Игры для детского лагеря
Пребывание детей в лагере всегда сопровождается подъемами и спадами настроения. Причины тому: усталость от смены (слишком насыщенная жизнь или наоборот (это хуже)) и др. Могут возникать конфликты в отрядах: в середине смены отношения уже устоялись и существуют ярко выраженные лидеры и аутсайдеры.
Веревочный курс поможет сплотить детей как в отряде, так и в лагере. Вместе преодолевая трудности, ребята почувствуют помощь товарищей, а может быть, откроют в себе и других что-то новое, важное и настоящее. Веревочный курс позволяет также увидеть имеющиеся проблемы во взаимоотношениях в отряде.
Общие правила веревочного конкурса
• Все одевают спортивную одежду.
• Проговариваются условия прохождения этапов веревочного курса: взаимопомощь, поддержка друг друга.
• Общий старт и общий финиш.
• Команды передвигаются по маршрутным листам.
• На станциях, куда прибывают команды, находятся те люди, чей авторитет признают все участники веревочного курса.
• На прохождение станции выделяется строго определенное время.
• Подводятся итоги и награждаются все команды, принимавшие участие в веревочном курсе.
Бермудский треугольник
Три дерева, стоящие близко друг к другу, обвязаны веревкой на высоте 70-100 см — это и есть бермудский треугольник, в котором, как известно, пропадают люди и вещи. Задача всех стоящих внутри членов экспедиции: выбраться из него без посторонней помощи извне, не опираясь на деревья и не подлезая под веревкой.
Электрошок
Команда должна проползти под натянутой на высоте 50 см веревкой, не задевая ее.
Паутинка
Между деревьями натянуты веревки вертикально и горизонтально. Задача — переправить всех на другую сторону через образованные квадраты. Участники игры сами определяют, кого и как переправлять. Переправленные первыми помогают принимать всех остальных с другой стороны.
Солнышко
К мячу или воздушному шарику привязаны веревочки по количеству участников. Задача участников: держась за свои веревочки, не уронить мяч определенное время.
Фигура с веревкой
Все держатся за одну веревку, связанную за концы. Необходимо построить различные фигуры.
Косички
Команда делится на три группы. Каждой группе дается по веревке. Веревки связаны у основания. Необходимо сплести косичку, не отпуская свою веревку и не беря в руки веревку другой группы.
Вождение
Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это — ведомые. Вторые номера — ведущие. Ведущие ведут ведомых через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15—20 минут).
Kapyceль
Разбившись на пары, ребята образуют два круга (внешний и внутренний). Внутренние встают спиной к внешним и падают, уверенные, что их поддержат. После этого внутренний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары (расстояние между кругами можно варьировать).
Живой мост
Группа встает в две шеренги лицом друг к другу, противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по живому мосту перемещается в конец. Затем — следующий.
Нужно соблюдать технику безопасности!
Бесконечное кольцо
Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук, все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо ведущему. Можно пустить второе кольцо в другую сторону.
Встать спиной друг к другу
В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.
Сесть друг другу на колени
Задание: нужно всем сесть друг другу на колени. Для этого группа встает в круг, поворачивается боком к центру круга, сужает круг и одновременно садится так, чтобы можно было расслабить ноги. Группу нужно страховать.
Шторм
Все стоят вокруг палатки, выбирают несколько игроков, которые ложатся в середину. Они как будто бы в лодке посреди океана. Остальные поднимают и опускают палатку, начиная с легкого бриза и постепенно превращая бриз в шторм. Затем выбираются другие желающие «поплавать».
Акула
Все садятся вокруг палатки, ноги — под палатку. Выбирается один игрок (акула), который забирается под палатку. В то время когда акула плавает под палаткой, дергая всех за ноги, остальные создают волны. Тот, кого она схватит и потянет за ноги, скрывается под палаткой и меняется с акулой местами.
Мяч
Вариант 1. Игроки стоят вокруг палатки, держа ее. Задача: катая мяч вокруг палатки, создавать волны, опуская палатку перед мячом и поднимая ее вслед за мячом.
Вариант 2. Положить большой мяч на середину палатки. Затем все берут палатку за края и пытаются подбросить мяч как можно выше.
Бумажный лабиринт
Проходя по лабиринту, стены которого сделаны из старых обоев, главное — найти выход, не потерять друзей и собрать как можно больше предметов, встречающихся на пути.
Похожие статьи:
Нет комментариев. Ваш будет первым!