Развивающие игры для детей старшей группы на тему: «Игрушки»
Развивающие игры и упражнения для старших дошкольников по лексической теме «Игрушки»
Физкультминутки, упражнения, подвижные и театральные игры для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Игрушки»)
Физкультминутки
МатрешкиМы — веселые матрешки — (Дети хлопают в ладоши.)
Ладушки-ладушки.
На ногах у нас сапожки —
Топушки-топушки. (Топают ногами.)
Сарафаны наши пестры —
Вертушки-вертушки. (Кружатся.)
Мы похожи, словно сестры, —
Ладушки-ладушки. (Хлопают в ладоши.)
Игрушки
(Дети маршируют на месте, останавливаются, изображают персонажей.)
На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят,
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдем гулять!
(Прыгают, маршируют, садятся на свои места.)
Буратино
Дети выполняют движения по тексту.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел —
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Оловянный солдатик
На одной ноге постой-ка,
(Дети стоят на правой ноге, обхватив левую ногу руками.)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри — не упади!
А теперь постой на левой,
(Стоят на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два — дружно в ногу,
(Шагают по кругу, садятся на свои места.)
Три, четыре — тверже шаг!
Н. Нищева «Мяч»
Это мяч, круглый мяч,
(Дети «рисуют» руками большой круг.)
Красный мяч, гладкий мяч.
(Два раза «рисуют» полукруг.)
Любит мячик прыгать вскачь.
(Делают четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.)
Вот так мяч, круглый мяч!
(«Рисуют»руками большой круг.)
Мячик
Раз, два, прыгай, мячик!
(Дети выполняют взмахи правой ладонью, как бы ударяя по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
(Делают ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
В. Волина «Мячик мой»
Друг веселый, мячик мой,
(Дети выполняют четыре прыжка на носочках, держа руки на поясе.)
Всюду, всюду он со мной.
(Делают по два взмаха каждой рукой, как бы ударяя по мячу.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Делают пять прыжков на носочках, держа руки на поясе.)
Хорошо с мячом играть!
(Делают опять по два взмаха каждой рукой, как бы ударяя по мячу.)
Гном
Дождик, дождик за окном.
(Дети выполняют четыре прыжка на обеих ногах, руки на поясе.)
Под дождем остался гном.
(Приседают.)
Поскорей кончайся, дождик,
(Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки.)
Мы гулять идти не можем!
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Карусель
Мы примчались к карусели.
(Дети встают лицом в круг.)
— Все успели?
(Наклоняют голову влево, разводят руками.)
— Все успели.
(Кивают головой.)
— Все ли сели?
(Наклоняют голову вправо, разводят руками.)
— Все мы сели!
(Кивают головой.)
— Полетели?
(Пожимают плечами.)
— Полетели!
(Кивают головой.)
И за тридевять земель
(Бегут по кругу, держась за руки.)
Понесла нас карусель.
Но земля зовет обратно,
(Медленно идут по кругу, держась за руки.)
Хоть и мило в синеве.
После космоса приятно
Поваляться на земле!
(Ложатся на ковер.)
Н. Нищева «Колобок»
Колобок, Колобок,
(Дети идут в полуприседе, держа руки на поясе.)
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился и назад не воротился.
(Бегут на носочках, держа руки на поясе.)
Встретил Мишку, Волка, Зайку,
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.)
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке.)
У лисы спел на носу —
Больше нет его в лесу!
(Пляшут вприсядку, разводят руками.)
Кукла спит
Я хожу, хожу, хожу,
(Дети ходят на месте, высоко поднимая колени.)
Вдруг я куклу разбужу.
Кукле надо отдыхать,
(Потягиваются на носочках, делают глубокий вдох.)
Кукле хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
(Ходят на носочках, руки на поясе.)
Куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу,
(Проговаривают шепотом слова стихотворения.)
Я словечка не скажу!
Ванька, встань-ка
Ванька, встань-ка!
Ванька, встань-ка!
(Дети поднимаются на носочки.)
Приседай-ка, приседай-ка!
(Приседают.)
Будь послушен, ишь какой!
(Грозят пальцем то одной, то другой руки.)
Нам не справиться с тобой!
Упражнения на развитие мелкой моторики
КорабликЛадони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение низким голосом («как гудит труба») и покачиваются вправо-влево.
Плывет по морю пароход,
А из трубы-то дым идет!
В. Цвынтарный
Машина
Би-би-би — гудит машина,
(Дети ритмично постукивают кулаком одной руки о ладонь другой.)
Тук-тук-тук — мотор стучит.
(Ритмично хлопают руками.)
— Едем, едем, едем, едем, —
(Ритмично топают ногами.)
он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
шу-шу-шу, — они шуршат.
(Потирают ладони.)
Быстро крутятся колеса,
(Делают ритмичную «вертушку» руками.)
та-та-та — вперед спешат.
На качелях
Кач-кач-кач — летят качели.
(Дети ритмично покачивают руками из стороны в сторону.)
Так захватывает дух!
Все сильнее бьется сердце:
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.
(Ритмично постукивают кулаками друг о друга.)
Вверх и вниз, и снова к солнцу,
Словно птица ты летишь.
— Выше, выше, выше, выше! -
Вновь товарищам кричишь.
Подвижные игры
МячикДети встают в круг. Воспитатель просит детей представить, что в его руках мяч. Он передает его рядом стоящему ребенку: «Держи мяч, не урони. Расскажи, какой он». Ребенок характеризует мяч: «Он большой, круглый, тяжелый...».
Затем воспитатель просит представить, что мяч превратился в воздушный шарик: «Какой шар у тебя в руке! Шар рвется в облака, держи крепче за ниточку! Передавай его дальше!» Затем дети представляют, что воздушный шар превратился в тяжелый камень: «Он очень тяжелый, твои руки еле держат его! Передавай его дальше!»
Воображаемые предметы передаются по кругу, превращаясь в тарелку с горячим супом, в ежика, снежок, маленького котенка, горсть песка, пригоршню воды... Игра продолжается до тех пор, пока детям не станет скучно. Правила игры можно изменить: предложить детям самим называть предметы.
Веселый концерт
Воспитатель предлагает детям взять игрушку из театра бибабо и спеть песню, рассказать стихотворение, потешку, загадку, сказку, но обязательно голосом своей игрушки. Дети делятся на две группы — зрителей и актеров, затем меняются ролями.
Непослушная неваляшка
Кукла-неваляшка встала, не лежит.
(Дети ритмично покачиваются из стороны в сторону.)
Сильно раскачалась, весело звенит.
Дили-дили-дили-дон —
Раздается всюду звон.
Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач.
(Ритмично покачивают «куклу» на руках.)
Слышен Лены громкий плач.
Неваляшка все не спит,
Не ложится, не сидит.
(Ритмично наклоняются вперед.)
Бом-бом-бом-бом, бом-бом-бом —
Закрутилась вдруг волчком.
(Кружатся.)
Лена плакать перестала
(Ритмично хлопают в ладоши.)
И сама качаться стала.
(Качаются.)
Театрализованные игры
Таня и мячикДети делятся на пары и разыгрывают сценку по ролям. Каждой паре можно дать задание. Например: Таня произносит слова очень сердито или с сожалением, а мячик — с обидой или злостью.
Таня сердится на мячик:
— Престань меня дурачить!
Снова вырвался из рук,
Разве ты хороший друг?
Дует щеки круглый мяч:
— Сам готов пуститься в плач!
Я готов с тобой дружить —
Научись меня ловить!
В. Мирясова
Мяч
Воспитатель повторяет чистоговорку несколько раз, чтобы дети запомнили ее. Затем предлагает произнести ее с различной интонацией (сердито, с отчаянием, сожалением).
Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку.
Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Ищут, ищут мячик девочка и мальчик.
Зайка
Воспитатель повторяет потешку несколько раз, чтобы дети запомнили ее. Затем предлагает произнести ее с различной интонацией (с отчаянием, сожалением, испугом) и показать движения по тексту по ролям.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так —
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так —
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал —
Зайка тут же убежал.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 5-6 лет в детском саду. Картотека
Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет
Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет
← Летняя беседа для детей подготовительной группы на тему «Гроза» | Развивающие игры и упражнения на тему «Осень» для детей старшей – подготовительной группы →
![]() |
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 7 дней назад (24 марта 2025)
Просмотров: 199
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Игры в детском саду
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!