Ролевые игры в лагере
Игры в летнем лагере
Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Она дает психологическую устойчивость, снимает уровень тревожности, который так высок сейчас у родителей и передается детям, вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.
Ролевая игра — это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников, выполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации.
Этапы подготовки и проведения ролевой игры
I. Разработка игры.
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие пункты:
— Картина моделируемого мира.
— Правила игры.
— Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход игры.
II. Подготовка игроков
— Ознакомление игроков с картиной мира и правилами игры.
— Распределение ролей.
— Ознакомление участников с командными и индивидуальными вводными.
— Театрализованное знакомство игроков.
III. Проведение игры (непосредственная реализация игровых ролей)
Этот этап является наиболее интересным для участников и наиболее сложным для ведущих:
— при проведении игры ведущий должен регулировать ее ход, контролировать соблюдение правил и играть роль арбитра при возникновении спорных ситуаций. Авторитет ведущего должен быть непререкаем;
— для проведения масштабных игр необходимо наличие главного ведущего или координатора, имеющего постоянное место пребывания и контролирующего весь ход игры, и группы игротехников, воздействующих на ход событий по указаниям ведущих;
— в зависимости от требований игры ведущие могут иметь индивидуальные роли или находиться вне игры. Их основная задача — поддерживать динамичность событий;
— необходим постоянный контроль за соблюдением правил За грубые или систематические нарушения правил возможно удаление игрока из игры;
— при проведении игры важно организовать отлаженное информационное обеспечение ведущих в течение всей игры. Полная информированность о происходящих событиях поможет грамотно регулировать ход игры и предотвращать возникновение нештатных ситуаций;
— главная задача ведущих — сделать игру интересной для игроков.
IV. Завершение игры и выход из нее
— Подготовка игроков к завершению игры.
— Завершение игры.
— Общий сбор.
V. Анализ игры
Последним этапом ролевой игры является ее анализ. Желательно, чтобы в нем приняли участие все игроки и ведущие, так как в этом случае анализ получается наиболее полным.
Если это невозможно, ведущие должны сами детально проанализировать все этапы организации и проведения игры, учесть все удачи и неудачи, разобраться в этих причинах.
Ведущие должны рассказать игрокам о своем первоначальном замысле, объяснить те или иные действия, предпринятые организаторами и ведущими, дать свою оценку прошедшей игры.
Игроки, в свою очередь, должны проанализировать ход игры в целом и свои действия в ней, а также организацию игры.
(Примеры ролевых игр смотри в практической части.)
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!