Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Подвижные игры летом для младших школьников

Летние игры для детей начальной школы
Медведи с цепью
На игровой площадке обозначается круг — это берлога, где живут два медведя. Играющие ходят по площадке, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного случая, выбегают неожиданно на площадку, держась за руки, догоняют играющих. Если они осалили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и быстро убегают в берлогу. Играющие могут выручить друзей: если они догонят медведей и дотронутся до руки одного из них, то медведь отпускает пойманного.
Молоко
Выбирается кот и хозяйка, остальные дети усаживаются (прижав колени к груди и обхватив их руками) в круг на расстоянии полуметра друг от друга. Это кувшинчики с молоком (гладышки). Хозяйка зовет кота:
— Кис, кис, кис!
— Мяу, мяу! — отвечает кот.
— Ты где гулял?
— Во дворе.
— А мышку поймал?
— Нет!
— Почему? — спрашивает хозяйка.
— Молока хочу!
— Выбирай гладышку!
Кот обходит гладышки, дотрагивается до каждой и облизывается.
Хозяйка спрашивает:
— Ну что, выбрал?
Кот подходит к хозяйке и на ухо, чтобы никто не слышал, сообщает имя выбранного им игрока. Хозяйка говорит:
— Если сможешь, бери! — и отворачивается.
Кот снова обходит гладышки, берет каждую за плечи и толкает влево, говоря: «Не хочу, не хочу, не хочу...»
Дойдя до выбранной гладышки, он говорит: « Хочу!» — и неожиданно толкает гладышку вправо. Если она повалится (т.е. игрок, потеряв равновесие, вынужден будет опереться на руку), то выбывает из игры и кот снова начинает переговоры с хозяйкой. Если же игрок, которого выбрал кот, успеет среагировать на его движение и не потеряет равновесие, то кот меняется с ним ролью и игра начинается сначала.
Кот может толкать вправо только того игрока, которого он перед этим назвал хозяйке.
Море волнуется
Другое название — Фигуры.
Дети «плавают» в море. Произносится стишок:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура, на месте замри.

Все дети замирают, а водящий проходит между ними и смотрит, кто шевелится. В конце игры подсчитывается, кто самый выдержанный и стойкий и ни разу не пошевелился.
Или же дети замирают в позах морских животных, а водящий должен пройти и отгадать, кто кого изображает. Этот вариант игры всем хорошо известен еще из сказок.
Мужичок
Один из играющих садится посредине площадки (на траву, стульчик), а другие бегают около него все ближе и ближе, чтобы сидящий мог их достать руками и дразнят его:
«Мужичок, мужичок!
Стащи нас в ручеек!»
Тот, кого сидящий коснется рукой, становится мужичком и садится в середину.
Игру можно усложнить тем, что рядом с мужичком будут лежать разные вещи, которые надо стащить. Кто больше стащит, тот и победитель. И всегда надо отличать более смелых детей.
Мы — веселые ребята
Дети становятся на одной стороне площадки за чертой. На середине находится водящий. Играющие хором говорят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки. Водящий пытается осалить максимальное количество игроков. Желательно сделать 2 — 3 перебежки и подсчитать пойманных. После чего поменять водящего.
Этот же вариант игры, но под названием «Мы — веселые петрушки».
Дети подпрыгивают с ноги на ногу, идут по кругу и говорят:
Мы — веселые петрушки,
Любим прыгать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!

После слова «лови» все дети убегают, а водящий их ловит.
Мышеловка
Другое название «Мышки в доме».
Игроки делятся на две неравные группы. Меньшая группа образует крут — мышеловку, остальные дети изображают мышей. Они находятся за кругом. Дети, стоящие в кругу, составляют мышеловку, они берутся за руки и идут по кругу влево или вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть,
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз.

(Забавно, что дети иногда думают, что последнее слово это «зараз», в чем лучше их переубедить, незачем нам обзываться).
Произнося стишок, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего «Хлоп!» дети опускают руки и приседают — мышеловка захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, их подсчитывают и ставят в крут. Когда большая часть мышей будет поймана, выбирают других и игра продолжается.
Вместо команды можно использовать музыкальное сопровождение. Пока музыка звучит, мышата бегают, как только выключается, мышеловка закрывается.
Другой вариант стишка и концовки игры:
Поселились в доме мышки,
Все погрызли, шалунишки.
Мышки, мебель не грызите,
Вы из дома уходите!
Уходите поскорей,
Не пугайте вы детей.
Мышеловки мы поставим,
Быстро вас сейчас поймаем!

Пока дети, изображающие мышеловку, проговаривают текст, мышки быстро вбегают и выбегают из круга- мышеловки. После слов «Быстро вас сейчас поймаем» мышеловка закрывается — дети принимают положение приседа и опускают сцепленные руки вниз. Мышки, оставшиеся внутри крута, считаются пойманными.
Не боюсь
Играющие стоят в кругу, не держась за руки. Один игрок в середине круга — водящий.
Дети подпрыгивают на двух ногах, разводя руки в сторону и скрещивая их на груди, одновременно приговаривая: «не боюсь, не боюсь». При приближении водящего играющие останавливаются и скрещивают руки на груди. Если водящему удастся дотронуться до ребенка, стоящего в кругу в тот момент, когда у него руки разведены в стороны, последний считается пойманным, делает шаг из круга и принимает участие в дальнейшей игре, стоя за кругом, пока не отыграется, т.е. при следующей попытке водящего дотронутся до него успеет скрестить руки.
Обычно играют до трех-четырех пойманных детей, потом водящего меняют. Игрокам нельзя стоять со скрещенными на груди руками в тот момент, когда ловящий отошел.
Не дать уйти
На площадке обозначаются линии: две лицевые (начальная, конечная) и две боковые. Между лицевыми линиями расстояние от 30 до 60 м, в зависимости от подготовки играющих, между боковыми — 10 — 25 м (это уже от количества играющих).
По жребию или по общему согласию один из игроков ложится лицом вверх, закрыв глаза, так, чтобы пятки касались начальной линии (если нельзя лечь на траву или чистую игровую площадку, то можно, например, присесть спиной к линии и лучше с закрытыми глазами). Остальные выстраиваются параллельно этой линии в 2 м от ног лежащего, лицом к нему. Один из игроков должен коснуться руками ноги лежащего, после чего все бегут в сторону конечной линии. Лежащий, почувствовав прикосновение, вскакивает и гонится за убегающими, чтобы поймать (осалить) кого-либо. Если он осалит одного из Убегающих, то меняется с ним ролью. В случае неудачи снова ложится. Так продолжают игру.
Бег можно начинать также по сигналу проводящего: хлопку, свистку.
За забег можно ловить только одного из убегающих (хотя при наличии сильных игроков можно играть, проверяя, кто больше поймает).
Если играют на улице после дождя или на загрязненной площадке, то исходным положением водящего может быть «упор присев» — согнув голову до касания коленей.
Огуречик, огуречик
На одном конце площадки — водящий-ловишка, на другом — остальные игроки. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

По окончании слов дети убегают обратно в «дом», а ловишка-мышка их ловит. Надо только следить за тем, чтобы дети не боялись подходить к ловишке поближе, а не заканчивали стишок не далее как в двух метрах от «дома».
Окружи зверя
Один из играющих изображает медведя и «прячется в берлоге». Остальные изображают охотников. Отыскав медведя, охотники стараются окружить его цепью; если медведь успеет выбежать, охотники бегут за ним и окружают его, сцепившись за руки. Пойманного медведя ведут в клетку. Медведя можно считать пойманным, когда его окружат и возьмутся за руки все участники охоты, или, если им это никак не удается, то сколькими получится. Медведь не может силой разрывать сцепленные руки игроков и должен только убегать и уворачиваться, нельзя пролезать под руками.
Пастух, овцы и волки
Эту игру иногда называют просто — «Стадо».
Из числа игроков выбирается один пастух и два-три волка, все остальные — овцы. По команде волки пытаются поймать овец (осалить), а пастух — волков (одновременно защищая овец). Осаленные выходят из игры. Игра продолжается, пока волки не поймают всех овец (или лучше играть до одной последней, иначе пастух закроет к ней все доступы) или пока пастух не осалит всех волков.
Немного другой вариант этой игры:
Дом волка находится в середине площадки, а у овец два дома на противоположных концах площадки.
Овцы громко зовут пастуха:
Пастушок, пастушок.
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая.
Гони стадо в поле.
Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» овцы бегут в дом — на противоположную сторону площадки. Пастух защищает овец, преграждая путь волку. Все, кого волк поймает, выходят из игры.
Пастух и стадо
Выбирается водящий — пастух. Остальные дети — овцы. Играть можно по-разному, желательно продумать, как удобнее расставить детей: можно в одной шеренге, пастух стоит сзади, или пастух стоит в центре и т.п. Пастуху завязывают глаза. Он говорит: «Овечки, овечки, вот и я пришел».
Овцы поочередно подходят к пастуху (или отвечают с места): «Пастух, пастух, сколько мне даешь шагов?»
Каждый раз пастух называет какое-либо число (до 10). Овца отсчитывает соответствующее число шагов и останавливается.
Когда все овцы разойдутся, пастух спрашивает: «Где мое стадо?» Все овцы отвечают: «Бе, бе, бе...», потом замолкают.
Пастух начинает искать овец — идет на их голоса, а овцы стоят на своих местах. Когда пастух дотронется до кого-нибудь, он говорит: «Овечка, овечка, кто ты?» Овечка отвечает: «Бе, бе, бе...» Пастух должен отгадать, кто это. Если он ошибся, все овцы начинают блеять и кто-нибудь из них возвращает пастуха на исходное место, а сам возвращается на свое место.
Пастух снова спрашивает: «Где мое стадо?», и игра продолжается до тех пор, пока он узнает пойманную овечку. Тогда он снимает повязку и становится овечкой, а овечка — пастухом. Но можно играть и до нескольких пойманных овечек или даже до последней.
Паук и мухи
В одном из углов игровой площадки обозначается паутина, где живет паук (один из играющих). Остальные изображают мух. По сигналу ведущего все мухи, жужжа, «разлетаются» по игровой территории. Паук в это время находится в паутине. Через 20 — 30 секунд ведущий дает сигнал «Паук!», мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит, смотрит. Того, кто шевелится, он отводит к своей паутине. После трех-четырех повторений игры подсчитывается число пойманных мух. Выбирают нового паука, и игра возобновляется.
Перебежки четверками
Ребята делятся на четыре команды. Игроки команд располагаются шеренгами за очерченными сторонами квадрата. В каждой команде количество участников должно быть одинаковым. Каждая команда производит расчет по порядку номеров. Ведущий вызывает в любом порядке те или другие номера.
Игроки, номера которых прозвучали, передвигаются снаружи построенного квадрата (справа или слева; передвигаясь обычным бегом, приставными шагами боком или спиной вперед, вариантов может быть множество) и стараются занять свои места. Игрок, занявший свое место в шеренге раньше других, выигрывает.
Вызывать игроков, конечно, необходимо с таким расчетом, чтобы все поучаствовали, но чтобы отбегавшие не расслаблялись, полезно пару раз назвать повторные номера (желательно наиболее равные по силам).
Кроме различных видов передвижений, в этой игре можно использовать и различные исходные положения.
Перепрыгни ручеек
На площадке рисуется (обозначается) ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (размер следует определять, исходя из возможностей детей).
Детям предлагается перепрыгивать через ручеек, вначале там, где он узкий, постепенно переходя к широкой его части, кто дальше смог добраться, тот и победитель. Эту игру можно считать подготовительный к игре «Волк во рву».
Перетягивание
Двое соревнующихся становятся спиной друг к другу, сцепившись «локтями». Они стремятся перетянуть друг друга через определенную границу (линию). Кто из трех раз побеждает дважды, тот выигрывает. Играть можно на выход в следующий круг. Чтобы затем победители соревновались друг с другом.
Поезда
Играющие выстраиваются в несколько колонн. На расстоянии 5 — 6 м ставятся предметы (стойки, мячи, кегли и т.п.) напротив каждой колонны. Первый в колонне — «паровоз» — по команде ведущего обегает предмет, возвращается и, прицепив вагон (второй участник берет первого за пояс), повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего ит.д,, пока не пробегут всей командой. Побеждает та колонна (команда), которая быстрее справится с заданием. При повторении игры колонны выстраиваются в обратном порядке. Во время перебежек нельзя разрывать цепочку «вагонов», иначе «поезд» не дойдет до станции назначения (финиша). Педагог должен учитывать, что впереди нужно ставить наиболее сильных и выносливых детей.
Попробуй обгони
Играющие становятся по большому кругу в затылок друг к другу (желательно, чтобы между ними была дистанция 2 —3 м). По сигналу все бегут по кругу, стараясь обогнать бегущего впереди с правой стороны. Тот, кого обогнали, выходит в середину круга. Побеждают двое или трое (смотря по условию), оставшиеся последними снаружи линии круга.
То же можно проводить с ходьбой по кругу (но здесь очень сложно будет проследить, чтобы дети именно шли, а не бежали).
Попрыгунчики-воробушки
У этой игры много названий, в зависимости от того, кто стоит внутри круга — Воробышки и кошка; Коршун — воробышки.
На полу обозначают круг, дети становятся вне круга. Выбирается водящий-кошка. Он стоит внутри круга. Кошка должна ловить (пятнать) игроков. Пойманный воробей выходит из игры. Когда кошка поймает трех-четырех воробьев, ее меняют. Воробьи выполняют прыжки внутрь круга на двух ногах. И пока они в кругу кошка должна их поймать. Возможно усложнение задания: запрыгивание боком, на одной ноге, спиной вперед и т.п..
Прерванные пятнашки
Водящему-пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет запятнать. Но если во время преследования пятнашка видит, что рядом с ним находится другой участник игры, он меняет свое решение, называет его по имени и старается догнать уже нового игрока и запятнать. Запятнанный выходит из игры. Пятнашка может менять свое решение многократно, в зависимости от ситуации. А ребятам следует всегда проявлять бдительность, чтобы не «проспать» тот момент, когда их назовут. Если есть несколько ребят с одинаковыми именами, то можно разрешить пятнашке ловить любого из них.
Преследователи
Играющие разделяются на две или несколько команд (в зависимости от количества игроков и места проведения), каждая из которых выстраивается в колонну. На площадке размечаются места старта каждой команды (на прямоугольной площадке проще всего ставить две команды в противоположные утлы по диагонали).
По команде направляющие каждой команды начинают бег по часовой стрелке. Причем каждый старается догнать и запятнать впереди бегущего. Обежав круг, направляющие касаются очередных участников, которые продолжают состязание. Выигрывает команда, игрок которой первым догонит впереди бегущего соперника.
Главное следить за тем, чтобы игроки не начинали бег до касания, чтобы не мешали бегущим игрокам других команд, а при беге строго соблюдали разметку дистанции.
Если силы команд равны и догнать никого не удается, то игру следует прервать, сделав паузу для отдыха.

Прочитай следы
Не самая подвижная игра, но очень интересная.
Проводится на песке.
Один или двое играющих уходят вперед и проделывают на песчаном или рыхлом грунте два-три таких упражнения, после которых останутся отпечатки (прыгают, кувыркаются, борются и т.п.) Оставшиеся, придя на это место, определяют по следам, что здесь происходило. Затем играющие меняются ролями.
Побеждают наиболее находчивые и догадливые.
Прятки
В эту игру желательно играть там, где много места, а особенно много различных препятствий и лазеек. Водящий становится к условному месту (лицом к стене, дереву и т.п.). И считает от 10 до 100 в зависимости от подготовки участников и территории. После этого водящий идет искать. Есть два варианта: Первый — водящий просто ищет каждого игрока, пока всех не найдет. Второй — играющие могут незаметно добраться до условного места (где водящий считал) и там выручить себя (коснувшись рукой этого места). Слова могут быть произвольные — выручаю себя и т.п. Можно разрешить выручать пойманных товарищей. Тогда ребенок должен незаметно добежать до условного места, сначала стукнуть и сказать «выручаю себя», а затем уже «выручаю Алексея», «выручаю Надю» и т.п. Сколько успеет выручить, пока не добежит водящий и не коснется условного места, столько и успеет.
Птица без гнезда
Игроки образуют крут, становясь по двое один за другим лицом к центру. Одного игрока выбирают водящим. Он становится в середину круга.
Каждый впереди стоящий игрок (внутренний круг) изображают гнездо; игроки, стоящие в парах сзади (внешний круг), — птицы. На счет «раз» игроки, изображающие гнезда, ставят руки на пояс; на счет «два» игроки, являющиеся птицами, кладут руки на плечи игроков, изображающих гнезда. Водящий не имеет гнезда. На счет «три» птицы вылетают из гнезд и начинают свободно бегать на носках, делая движения руками, как птица крыльями. Игроки-гнезда остаются на местах (хотя можно и усложнить игру и разрешить гнездам перемещаться, но перемещаться они должны, сохраняя свой вид — руки на поясе). Как только проводящий скажет: «Все птицы домой!» — каждая из них спешит занять находящееся ближе к ней гнездо, т.е. положить руки на плечи стоящему впереди него игроку. Водящий также стремится занять свободное гнездо. Если ему это удается, то птица, оставшаяся без гнезда, становится водящей и располагается в середине крута. Занимать гнезда можно только после слов проводящего «все птицы домой». Летать птицам можно по всей площадке, но не около своего гнезда. Изображающие птиц меняются с изображающими гнезда. Так игра продолжается. В заключение определяют лучших игроков — тех, кто ни разу не был водящим.
Птицы и клетка
Играющие делятся на две подгруппы. Одни, взявшись за руки, образуют круг — клетку. Другие располагаются с внешней стороны крута. Игру лучше проводить с музыкальным сопровождением (но можно и без него), для него подбираются две мелодии.
По сигналу проводящего стоящие по кругу под музыку начинают двигаться в одну сторону. Другая часть играющих — птицы — расставив руки в стороны, движется в противоположном направлении. Затем мелодия меняется, стоящие по кругу останавливаются и поднимают руки вверх. Птицы вбегают и выбегают из клетки. По повторному сигналу музыка прекращается, стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри клетки, считаются пойманными и становятся в общий круг. Так игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все птицы.
Главные правила: нельзя опускать руки до сигнала (закрывать клетку); пойманными считаются те, у кого в момент сигнала голова окажется внутри клетки; во время второй мелодии (или второго сигнала) все птицы должны пробегать через клетку.
Направление движений играющих следует менять, а продолжительность мелодий должна быть различной. И необходимо следить, чтобы при задерживании дети не применяли силы.
Пугало
Путало живет в доме. На площадке обозначается его дом (обручем, начертить мелом и т.п.). Остальные игроки изображают птиц, что прилетают на огород. Пугало спит, птицы щебечут, поют, близко подбираются к пугалу. Неожиданно путало вскакивает и догоняет птиц (детей). Тот, кто попался пугалу, выходит из игры.
Эту игру можно усложнить (даже желательно это сделать, иначе дети будут бояться близко подходить к пугалу). Поэтому возле дома, или в самом доме путала желательно положить что-то — мешочки, мячики — это птичий корм. А пугалу лучше стоять с закрытыми глазами и реагировать на звуки. Это намного добавит интереса, а заодно и убавит шума.
Пузырь
Другое название — Воздушный шар.
Игроки образуют круг, держась за руки. Затем, не отпуская рук, устремляются к центру круга, сжав его до конца, начинают расходиться со словами:
Надувайся, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!

Если играть в Воздушный шар, то слова такие:
Раздувайся наш шар,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!

К концу слов должно быть достигнуто максимальное расширение. Далее возможны два варианта. Первый: пузырь надувается до тех пор, пока где-нибудь не лопнет (какая-нибудь пара не отпустит руки). Те, кто отпустили, выбывают, пузырь становится меньше и игра продолжается, пока не останется два-три человека, они и будут победителями.
Второй: пузырь начинает кружиться в одну из сторон (вправо или влево), постепенно набирая скорость и так, пока не лопнет, далее все по первому варианту. Но здесь можно закончить и по-другому: по сигналу все отпускают руки и кружатся на месте. По второму сигналу все должны замереть на месте, кто сумел устоять и не упасть, тот и выиграл.
Еще пузырь может сдуться: достигнув максимального расширения со звуком «Тс-с-с-с», пузырь сдувается, и дети собираются в центре (не отпуская рук).
Пустое место
В старину эту игру называли Бондарь.
Дети встают по кругу, руки за спиной. Водящий за кругом. Проходя по кругу водящий дотрагивается до руки или спины одного из игроков и убегает. Тот, до кого дотронулся водящий, бежит по кругу сзади играющих в обратную сторону, стремясь опередить водящего и занять свое место. Кто из бегущих игроков останется без места, тот и водит.
У этой игры много вариантов:
Тот, кого коснулся водящий, бежит за ним и пытается догнать, пока тот не занял место;
Водящий может бежать направо или налево по своему усмотрению;
Бежать несколько кругов;
Каждый бежит в противоположном направлении, водящий направо, осаленный налево. При встрече они берутся за руки, покружатся один или два раза, и продолжают бег;
Ведущий стоит в середине крута. Водящий и осаленный бегут в разные стороны, должны проскочить через пустое место и взять ведущего за руку. Кто первый, тот и выиграл. Тех, кто уже бегал, можно ставить в круг лицом наружу.
Пчелки
Выбирается 3 — 4 игрока — пчелки. Обозначается первая черта, за ней находятся игроки. За другой, проведенной впереди на расстоянии 15 — 20 м, находятся три-четыре игрока — «пчелки». Ребята, высоко поднимая колени, идут к противоположной черте, приговаривая:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал.

(С этим словом они останавливаются вблизи от пчелок).
Глянь, дупло высокой елки...
(Показывают, поднимая руки вверх и вставая на носки — какая высока елка).
Вылетают злые пчелки!
Пчелки, начиная кружиться и подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят:
Ж-ж-ж — хотим кусать!
Ребята отвечают хором:
Быстроногих не догнать,
Нам не страшен пчелок рой,
Убежим скорей домой!

После того, как сказано последнее слово, ребята убегают за первую черту. За ними гонятся пчелки. Каждая хочет «ужалить» — коснуться кого-нибудь рукой.
Выигрывают те ребят, кого ни разу не ужалили, или кого ужалили меньшее количество раз.
Пчелки и ласточки
Обозначается игровая площадка. В центре нее находится гнездо ласточки. Водящего-ласточку выбирают по считалке. Остальные дети располагаются врассыпную по всей площадке — это пчелки. По сигналу — пчелки начинают летать по всей площадке напевая:
Пчелки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит:
Ласточка встанет,
Пчелок поймает.

С последним словом ласточка вылетает из гнезда и ловит пчел. Можно играть, пока ласточка не переловит всех пчелок, или же первая пойманная пчелка становится ласточкой.
Пятнашки
Выбирается водящий, который становится в центре площадки. После сигнала «Лови!» дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время ведущий подает команду «Стоп!» и игра останавливается (хотя можно играть и до последнего пойманного). Подсчитывается количество пойманных (или время, затраченное на поимку всех игроков) и выбирается другой водящий.
Немного другой вариант:
Водящий берет в руку яркий платочек (кусочек материи или ленточку) и перед началом игры становится на середине площадки, остальные игроки разбегаются. Водящий, поднимает руку с платочком вверх, громко говорит: «Я пятнашка!» — и после этого старается догнать кого-нибудь из играющих и коснутся рукой (можно усложнить — кому на плечо водящий смог положить платочек), становится пятнашкой, ему передается платочек (или он его сам берет с плеча). Прежний водящий включается в игру наравне с остальными детьми. Игрок, которого запятнали, тоже должен поднять руку с платочков вверх и сказать: «Я пятнашка!», только после этого ловить.
Еще один вариант — это когда игровая площадка разбивается на участки, и на каждом участке свой пятнашка. Пятнашка бегает только в пределах своего участка, остальные игроки — по всему игровому полю. На каждом участке можно отметить по одному кружку — это домик для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.
Так же на игровой площадке можно разложить различные предметы (кубики, скакалки, мешочки и т.п.). Кто коснулся этих предметов или становится пятнашкой, или должен замереть на 10 счетов (в зависимости от договоренности).
К пятнашкам придумали небольшой стишок:
Любим мы играть в пятнашки,
Убегать и догонять.
Запятнаем много деток —
Раз, два, три, четыре, пять!
Ну-ка, Петя (Маша), выбегай,
Ты ребяток догоняй!

Такой считалкой можно выбрать пятнашку.
Пятнашки-«елочки»
Это «зимний» вариант обычных пятнашек, салок. Нельзя салить тех ребят, которые стали спиной друг к другу и, вытянув руки в стороны-вниз, изображают елочку. А тех кого осалили, выходят из игры.
Разбойники идут
Один игрок выбирается «Ночным сторожем». Остальные играющие становятся по разным местам, обозначают их метками или встают к деревьям. Сторож ходит по площадке, и тот из играющих, кого он коснется, или назовет по имени, должен присоединиться к нему, взяв его за руку.
Сторож идет дальше, опять касается кого-нибудь и так цепь сторожей или караул, все увеличивается, пока все играющие не окажутся в одном ряду. Сторож проходит со всеми некоторое расстояние и кричит: «Разбойники идут!»
Тогда цепь распадется и все играющие бегут занимать обозначенные места (сторож, конечно же тоже). Тот, кто не успел занять место, становится ночным сторожем.

Рекомендуем посмотреть:

Летние подвижные игры для школьников на свежем воздухе Туристическая игра для младших школьников Сценарий летней игровой программы для младших школьников в школе Игра - эстафета в летнем оздоровительном лагере. Сценарий
Загадки для сообразительных с ответами | Математические загадки в стихах для дошкольников 6-7 лет с ответами
Опубликовано: 344 дня назад (12 мая 2023)
Просмотров: 1636
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Надежда Павловна # 18 мая 2023 в 14:25 +2
Отличная подборка летних подвижных игр для младших школьников!