Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Подвижные игры в дождливую погоду в лагере

Игры в ненастную погоду для школьников
Здесь собраны игры, не требующие большой подвижности. Обычно они проводятся с участниками, которые сидят или стоят на месте. Большинство из них проводится в помещении, а некоторые можно проводить и на воздухе, расположившись на скамейках. Во многих из этих игр сделавший ошибку платит фант (штраф) в виде какого-либо мелкого предмета (карандаш, ручка, платочек, пуговица и т.п.), что имеется под рукой. В заключение проводится разыгрывание фантов (описание их дается ниже).
В этом разделе помещены игры-развлечения, в которых каждый может проверить свою ловкость, быстроту реакции, умение держать равновесие, смелость, меткость, быстроту ориентировки и другие качества. Обычно в каждом аттракционе участвуют 1 — 4 человека, все остальные — наблюдатели. Аттракционы всегда проводились на гуляньях, на праздниках, на вечерах. Есть стационарные аттракционы — карусели, колесо, качели и др. Есть аттракционы переносные, не требующие сложного инвентаря, их можно организовать и на площадке, и в помещении. О них и пойдет речь ниже.
1. Не дай упасть
Стоя ноги вместе, придерживать указательным пальцем конец палки длиной около 80 см, поставленной впереди вертикально на пол. Быстро присесть на носках с прямым туловищем, широко развести колени, вытянуть руки в стороны, встать и подхватить палку, не дав ей упасть.
То же, но соревнуясь с товарищами. Выигрывает тот, кому удастся сделать упражнение 6 раз без ошибки.

2. Ловкий и умелый
Стоя лицом друг к другу, ноги врозь, держать вытянутыми руками палку (80 см длиной) за концы. Каждый старается перевести палку в вертикальное положение, — поднимая правую руку и опуская левую (или наоборот, смотря по условию). Тот, кому-то удается, побеждает. Нельзя сгибать руки, приседать, поворачивать туловище.

3. Перетяжки
Сидя друг против друга, упереться носками (подошвы касаются пола), взяв палку за концы вытянутыми вперед руками. Перетягивая палку на свою сторону, заставить противника подняться и встать. Побеждает тот, кому удастся это сделать.

4. Отними эстафетную палочку
Двое играющих берутся двумя руками за две палочки- эстафеты (в каждой руке держат по одной палочке). Задача заключается в том, чтобы отнять палочки у товарища. За отнятую палочку браться вторично нельзя. Не разрешается брать одну палочку двумя руками. Побеждает тот, кто отнимет обе палочки.

5. Борцовский поединок
Игра проводится на гимнастическом мате, ковре или лужайке. Двое ложатся рядом на спину, ногами в разные стороны, крепко взявшись под руку. Каждый поднимает вверх ногу, ближайшую к товарищу. Зацепившись вытянутыми вверх ногами, партнеры стараются перевернуть друг друга через головы. Побеждает тот, кому удастся это сделать.

7. Передача мяча в парах
Двое становятся один напротив другого на расстоянии 3 м. Один из партнеров, наклонившись вперед, бросает набивной мяч между ногами так, чтобы он, описав дугу, полетел к другому игроку. Тот ловит брошенный мяч и так же бросает первому. Побеждает пара играющих, сумевших без ошибок перебросить мяч таким способом 5 раз подряд.

8. Сохрани равновесие
Пробежать (руки свободно, в стороны, на пояс) по положенной на пол (на землю) дощечке (длина дощечки 4—5 м, ширина 10 см, высота 1,5 см), размеченной через каждый метр поперечными линиями. Сколько полос пробежит играющий, не сойдя с дощечки, столько очков и получит. Побеждают получившие больше очков.
Варианты: продвигаться по дощечке прыжками на одной ноге, через каждые три прыжка меняя ногу; продвигаясь, ударять волейбольным (или маленьким) мячом о пол (о землю) или подбрасывать его кверху и ловить двумя руками.

9. Перетяни противника за линию
Для проведения поединков на полу чертят три линии на расстоянии 2 метра одна от другой. Двое играющих становятся у центральной линии, соединяют руки способом «табурет».

По сигналу ведущего каждый старается перетянуть товарища за свою линию, проведенную сзади.
Кому это удается, тот и побеждает.

10. Что изменилось?
Один играющий выходит из комнаты (или отворачивается), в это время другой переставляет предметы, лежащие на столе. По слову «можно» первый входит и должен подметить, что изменилось. Затем играющие меняются ролями. Победит тот, кто окажется наблюдательнее.

11. Кто сильнее?
Для выявления сильнейшего проводят турнир силачей. Двое играющих ставят локти на стол, кисти соединяют. Побеждает тот, кто, не отрывая локтя от стола, заставит товарища положить руку на стол.
Правило. Руками за стол держаться нельзя.

12. Достань городок
Играют по очереди. Надо встать в стойке ноги вместе перед городком, поставленным на землю, на расстоянии длины стопы от пяток. Затем присесть, взяться за городок двумя руками и, встав, удержать равновесие (не переступать ногами). Каждому полагается по одной попытке. Кому удастся это сделать, тот и побеждает.
Вариант: стоя ноги вместе, держать городок за спиной двумя руками. Присесть, поставить городок на землю и, встав, сохранить равновесие.

13. Сели — встали
Стоя спиной друг к другу, взяться за руки, как показано на рисунке 243, одновременно сесть и вытянуть ноги. Затем, согнув ноги, упираясь в спину друг другу, подняться. Соревнования проводятся как командное и за правильное выполнение пара получает очко. Победитель определяется по сумме очков, набранных всеми парами команды.

14. Забрось мешочек на стойку
На стойку для прыжков (обычно высотой 2,5 м) сверху укрепляется кружок фанеры с тарелку величиной. Заготовляются 5 мешочков, каждый диаметром 10 х 10 см, наполненных опилками или песком. Вокруг стойки описывается окружность диаметром 2 м. Участники один за другим, не переходя за круг, стараются забросить мешочки на «тарелку». Побеждает тот, кто забросит больше мешочков.

15. Верчение тарелок
Берутся 2—5 пластмассовых или металлических тарелок по числу желающих проверить свою ловкость. Каждый получает по тарелке. Все становятся в большой круг, и каждый ставит свою тарелку на ребро, противоположную сторону тарелки держит рукой — первым и третьим пальцами.
По сигналу все запускают свою тарелку так, чтобы она закрутилась. У кого дольше прокрутится тарелка, тот и выиграл. Можно считать, сколько оборотов сделает тарелка у каждого участника. Запускают тарелки поочередно по 2—3 человека. В заключение отмечается, у кого тарелка больше сделала оборотов, тот становится победителем.

16. Шарик в ложку
Для игры нужен стол, 3—4 шарика от настольного тенниса или теннисные мячи и чайные (столовые) ложки по количеству шариков (мячей).
Играющие становятся вокруг стола, берут по одной чайной (или столовой) ложке и по одному шарику (или мячу).
Шарики кладут на стол, а ложки держат в руках. По команде руководителя все стараются подцепить шарик ложкой, не помогая другой рукой. Кто это сделает раньше, тот и выиграет.

17. На рыбалке
Для аттракциона нужны 3—5 булав или бутылок. Каждый играющий держит в руке удочку с крючком, а кольцо крючка такого размера, что его можно надеть на булаву или бутылку.
Начинают удить все одновременно, можно стоя, можно сидя (по договоренности).
Кто раньше наденет кольцо на бутылку, тот и победил.
Примечание. Желательно играть до тех пор, пока все не наденут кольцо на свою бутылку.

18. Вертящиеся обручи
Для игры нужны 2 обруча диаметром в 60 см. Можно использовать детские обручи.
Двое играющих расходятся на 3—4 шага друг от друга, ставят обручи на пол (на землю) в вертикальном положении и одновременно запускают их, как волчки.
Проигрывает тот, чей обруч перестает раньше вращаться и неподвижно ляжет на землю.

19. На свое место
Рисуют большого веселого человека без носа. Нос делается отдельно из кусочка картона или толстой бумаги. В край носа вдевается булавка с изогнутым концом. Рисунок вешают на стене, на высоте роста играющих.
На расстоянии 3-4 шагов от портрета чертится линия или просто отмечается место, с которого начинают играть. Желающий проверить свою координацию с закрытыми глазами становится на начальную черту. Ему дают нос с булавкой и завязывают глаза, предварительно положив на них чистый листок бумаги (из гигиенических соображений).
Его задача: подойти с завязанными глазами к стенке и, не ощупывая ее, сразу приколоть нос на соответствующее место в портрете. Можно не продевать в нос булавку и не прикалывать его, а просто приложить нос к его месту на портрете.
Кому удастся прикрепить нос на место, тот выигрывает приз или получает выигрышные очки. Это зависит от условий проведения аттракционов.
Примечание. Каждому новому играющему надо подкладывать под повязку свежий листок бумажки на глаза.

20. Ходули
Ходули — старинный русский аттракцион. Каждый школьник может сам себе сделать ходули. Нужны две толстые палки выше роста сантиметров на 30—50. Внизу на палке должен быть отросток такого размера, чтобы можно было поставить на него ногу. Палка с отростком обтесывается. Каждый должен иметь 2 такие палки с отростком для правой и левой ноги. Отросток может быть от 10 до 40 см от земли на одинаковом расстоянии для правой и левой ноги. Участник аттракциона берет палки, становится на отростки правой и левой ногами, обхватывает правой рукой правую палку, левой рукой — левую. Встав, установив равновесие, начинает передвигаться на палках-ходулях.
Можно устроить соревнования с ходулями: кто пройдет быстрее дистанцию на ходулях в кружке диаметром в 20—30 см; быстрее и лучше пройдет дорогу с препятствиями, обходя их (на пути ставят предметы, которые надо обойти один с правой, другой с левой стороны); идя на ходулях, наподдавать палками мяч на определенную дистанцию и другие задания.
Победителями становятся те, кто быстрее и лучше выполнят предложенное задание.
Примечание. Желательно в клубе иметь свои ходули и давать желающим тренироваться в ходьбе на них. Игры можно проводить только тогда, когда ребята уже хорошо владеют ходулями.
Правила игры:
1. Во всех этих играх на ходулях нельзя касаться земли ногами. Кто коснулся, получает штрафное очко либо проигрывает.
2. Нельзя толкать игроков, стоя на ходулях, иначе виновник проигрывает.
3. Высоту ходулей и отростков каждый имеет свою.

21. Испорченный телефон
Игра эта появилась еще раньше, чем появился телефон, только тогда она имела другое название, но содержание ее было то же.
Играющие садятся в ряд. Один водящий (по жребию) становится около первого игрока и говорит ему на ухо какую-либо фразу так, чтобы не слышал и другие. Допустим, «Как хочется со всеми дружить». Первый игрок, прослушав фразу, передает ее также тихо на ухо второму игроку, тот третьему и т.д. до последнего игрока.
Когда передача закончена, водящий подходит к последнему игроку и спрашивает его, что он услышал от соседа. Тот громко отвечает. Если последний скажет правильно ту фразу, которую сказал водящий первому игроку, значит телефон был не испорчен и передача прошла хорошо. Водящий должен придумать новую фразу и сказать ее на ухо первому игроку, который передает ее далее. Если же последний игрок сказал фразу неправильно, то водящий начинает устанавливать, кто из играющих начал передавать фразу неправильно. Он спрашивает второго с конца, что он слышал, затем третьего и т.д., пока не найдет, кто сделал первую ошибку. Ошибившийся становится новым водящим, а бывший водящий садится на его место.
Правила игры:
1. Передавать фразу надо точно, не меняя ее, но тихо, так, чтобы, кроме соседа, никто ее не слышал.
2. Кто умышленно исказит фразу, тот становится водящим.

22. Холодно — горячо! (Найди предмет)
Играющие сидят на стульях, расставленных по кругу.
Один водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет — книгу, мяч, фуражку, спичечную коробку и т.п. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.
Под музыку играющие запевают известную песню, или хлопают в ладоши, или говорят «холодно», «горячо», «тепло», а водящий приступает к поискам предмета, прислушиваясь к пению или хлопкам, или словам «холодно», «горячо». Если он приближается к предмету, все поют громче, если отдаляется от предмета — поют все тише и тише. То же и с хлопками: ближе к предмету — хлопают громче, дальше от предмета — хлопают тише. Если же играют со словами, то говорят «холодно», если водящий далек от предмета; с приближением игрока к предмету говорят «теплее», с отдалением от предмета — «холоднее»; если же совсем близко от предмета — «горячо». Когда спрятанный предмет обнаружен, водящий сменяется.
Правила игры:
1. Нельзя путать водящего, дезорганизовывать его.
2. Нельзя подсказывать, где спрятан предмет, каким- либо другим способом, помимо того, о чем договорились.

23. «Да» и «нет» не говорите
Все играющие усаживаются в комнате. Один водящий. Он подходит к кому-либо из сидящих и задает любой вопрос. Тот должен ответить так, чтобы не употребить слов «да» и «нет». Иногда добавляют еще два слова, которые нельзя произносить: «белый» и «черный». Кто в своем ответе употребит запрещенное слово, платит фант (дает какой-нибудь маленький предмет). Фанты складываются в мешочек или в шапку. Когда водящий обойдет всех играющих, начинается разыгрывание фантов.
Выбирается один водящий. Все остальные садятся в круг. Водящий подходит к любому игроку и задает ему какой-нибудь вопрос, например: «Как ты себя чувствуешь?», «Что бы ты хотел сейчас иметь?» и др. Спрошенный должен молчать; на вопрос отвечает его сосед с правой стороны. Кто ошибется и ответит, когда не следует, или промолчит, когда следует отвечать, тот должен сменить водящего.
Отвечать может и сосед слева. Это зависит от предварительной договоренности.

25. Коллективный рассказ
Все садятся в круг или в ряд. Один из играющих (по жребию, по договоренности) начинает рассказ: он произносит 2—3 фразы и неожиданно прерывает рассказ и предлагает любому из присутствующих (или своему соседу) продолжить его. Новый рассказчик продолжает рассказ по-своему и тоже, произнеся несколько фраз, передает его следующему любому игроку или соседу (согласно договоренности). Так же поступает и следующий. Когда все примут участие в рассказе, начинавшему игроку предлагается закончить этот рассказ. По окончании надо поощрить тех, кто наиболее интересно продолжил рассказ.

26. Что летит?
Играющие стоят по кругу. У одного из них мяч — маленький или волейбольный. Он начинает бросать мяч. Кому он его бросит, тот должен быстро назвать какой-либо летающий предмет или птицу. Если он назвал правильно (т.е. предмет действительно летает), то продолжает бросать мяч любому игроку, который тоже должен назвать любой летающий предмет. Так игра продолжается. Нельзя повторять уже названные предметы или птиц. Кто не назовет летающий предмет или назовет неправильно, тот платит фант.
Эту игру можно проводить и сидя в комнате, но тогда лучше использовать перебрасывание мешочка с песком или горохом.
Можно вместо фанта (что особенно было широко распространено в старину) встать на колени и стоять до тех пор, пока не получишь еще раз мяч и правильно не назовешь летающий предмет. После этого можно встать.

27. Дарить — отдаривать
Все играющие садятся в круг. Каждый говорит тихо на ухо своему соседу справа, что он ему дарит, например: фотоаппарат, апельсин, велосипед и т.п. Каждый должен запомнить, что ему подарил сосед. Одновременно, подарив что-то соседу справа, в обратном направлении идет отдаривание, то есть соседу, находящемуся слева, говорят, что сделать с тем предметом, который ему подарят, например: «зарядить», «съесть», «прокатиться» и т.п.
Когда одаривание и отдаривание закончится, каждый говорит, что ему предложили и что надо сделать с подарком. Получается иногда, что книгу надо съесть, велосипед положить в карман и т.п.
Правила игры:
1. Надо говорить о подарке и о том, что сделать с подарком, так тихо на ухо, чтобы никто не слышал.
2. Когда идет опрос, надо говорить честно, что подарили и что надо сделать с подарком, не фантазировать.

28. Не собьюсь
Играющие становятся в кружок рядом друг с другом. Если играют в помещении, можно играющих посадить по кругу. Договариваются, что будут называть числа по порядку за исключением одного, допустим 5, а также всех чисел, делящихся на 5 (т.е. кратное пяти) и всех содержащих 5. Их произносить нельзя. На кого придется это число при счете по порядку, тот произносит: «не собьюсь», а сосед произносит уже следующее число, в данном случае 6 и т.д. Кто ошибется, выбывает из игры. И следующий игрок начинает считать опять с единицы. И так каждый раз ошибившийся выбывает из игры и играющих становится все меньше и меньше. В конце концов останется один, он и будет победителем.
Для примера здесь приведено простое число и ошибаться будут очень немногие. Интереснее проходит игра, когда берется число 7. Тогда нельзя произносить не только число 7, числа, делящиеся на 7 (т.е. 14, 21, 28, 35 и т.д.), а также нельзя произносить числа, содержащие 7 (такие, например, как 17, 27, 37 и т.д.). Вместо этих чисел надо произносить «не собьюсь», а следующий уже говорит число, идущее за запрещенным.
Еще труднее, если взято число 3. В этом случае очень часто приходится говорить «не собьюсь», особенно коварны числа 12 и 13, когда двоим игрокам подряд надо говорить «не собьюсь» и следующему — третьему — игроку вовремя назвать число 14, за которым опять следует слово «не собьюсь», так как 15 делится на 3.
Эту игру можно проводить с детьми, уже знающими таблицу умножения (со школьниками, начиная с третьего класса). Лучше всего она проходит у старших школьников и молодежи.
Правила игры:
1. Ошибившимся считается не только тот, кто сказал запрещенное число, но и тот, кто пытался сказать неправильно.
2. Каждый раз после ошибки счет начинается сначала следующим после ошибившегося игроком.
3. Когда дойдут до десятков, то при запрещенном числе 3 не произносят числительные, начиная с 30 и до 90, то есть 10 человек, а одиннадцатый начинает с сорока, и следующие продолжают счет.
4. Из игры выбывает и тот, кто прозевает сказать следующее число после слов «не собьюсь».

29. Разыгрывание шарады
Играющие делятся на две группы. Одна группа (по жребию) уходит из комнаты или отходит в сторону от другой. Каждая группа сговаривается разыграть какую-либо шараду, то есть слово-загадку, которое можно разделить на отдельные части, чтобы каждая часть этого слова имела свой смысл. Например, «пар-о-воз», «сто-лица», «семь-я», «ворона» и т.д. Каждая частица этого слова (слог) разыгрывается как сценка. Например, слова «сто» можно изобразить так: класс, в котором учат таблицу умножения, и учитель спрашивает учеников, сколько будет 10 х 10; второй слог «лица» — как будто происходит обсуждение действующих лиц спектакля; целое — приезжие туристы осматривают Москву («сто-лица»).
Группа, подготовившая для разыгрывания слова шарады, возвращается и предупреждает, в скольких частях будет разыгрываться шарада, затем разыгрывает первую сцену, потом — вторую, каждый раз объявляя, что сиена закончена. И наконец, игроки изображают целое, о чем уведомляют всех.
Отгадывающие должны сказать, какую же именно шараду разыграла первая группа. Если они отгадают, то их роли меняются. Начинает разыгрывать свою шараду вторая группа.
Если загаданное слово не отгадано, шараду можно повторить.
В заключение отмечают, у кого более интересно была разыграна шарада.
Правило: нельзя подслушивать задуманное слово и подсказывать, что изображают.

30. Разыгрывание фантов
Игра эта своеобразная. Раньше в нее играли горожане, главным образом — молодежь. Фантом называется мелкий предмет, который отдает проигравший или сделавший в игре ошибку. Фанты собираются чаще всего в домашних малоподвижных играх («Да» и «Нет» не говорите», «Цепочка слов», «Что летит?» и.др.).
Фанты обычно собирают в шапку, мешочек, корзинку и т.п. Одному из играющих (по выбору или жребию)’Дают шапку с фантами и завязывают ему глаза. Он сидит на стуле и, помешав руками фанты, вынимает их по одному. Все спрашивают игрока с завязанными глазами, что назначить игроку — владельцу этого фанта. Задание должно быть посильно играющим, например: спеть, сплясать, прокукарекать, прочесть стихотворение, принять какую-либо красивую позу, сказать скороговорку, изобразить какое-либо животное и т. п. Задание выполняется.

31. Десять слов на одну букву
Играющие с карандашом и бумагой садятся вокруг стола. Договариваются, на какую букву будут писать слова. Допустим, на букву «в». По сигналу все начинают писать слова, начинающиеся на букву «в», примерно до 10 слов. Когда все закончат писать, каждый зачитывает свои слова. Пишут только существительные (название предметов, животных, птиц, цветов и др.), нельзя записывать собственные имена, так как в этом случае может быть много выдуманных слов и проверить будет трудно.
Когда все закончат писать, каждый зачитывает свой список. Кто закончил писать раньше, и все слова записал правильно, тот и выиграл.
Если играют старшие ребята, то можно при чтении вычеркивать одни и те же записанные слова. Тогда выигрывает тот, у кого останется больше незачеркнутых оригинальных слов.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательная игра для летнего пришкольного лагеря Квест-игра. Сценарий для детей в лагере Игра - эстафета в летнем оздоровительном лагере. Сценарий Подвижные игры летом для младших школьников

Похожие статьи:

О роли подвижной игры в развитии ребенка

Игры на знакомство в лагере

Игры на сплочение в лагере

Ролевые игры в лагере

Спортивные игры в лагере

Татарские подвижные игры для дошкольников | Сценарий на Новый год для детей 7-10 лет
Опубликовано: 123 дня назад (28 декабря 2023)
Просмотров: 1023
Рубрика: Летний отдых
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!