Туристическая игра для младших школьников
Спортивно-развлекательная игра для учащихся начальной школы «Мы в походе»
Автор: Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная РеспубликаНазначение: Сложно ли организовать поход детей за территорию лагеря? Наверное, нет. Сложнее сделать его увлекательным, таким, чтобы он запомнился ребятам. Данная разработка рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она может быть полезной для учителей начальных классов, вожатых и воспитателей, загородных и пришкольных лагерей.
Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.
Развивающие:
развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.
Воспитательные:
воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.
Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.
Подготовительная работа:
Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.
Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.
Ход мероприятия
Воспитатель
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к походу наш отряд?
Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.
В поход идут ребята,
Смеются и шумят,
О школе, об уроках
И думать не хотят.
Ева П.
(Отряд движется по намеченному маршруту. Мы выбрали поляну в близлежащей лесополосе. Достигнув места стоянки, дети размещаются на поляне).
Выходят туристы
Первый турист
Сегодня в лес пришли гулять,
Благо он – рукой подать.
Захватили всё подряд:
Чипсы, спички, шоколад.
Второй турист
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит,
А пакеты, банки, склянки –
Разбросаем на полянке.
Третий турист
Лес большой, он всё вместит.
Лес он чей!
Хором
Да ничей!
Четвёртый турист
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, носи в кусты,
Мы с природою на «ты»!
Первый турист
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Второй турист
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки,
Словом мусора гора.
(Разбрасывают мусор)
Третий турист
Мы цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
На шум из леса выходит Леший
Леший
Что за шум, что за гам?
Кто устроил тарарам?
Мирно я на пне дремал,
Вдруг крик дикий услыхал.
Кто испортил водоём?
Кто деревья поломал,
Мусор всюду разбросал?
Вы зачем сюда пришли,
Больше места не нашли?
Четвёртый турист
Только в сказках так бывает,
Нечисть разна выползает.
Леший
Я не сказка и не миф.
Проси прощенье, пока жив!
Туристы
Леший, миленький, прости,
И домой нас отпусти.
Леший
Вас разве в школе не учили?
И дома вам не говорили?
Природу нужно уважать,
Беречь, любить и охранять.
В лесу у нас свои законы,
И вам, друзья, они знакомы.
Что притихли, обормоты?
Вряд ли поняли вы что-то!
Ведущий обращается к Лешему
Ты прости наших ребят.
Всё чему мы их учили
Они просто позабыли.
Туристы
Нет, мы это будем знать,
И строго будем соблюдать
Все мы правила лесные –
Станем мы совсем другие!
Ведущий
Леший, разреши нам всё исправить
Лес в порядок привести,
И спортивный конкурс провести.
Леший
Ну что ж, друзья, понятно мне,
Что вы раскаялись вполне.
Разрешаю поиграть,
Ну, чур, мой лес не обижать!
Я тут с вами посижу
На состязанья погляжу.
(Леший присаживается)
Ведущий
Старт! И времени отсчёт
По минутам начат,
Для здоровья наш поход
Очень много значит.
Уже построены команды,
И шумно огласился бор.
Не за призы и за награды
Спортивный разгорится спор.
Силу и уменье,
Волю и терпенье
Проявить настал черёд,
Ну, ребятушки, вперёд!
Поприветствуем команды и попросим их на старт.
(Команды выходят на старт)
I конкурс «Чистота спасёт мир»
Ведущий
Может, кто ответит внятно;
Мусор ведь без ног, без рук.
Как же в лес он попадает,
Вот же чудо из чудес.
Может кто-то собирает
И приносит мусор в лес?
Нагорнов В.
Нам нужно очистить поляну от мусора, который разбросали туристы (одноразовые тарелки, фантики, пластиковые бутылки и т.д.)
От каждой команды приглашаются по два человека. Участники обнимают друг друга одной рукой, на свободную руку они должны надеть перчатку, взять мусорный пакет и собрать в него мусор.
II конкурс Эстафета «Собери рюкзак»
Ведущий
Бежит дорога вдалеке –
По ней иду пешком.
По ней иду не налегке –
С огромным рюкзаком!
И никому я не скажу,
Что там лежит на дне
А что в него я положу,
Я не скажу вдвойне!
Бурачевская Д.
Каждый участник команды может положить в рюкзак только одну вещь.
III. Конкурс «Домик туриста»
Ведущий
Чтоб на природе спалось сладко,
Поставить, надо бы, палатку.
Участвуют 2 – 4 человека от каждой команды (палатки самые простые, можно использовать детские).
IV конкурс Эстафета «Бери ложку, бери яйцо!»
Ведущий
Если быстрый завтрак нужен,
То нас яйца выручают,
Их разбить всего лишь нужно
В сковородку – каждый знает.
(Яйца заменить теннисными шариками)
Каждый участник команды зажимает во рту ложку. По сигналу дети начинают движение, возвратившись, шарик нужно переложить в ложку следующего игрока.
V конкурс «Привал – викторина для болельщиков»
- Привал! – сказал ведущий нам
Мы сели отдохнуть,
Чтоб бодрыми, весёлыми
Продолжить дальше путь.
(Вопросы задаются поочерёдно болельщикам каждой команды)
1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)
2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?
(Мох обычно покрывает северную часть камней)
3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?
(Белка)
4. Как дятел держится на дереве?
(Два цепких пальца вверху и два – внизу)
5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?
(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)
6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?
(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)
7. Чем отличается озеро от пруда?
(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)
8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?
(Вороний глаз)
9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?
(По солнцу, по длине тени, по цветам)
10. Почему в лесу так легко дышится?
(В нём чистый воздух, его очищают деревья)
11. Вопрос – шутка
Как далеко можно зайти в лес?
(Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)
12. Вопрос – шутка
По каким полям не пройти, не проехать?
(По полям шляпы)
VI конкурс Эстафета «Кот в мешке»
Ведущий
Прыгают по травке резво воробьи,
Распустив на солнце пёрышки свои.
Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, -
Мы возьмём мешочки, с ними веселей.
(Бег в мешках)
VII конкурс «Мяч в кольцо»
Ведущий
Ну, так что, друзья, слабо,
Угодить мячом в кольцо?
Это не баклуши бить,
Надо очень ловким быть.
Ты за мяч смелей берись,
Да смотри, не промахнись.
(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)
VIII конкурс капитанов «Зоркий глаз»
Ведущий
Кроме знанья и уменья –
Значит, каждому из нас
Всем необходимо зренье!..
Нужна пара зорких глаз!
Орлова Н.
Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:
- Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.
IX конкурс Эстафета «Переправа»
Ведущий
Закрутился обруч быстрый,
Круг за кругом замелькал.
Ну, погромче покричи
Через обруч проскочи.
(Все члены команды переправляются, прыгая через обруч)
Подведение итогов игры
Ведущий
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в походе отличился?
Объявляются победители соревнований
Леший
За игру я вас хвалю,
Веселиться я люблю!
Только вы не забывайте
Что Земля – наш общий дом,
Где дружно вместе мы живём.
Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это всё для нас навечно!
За такое развлеченье,
Принимайте угощенье.
Ручки очумелые у родителей ваших.
Что они сделали – сейчас вам покажут.
Все на пикник!
(Родители угощают детей)
Ведущий
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Леший
Жаль мне с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться,
Лес мне нужно охранять,
Вам же – в лагерь, отдыхать.
Ведущий
Вот и подошёл конец –
Делу доброму венец.
Мы немало потрудились,
Чтобы вы повеселились.
(Дети убирают поляну и возвращаются в лагерь)
Рекомендуем посмотреть:
Летняя игра учащихся для начальной школы Летние подвижные игры для школьников на свежем воздухе Игра «Поле чудес» на тему «Лето» для младших школьников. Сценарий с презентацией Сценарий летней игровой программы для младших школьников в школеПохожие статьи:
Подвижные летние игры на улице для детей младшего школьного возраста
Участник №22 творческого конкурса «Озорное лето» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Автор: Оксана Николаевна Кошевая
Опубликовано: 2682 дня назад (20 июля 2017)
Просмотров: 19101
Рубрика: Мои конкурсы
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|