Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Ролевые игры в лагере

Игры в летнем лагере

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Она дает психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Ролевая игра — это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников, выполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации.

Этапы подготовки и проведения ролевой игры

I. Разработка игры.

Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие пункты:

— Картина моделируемого мира.

— Правила игры.

— Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход игры.

II. Подготовка игроков

— Ознакомление игроков с картиной мира и правилами игры.

— Распределение ролей.

— Ознакомление участников с командными и индивидуальными вводными.

— Театрализованное знакомство игроков.

III. Проведение игры (непосредственная реализация игровых ролей)

Этот этап является наиболее интересным для участников и наиболее сложным для ведущих:

— при проведении игры ведущий должен регулировать ее ход, контролировать соблюдение правил и играть роль арбитра при возникновении спорных ситуаций. Авторитет ведущего должен быть непререкаем;

— для проведения масштабных игр необходимо наличие главного ведущего или координатора, имеющего постоянное место пребывания и контролирующего весь ход игры, и группы игротехников, воздействующих на ход событий по указаниям ведущих;

— в зависимости от требований игры ведущие могут иметь индивидуальные роли или находиться вне игры. Их основная задача — поддерживать динамичность событий;

— необходим постоянный контроль за соблюдением правил За грубые или систематические нарушения правил возможно удаление игрока из игры;

— при проведении игры важно организовать отлаженное информационное обеспечение ведущих в течение всей игры. Полная информированность о происходящих событиях поможет грамотно регулировать ход игры и предотвращать возникновение нештатных ситуаций;

— главная задача ведущих — сделать игру интересной для игроков.

IV. Завершение игры и выход из нее

— Подготовка игроков к завершению игры.

— Завершение игры.

— Общий сбор.

V. Анализ игры

Последним этапом ролевой игры является ее анализ. Желательно, чтобы в нем приняли участие все игроки и ведущие, так как в этом случае анализ получается наиболее полным.

Если это невозможно, ведущие должны сами детально проанализировать все этапы организации и проведения игры, учесть все удачи и неудачи, разобраться в этих причинах.

Ведущие должны рассказать игрокам о своем первоначальном замысле, объяснить те или иные действия, предпринятые организаторами и ведущими, дать свою оценку прошедшей игры.

Игроки, в свою очередь, должны проанализировать ход игры в целом и свои действия в ней, а также организацию игры.

(Примеры ролевых игр смотри в практической части.)

Похожие статьи:

Отрядные игры в лагере

О роли подвижной игры в развитии ребенка

Спортивные игры в лагере

Игры на знакомство в лагере

Игры на сплочение в лагере

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!