или больше человек, которым нужно выполнить определенные упражнения с мячом около стены.
1. Стоя лицом к стене, бросить мяч и поймать его, когда он отскочит.
2. Повернуться к стене спиной, бросить мяч в стену через голову, поймать его.
3. Стоя лицом к стене, завести руку с мячом за спину и бросить мяч об стену. Поймать мяч. Броски делать правой и левой руками.
4. Стоя лицом к стене, бросить мяч об землю так, чтобы он отскочил и ударился об стену, после чего мяч нужно поймать.
5. Упражнение похоже на предыдущее, только мяч нужно бросить под поднятую ногу (вначале правую, потом левую).
6. Упражнение похоже на два предыдущих. Стоя спиной к стене, бросить мяч об землю между расставленных ног. Поймать мяч, когда он отскочит от стены.
7. Лицом к стене бросить мяч в стену, успеть перед тем, как поймать его, сделать три хлопка.
8. Упражнение похоже на предыдущее, но до того, как поймать мяч, нужно успеть три раза хлопнуть в ладоши и повернуться вокруг своей оси.
9. Бросить мяч об стену, стоя к ней лицом, поймать его после того, как он отскочит от земли три раза.
Вначале каждое упражнение выполняется по одному разу, потом — по два, по три — до девяти раз. Тот, кто ошибается (теряет мяч), начинает сначала.
В игре возможны варианты. Можно придумать другие упражнения, изменить порядок игры. Например, можно первый раз выполнить все упражнения, начиная с 9-го до 1-го. Второй раз выполнять упражнения с 8-го до 1-го — с 7-го до 1-го. Выигрывает тот, кто первым выполнит все положенные упражнения.
Вышибалы
Вариант 1
Игра очень любима и широко распространена в наших дворах. Для игры нужен мячик. Играют три человека.
Двое игроков стоят друг от друга на некотором расстоянии, отмеченном линиями, и перебрасывают друг другу мяч. Третий, находящийся между ними, пытается мяч поймать. Если это ему удалось, он меняется ролями с кидавшим.
Игра длится неопределенное время.
Правила игры. Победителем считается тот, кто меньше времени проводит в середине.
Вариант 2
Эта игра отличается от предыдущей лишь тем, что цель игроков, кидающих мяч, наоборот, попасть в игрока в центре. При этом первый бросок не должен быть нацелен в игрока. Кроме того, долго целиться в игрока нельзя, нужно кидать сразу же, как только получен мяч.
Правила игры. Если в игрока попали мячом, то он не имеет права двигаться с места, то есть его ноги как бы прилипают к земле. Но уворачиваться он все-таки еще имеет право.
Если в него попадают еще один раз, то кидавший встает на место того, кто был в середине. Победителем считается тот, кто больше времени проводит в центре.
Вариант 3
В этом варианте «Вышибал» участвуют две команды.
На земле чертят две линии на некотором расстоянии. Игроки одной команды встают за линиями (разделившись на две части), игроки другой команды — внутрь, между линиями.
Игроки первой команды должны мячом попасть в кого-нибудь из игроков второй команды. Если им это удается, этот игрок выбывает из игры (на время этого кона).
Правила игры. Если игрокам второй команды удается поймать мяч руками, то им засчитывается «свеча». Если есть выбывшие игроки, то пойманная «свеча» дает им право вновь вступить в игру. Если же выбывших нет, то «свеча» засчитывается «на будущее». То есть если теперь попали в кого-нибудь из игроков второй команды, то он не выбывает, но «свеча сгорает». Можно набрать несколько «запасных свечей». Если удалось выбить всех игроков второй команды, то считается, что первая команда выиграла, и команды меняются местами.
«Горячий» мячик
Игра тренирует внимание и скорость движений.
Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга.
По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч (например, по часовой стрелке).
Неожиданно ведущий говорит: «Стоп!» Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры.
Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу.
Когда ведущий скажет: «Стоп!» — мяч окажется в руках у одного из играющих.
Правила игры. Считается при этом, что второй победил.
Кто останется в круге
Это очень веселая и живая игра, в которой каждый играет «за себя» и нет никаких команд. Развивает чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
На земле (или на полу мелом) рисуют большой круг.
Играющие (их может быть около 10 человек) в круге встают на одну ногу и скрещивают руки на груди.
По сигналу все начинают толкаться плечами, стараясь вытеснить партнеров за пределы круга. Толкаться руками запрещено.
Правила игры. Если кто-то встал на обе ноги или вылетел за черту, то он выходит из игры и становится зрителем. В конце концов в круге остается всего два игрока. В поединке между собой они решают, кто же победитель (то есть кто останется в круге).
Попади в коробку
Тренирует меткость бросков и служит великолепной подготовкой к игре в баскетбол. Играть можно в любой обстановке, нужно только иметь теннисный мяч, а коробка — всегда отыщется!
Коробку кладут на землю. Отмеряют подходящее расстояние и чертят линию.
Игроки становятся за чертой. Они пытаются по очереди попасть мячом в коробку.
Правила игры. Тот, кто попал, проходит в следующий тур. Затем коробку можно отодвинуть (или подальше прочертить линию). Теперь уже играют только те, кто попал мячиком в коробку в предыдущий раз.
Король зверей
Играющие — звери, один из них — король зверей.
Каждый зверь должен сказать королю название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и др.). Звери выстраиваются в один ряд напротив короля, за несколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя. Участник с этим именем должен бежать, а король старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в зверя, тот идет к королю и
помогает ему (приносит мяч и др.).
После того как король назовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей!» Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.
Правила игры. Король бросает мяч, не выходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя.
Гонка мяча по улице
Дети делятся на две партии и встают друг против друга на расстоянии 3—5 м. В каждой партии играющие рассчитываются на первый и второй номера и встают друг от друга на расстоянии одного шага.
Первые номера в обеих партиях составляют одну команду; вторые — другую. По сигналу ведущего сначала гонят (перебрасывают) мяч первые номера, а потом вторые. Каждая команда прогоняет мяч до пяти раз.

Правила игры. Передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди. Мяч не должен касаться земли. Принимая мяч, играющий может выходить из шеренги. Играющий, уронивший мяч, передает его команде противника. Ведущий за каждый уронивший мяч штрафует команду на одно очко. Побеждает команда, набравшая меньшее количество
штрафных очков.
Шлепанки
Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый — водящий.
Можно использовать считалку:
Петушок, петушок.
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем,
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять...
Невозможно сосчитать!

Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.
Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.
Стрелок
Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 - 15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок — стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.
Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.
Мячик кверху
Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху — игра продолжается.
Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.
Картошка
Играющие встают в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч.
Игрок, не поймавший посланный ему мяч, садится в центре круга на корточки. Он — Картошка. Остальные продолжают перебрасывать мяч, при этом они имеют право пятнать сидящего в кругу мячом.
Правила игры. Картошка имеет право подпрыгивать и ловить мяч. Если мяч не поймает один из игроков, он садится в круг. Если сидящий в центре сумеет поймать мяч, когда он еще не коснулся земли, то все, кто сидят в центре, — свободны, то есть расходятся по своим местам, а в центр круга садится тот, кто неудачно попытался запятнать Картошку.
Есть другой вариант этой игры. Если кто-нибудь запятнал сидящего в центре, то все играющие, кроме сидящих, разбегаются, а запятнанный, когда он схватит мяч, кричит: «Стой!» — и пятнает кого-нибудь из остановившихся игроков. (При этом он не имеет права сходить с этого места.) Если он промахнется, то снова идет в центр круга, а остальные — на свои места. Если попадет, то в центр садится запятнанный, а запятнавший его присоединяется к играющим.
Эстафета с мячом
Можно использовать волейбольный или баскетбольный мяч.
Команда из 4 - 6 игроков выстраивается в линию, в затылок друг другу; расстояние между игроками 4,5 - 6 метров. В 3 метрах от первого игрока на земле проводится черта. Остальные команды выстраиваются точно так же, сохраняя между собой расстояние в 2 метра. Всем последним игрокам выдается по баскетбольному мячу.
По команде «Марш!» последний игрок ведет мяч к предпоследнему, тот его перехватывает и ведет к следующему, стоящему перед ним.
Правила игры. Если мяч не попадает в ноги партнеру, игрок должен вернуться и подать его снова. Судья следит за тем, чтобы игрок действительно вел мяч, перекидывая его с ноги на ногу, и может удалить из игры команду, если какой-нибудь игрок попытается сэкономить время и послать мяч вперед на несколько метров одним ударом. Когда мяч получает первый игрок, он ведет его к начерченной на земле линии, и побеждает тот, кто приходит первым. Каждый игрок после передачи мяча партнеру возвращается на свое место.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - эстафета в летнем оздоровительном лагере. Сценарий Подвижные игры летом для младших школьников Подвижные летние игры для школьников-подростков Подвижные игры в дождливую погоду в лагере
День именинника в лагере. Сценарий мероприятия. Конкурсы | Докучные сказки для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 32 дня назад (26 марта 2024)
Просмотров: 471
Рубрика: Летний отдых
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!