Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Прогулки в июле в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Летние прогулки в июле. Старшая группа. Конспекты
Прогулка №1
Цели: формировать представления о получении чистой воды; воспитывать бережное отношение и рациональное использование воды; закреплять знание названий садовых растений.
Наблюдение за цветами после полива
Педагог спрашивает у детей, любят ли они купаться в ванне и под душем; умеют ли плотно закрывать кран; всегда ли следят, чтобы из крана попусту не текла вода. Воспитатель подчеркивает, что только тот умеет правильно пользоваться водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт. Нужно объяснить, что возможность пользоваться ванной, водопроводом - это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды и соответствующая нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но ее качество с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет уже 15 л воды.
Примета: ноготки не раскрывают своих цветков - к дождю.
Стихотворение:
САД
Мы цветочки все польем
Жарким ясным летним днем.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели!
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Подвижная игра «Развиваем внимание».

Цель: развивать внимание.
Детям предлагают оглядеться вокруг себя (10-15 с) и запомнить как можно больше предметов. Затем нужно завязать им глаза, назвать какую-нибудь форму и попросить детей перечислить предметы этой формы. Побеждает тот, кто назвал больше всех предметов.
Наблюдение за цветником
Педагог обращает внимание на состояние цветов. Те цветы в клумбах, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле. Те же, которые поливали, стоят с гордо поднятыми головками. Рассмотреть их, вспомнить названия. Найти одиночные цветы (лилии) и цветы, собранные в соцветия (бархатцы), рассмотреть отличия этих цветов. Они радуют глаз и украшают окружающее пространство.
Подвижная игра «Удочка».
Труд на участке.
Полив цветника.
Прогулка №2 «Наблюдение за вороной, воробьями»
Цели: формировать представления о птицах; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении ее к среде обитания.
Педагог с детьми наблюдают за повадками птиц, рассматривают их внешний вид.
Примета: вороны часто кричат - к дождю или ненастной погоде.
Поговорка: «Мала синичка, да коготок остер».
Стихотворение «Воробышек».
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Подвижные игры «Птички и кошка», «Развиваем внимание».
Прогулка №3
Цели: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к изучению растений.
Наблюдение за подорожником
Дети находят подорожник по широким, округлым листьям на длинных черешках с цветочной стрелкой и колосковым соцветием. Почему подорожник так называют? (Растет вдоль дорог.) Подорожник очень целебен. При порезах, царапинах или ожогах его надо прикладывать к ране. Осенью из тугих колосков подорожника выпадают клейкие семена, которые с кусочками земли пристают к ногам человека, копытам животных и таким образом разносятся.
Приметы: в июле тучи простираются по небу полосами - будет дождь; если июль жаркий, то декабрь будет морозным.
Поговорка: «Июль - макушка лета, декабрь - шапка зимы».
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Рассматривание корневой системы растений
Педагог предлагает выкопать подорожник с корнем и рассмотреть корневую систему (мочковатый корень). Выкопать молодое деревце со стержневым корнем. Отличие корней: «мочковатый» - мочка, «стержневой» - стержень. У корня подорожника множество мелких тоненьких корней, растущих из одной точки. У стержневого корня - один большой, главный, а от него растут маленькие тоненькие придаточные корешки.
Загадка:
Царства темного жильцы ползут во все концы,
Неустанно влагу пьют, всем растеньям жизнь дают. (Корни.)
Подвижные игры «Картошка», «Гуси-лебеди».
Прогулка №4
Цели: формировать знания о некоторых формах защиты насекомых; развивать связную речь.
Наблюдение за кузнечиком
Слушание стрекотания кузнечика в траве.
Тело у кузнечика удлиненное, на голове выпуклые глаза и длинные загибающиеся назад усики. Ноги очень своеобразные - «коленками назад». Кузнечик может быстро ползать и прыгать. Окраска кузнечика - под цвет окружающей травы, так что его не сразу и заметишь. Кузнечики любят солнце. По утрам, лежа на солнце, они «принимают солнечные ванны», поворачиваясь с одного бока на другой. Питаются кузнечики мелкими насекомыми и растительной пищей.
Примета: если муравьи прячутся в муравейник - жди сильного ветра, дождя, грозы.
Пословица: «В июле на дворе пусто, а в поле густо».
Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Наблюдение за муравьями
Муравьи очень чистоплотны. Они часто прочесывают и прочищают щетками ножек дыхальца, особенно после путешествия за пределы муравейника. Больше всего муравьи заботятся о чистоте своих усиков, которые являются органами обоняния и осязания. На голени передних ног у муравьев есть специальные гребни, между щетинками которых они протаскивают свои усики. После сухой чистки муравьи проводят еще и влажную: своим языком они вылизывают, скребут и моют поверхность тела, очищают себя от приставших частиц пыли и грязи.
Опыт «Упорный муравей».
Ход опыта. На пути следования цепочки муравьев положить маленькое препятствие, щепочку или веточку. Муравьи с упорством будут переползать через нее, и возвращаться на свою тропинку.
Стихотворение:
МУРАВЬИ
Погляди на молодцов:
Веселые и бойкие,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может муравей!
Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».
Подвижная игра-забава «Где звук?».
Прогулка №5
Цели: формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь; воспитывать культуру поведения.
Наблюдение за бабочкой-белянкой
У бабочек-белянок белые крылья с пятнами разной окраски. Самая крупная из них - капустная белянка. Кончики ее передних крыльев черные, а нижние крылья желтоватые. Белянок часто можно видеть летающими над овощными растениями: капустой, Репой, редиской. Что же они ищут? Ведь цветов там нет. На нижней части листа капусты размещены яйца, которые отложила бабочка. На других листах из уже отложенных яиц несколько Дней назад вывелись гусеницы.
Примета: если в июне ночи будут теплыми - к урожаю.
Поговорки и пословицы: «В июле солнце без огня горит»; «В июле хоть разденься, но все легче не будет».
Стихотворение:
БАБОЧКИ И ЦВЕТЫ
Алыми и голубыми
Луг пестрит цветами.
Вьются бабочки над ними,
Не цветы ли сами?

Загадка:
Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен, так хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочки.)
Дидактическая игра «Игра в загадки».
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Наблюдение за гусеницами бабочки-белянки
Гусеницы бабочки-белянки сине-зеленого цвета с тремя желтыми продольными полосками и черными точками. Гусеницы жадно грызут капустный лист, и вскоре от него останутся одни крупные жилки. Они постоянно едят, их челюсти не перестают работать все время, пока насекомое находится в стадии гусеницы. Гусеницы бабочек-белянок наносят ощутимый вред посадкам овощных культур. Птицы любят лакомиться гусеницами бабочек, и в этот период они стаями кружатся над посадками. Через некоторое время гусеницы сплетают вокруг себя кокон и затем превращаются в настоящую бабочку.
Стихотворение:
ГУСЕНИЦА
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
Сняв на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна...
Просыпайся, соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
В. Егоров
Загадка:
Волосата, зелена в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все ж не может. (Гусеница.)
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Прогулка №6
Цели: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу; расширять знания о жизни птиц, об их повадках, питании; обобщить знания о растениях.
Наблюдение за птицами
Лето для птиц - пора высиживания птенцов. Некоторые птицы сейчас сидят в гнездах на яйцах, согревают их. Потом из яиц вылупятся птенцы. У некоторых птиц, например у воробьев, уже вывелись птенцы. Птицы заботятся о них, стараются достать побольше корма. Птицы иногда очень далеко улетают за кормом. По 300-400 раз за длинный летний день прилетают к гнезду мелкие птицы, каждый раз принося то бабочку, то жучка, то личинку ненасытным детенышам. Даже зерноядные птицы выкармливают птенцов насекомыми, принося большую пользу лесам, полям, садам. Если корма много, то птицы успевают выкормить два, а то и три выводка за лето.
Примета: птицы нахохлились - к ненастью.
Дидактическая игра «Похож - не похож».
Подвижная игра «Птички и кошка».
Рассматривание березы
Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют «березонькой белоствольной», «русской красавицей». Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Береза очень полезна. Из почек изготавливают лекарство, из листьев - желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются Ценным топливом. Березовые почки любят птицы. Из древесины Делают фанеру, мебель, лыжи.
Примета: из берез течет много сока - к дождливому лету. Пословица: «Не беречь поросли, не видеть и дерева».
Загадка:
Летом в жару он в шубе пуховой.
В холод зимой - совершенно голый. (Тополь.)
Опыт «Что быстрее?».
Дидактическая игра «Третий лишний».
Подвижная игра-забава «Где звук?».
Прогулка №7
Цели: уточнить знания о растениях (деревья, кустарники, травы); формировать представления об условиях жизни растений.
Рассматривание ствола березы
Снизу ствол березы темный, по белой коре основной части ствола «рассыпаны» темные пятна. Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Это делает ее особенно красивой, трогательной, нежной. Оказывается, в бересте березы находится красящее вещество белого цвета — бетулин. Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. Из коры можно делать различные поделки:корзинки, коробочки.
Загадка:
Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Труд на участке
. Прополка грядок на огороде.
Наблюдение за сиренью
Описание внешнего вида сирени: крупные листья, большие соцветия фиолетового цвета. Сирень сильно пахнет — значит, скоро будет дождь. Задолго до начала дождя воздух насыщается водяными парами. Растения начинают медленно испарять воду, усиленно выделяя душистые, пахучие вещества.
Стихотворение:
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа - наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы.
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Подвижная игра «Садовник».
Прогулка №8
Цели: закреплять знания о строении одуванчика; воспитывать бережное отношение к растению.
Наблюдение за одуванчиком
На полянке можно встретить одуванчик во всех стадиях роста и развития. Желто-оранжевые головки одуванчика похожи на солнце. Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке - одуванчики на восток смотрят, поднимается в зенит - одуванчики поднимают головки кверху, приближается к горизонту - одуванчики не спускают с заката глаз. Когда на небе ярко светит солнце, золотые цветы одуванчика как бы копируют его; но стоит солнцу уйти за тучу, «луговое солнышко» тоже спрячется, с головой укроется зеленым «одеялом».
Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время: одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.
Поговорка: «Июль - краса лета, середка цвета».
Загадка:
Видел я такой цветок - золотистый ободок.
Долго он в траве сидел. Стал седым и улетел. (Одуванчик.)
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Труд на участке
. Работа в уголке парка.
Наблюдение за одуванчиком во влажную погоду
Задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как ведут себя одуванчики, как они выглядят, раскрыты ли цветы. Перед дождем одуванчик сжимается и парашютики удерживаются на месте, не разлетаются. В дождь все семена упали бы возле материнского растения и не разлетелись бы на большое расстояние.
Дидактическая игра «Отгадай растение».
Подвижная игра-забава «Узнай по звуку».
Опыт «Песок - природный фильтрат».

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Материал: пластмассовые бутылки, песок, мелкие камешки.
Ход опыта. В воронку, где расположен кусочек губки, насыпать песок и наливать грязную воду, во вторую воронку насыпать камни и так же налить грязную воду. Вода быстрее проходит сквозь камни, но она остается грязной. Вода с песком фильтруется медленней, но вся грязь задерживается в песке и из воронки капает чистая вода.
Вывод: песок - природный фильтр, он очищает воду.
Прогулка №9
Цели: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона.
Определение погоды по приметам
Люди заметили, что если птицы низко летают - быть дождю, петухи долго распевают - к дождю, поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме, куры рано садятся на насест - надо ждать мороза, и чем выше они садятся, тем сильнее он будет, дневной снежок - не лежок (первый прочный снег выпадает ночью).
Приметы: жаворонок с раннего утра поет - к хорошей погоде; соловей поет всю ночь - будет ясный день.
Поговорка: «Июль - грозник, молнии мечет, дубы калечит».
Загадка:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке...
Как зовется время это?
Угадать нетрудно!.. (Лето.)
Дидактическая игра «Кто больше знает?».
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Труд на участке
. Уборка дорожек на территории сада.
Рассматривание веток деревьев
У сирени все ветки идут от ствола вверх; у ивы - наоборот, ветки отходят от ствола, резко опускаются все вниз, как бы свисают, от чего иву еще называют «ивушка плакучая». У березы ветки растут и вверх, и вниз, у тополя - только вверх, причем создавая определенный силуэт пирамиды (этот вид тополя еще называют «тополь пирамидальный»). Чем толще ветка дерева, тем она старше, совсем тоненькие веточки у деревьев, которым по одному году или меньше.
Приметы: листья желтые на деревьях рано появились - быть ранней весне; много желудей на дубе - к теплой зиме.
Поговорка: «От доброго корня и поросль добрая».
Загадка:
Уселись на ветках весной пичужки
И что-то лопочут при встречи друг дружке.
Весной и летом сидят, не слетая,
Зимой посмотришь - исчезла вся стая. (Листья.)
Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».
Подвижная игра «Птички и кошка».
Опыт «Рассматривание песка через лупу».
Прогулка №10
Цели: формировать эстетическое отношение к окружающему миру; расширять представление о многообразии неживой природы.
Наблюдение за небом
Педагог с детьми наблюдают за красотой неба, облаками, сравнивают летнее небо с осенним и зимним.
Примета: небо на закате светло-розовое или золотистое - к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Июль - месяц ягод, зеленая страда»; «Июль - перелом лета, месяц красного цвета».
ИЮЛЬ
В этот месяц, что ни год,
Над землей жара плывет.
И не зря в кусты забился,
Первый заячий приплод.
Дидактическая игра «Охотник».
Наблюдение за вечерним небом
Педагог с детьми наблюдает за отличиями дневного и вечернего неба.
Примета: вечерняя радуга - к хорошей погоде.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?».
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Опыт «Уличные тени».
Прогулка №11
Цели: закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Наблюдение за растениями на огороде
Изменения, которые происходят с растениями: появление новых листочков, вместо цветков - завязь, появление новых усиков и т. д.
Примета: сильные росы - на хороший урожай.
Поговорки и пословицы: «Июль - сладкоежка: щедр на душистые ягоды»; «Июль косит и жнет, долго спать не дает».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Подвижная игра «Картошка».
Наблюдение за растениями в цветнике
Обратить внимание на растения цветника: утром они свежие, упругие; днем цветы поникли от жары; вечером опять оживают, появляются новые цветы.
Примета: утром трава пахнет сильнее обычного - к дождю.
САД
Как в саду красиво и светло!
Сколько астр на клумбе расцвело –
Набивные, махровые, пестрые!
Любят их дети и взрослые.
Дидактическая игра «Магазин “Цветы”».
Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Ход игры. Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не называть его, а только сказать, где оно растет. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел магазина, в котором он стоит (полевые, садовые, комнатные), затем выдать покупку.
Подвижная игра «Не дай мяча водящему».
Опыт «Почему не тонут корабли?».

Цель: формировать представление, почему не тонут корабли.
Материал: металлические предметы, жестяная банка, таз с водой.
Ход опыта. В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами: банка останется на плаву.
Прогулка №12
Цели: учить различать деревья и кустарники по кроне, листьям, плодам; учить распознавать птиц по полету; воспитывать культуру поведения.
Рассматривание деревьев
У боярышника красивые ажурные листья, плоды. Боярышник относится к лекарственным растениям. Для медицинских целей заготавливают плоды и цветки растения. Из плодов изготавливают настой, который употребляют при заболеваниях сердца.
Плоды боярышника можно есть и в сыром виде после созревания, готовить из него варенье и джемы, они очень вкусные и полезные.
Примета: капельки росы утром висят на кончиках листьев - к дождю.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Подвижная игра «К названному дереву - беги».
Наблюдение за полетом птиц
- Чем птицы отличаются от других живых существ? Какие приспособления существуют для полета? (Крылья, перья, полые кости, обтекаемая форма тела.) Как по характеру полета можно определить птицу? (У ласточки и стрижа стремительный полет, у вороны - неторопливый.)
Опыт «Что быстрее?».
Ход опыта. Педагог демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист - медленно планируя?
Вывод: гладкий лист - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного полетать.
Стихотворение:
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
Загадка:
Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка,
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка.)
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Русская народная игра «Блуждающий мяч»
.
Прогулка №13
Цели: закреплять знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способами передвижения.
Наблюдение за передвижением насекомых
Разнообразные способы движения насекомых: ползание, бег, прыжки, полет. Ползают все насекомые. Своеобразно передвигается гусеница бабочки-пяденицы. Она упирается в грунт передними ножками, выгибает дугой спину и подтягивает заднюю часть тела к передней. Затем, отталкиваясь задними ножками, вытягивает тело вперед и таким образом «шагает». Хороших бегунов среди насекомых немного. Тараканы дистанцию в 1 километр преодолевают за час. Самые быстрые среди насекомых, пожалуй, муравьи. Среди насекомых есть отличные прыгуны. Кузнечики, отталкиваясь сильными задними ногами, совершают прыжки длиной более десяти метров. Огромные прыжки делают блохи. Подсчитано, что если бы блоха была ростом с человека и сохранила прежнюю прыгучесть, то она легко перепрыгнула бы через пятиэтажное здание.
Пословицы: «В июле жарко, а расставаться с ним жалко».
Стихотворение:
ШМЕЛЬ
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал: - Трудна работа!
Ведь цветам в саду нет счета!
Загадка:
Кто нектар цветочный пьет, полосатый, а не кот? (Шмель.)
Дидактическая игра «Что это за насекомое?».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Наблюдение за защитными приспособлениями насекомых
Бабочки очень хорошо маскируются от врагов. Они, сложив крылья, поворачиваются по отношению к солнцу так, что тень превращается в незаметную линию, либо распластываются, прижавшись к стволу дерева или листу, окрашенному так же, как наружная поверхность их крыльев. Яркая окраска павлиноглазок является предупреждающей, как бы говорящей, что насекомое опасно или несъедобно. У этой бабочки на крыльях большие крупные пятна, похожие на немигающие глаза. Бабочка раскрывает крылья, и перед птицей предстает существо с «глазами», кружочками. Пожалуй, нет более кровожадных шестиногих разбойников, чем богомолы. Они нападают на насекомых больше себя ростом и с аппетитом поедают друг друга. На добычу они набрасываются исподтишка, поджидают ее, умело замаскировавшись. Они маскируются под листья, сучки и кору деревьев и даже под камешки. Окраска самая разнообразная: зеленая, коричневая, желтая, розовая, всегда подходящая под цвет окружающих предметов.
Загадка:
Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
Дидактическая игра «Кто (что) летает?».
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Прогулка №14
Цели: учить анализировать, делать обобщения; развивать память и внимание; обогащать словарный запас.
Наблюдение за бабочкой
Бабочки - насекомые яркие и удивительно красивые, недаром их называют летающими цветами. А древние римляне так и полагали, что бабочки - это оторвавшиеся от цветков лепестки. Бабочки кормятся нектаром или растительным соком, часть видов совсем не питается, продолжительность жизни таких бабочек составляет несколько часов или суток. Они живут за счет запасов, накопленных гусеницей. У бабочек прекрасное зрение. Пара их глаз состоит из множества простых глазков. Очень хорошо развито у бабочек обоняние. Так, самец шелкопряда находит самку за сотни метров. Личинка бабочки - это гусеница Взрослая бабочка никогда не растет: она всю жизнь остается такой, какой вышла из куколки. А гусеница растет.
Загадка:
Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Дидактическая игра «Кто (что) летает?».
Подвижная игра-забава «Где звук?».
Наблюдение за паучками на клумбах
Паучки - такие же полноценные обитатели Земли, как и все живое. Жизнь пауков содержит много интересного. Много разных паучков поселяется в цветочных клумбах. И если правильно поливать цветущие растения (под корень и не разбрызгивая воду сверху), то можно наблюдать, как живут, охотятся, выводят потомство различные паучки.
Паук-краб небольшой, очень хорошо передвигается как вперед, так и назад. Окраска тела пауков зависит от окраски венчиков цветущих растений, на которых живет паучок.
Приметы: если пауков видно много - к хорошей погоде; перед непогодой пауки сами уничтожают сотканную ими паутину и забираются в щели.
Стихотворение:
ПАУЧОК
У паука восемь длинных лапок,
И бегает он по кружевной паутине,
На ниточке тонкой спускается на пол,
А может, поднявшись, сидеть на картине.
Для мух у него в паутинке-ловушке
Всегда наготове липкие сети,
Так он защитить помогает от мушек
Сахар, печенье, конфеты в буфете.
Загадка:
Этот маленький ловец сетку прочную плетет,
Если муха попадет, тут бедняжке и конец. (Паук.)
Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Подвижная игра «Ловушка».
Прогулка №15 «Наблюдение за перистыми и кучевыми облаками»
Цели: учить описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас, развивать творческое воображение.
Педагог с детьми наблюдают за облаками, формулируют отличия перистых и кучевых облаков.
Поговорка: «Дважды в году лету не бывать».
Дидактическая игра «Что кому нравится?».
Цель: уточнить знания о том, чем питаются отдельные животные.
Ход игры. Дети стоят в круге. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет животное, ребенок должен сказать, чем оно питается.
Подвижные игры «Горелки», «Узнай по звуку».
Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Прогулка №16
Цели: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, голубя; расширять знания о жизни птиц, об их повадках, питании; расширять кругозор; развивать внимание, зрительную память.
Наблюдение за голубями
Общий вид голубей: маленькая голова и короткая шея; сравнительно короткие ноги с четырьмя пальцами; крылья длинные и острые - верный признак хорошего летуна. У этих птиц хорошо развит слух, поэтому к ним трудно подобраться. Голуби держатся большими стаями, но пары создают на всю жизнь.
Примета: если птицы вьют гнезда на южной стороне деревьев или домов, то будет холодное лето.
Дидактические игры «Да или нет?», «Бывает - не бывает» (с мячом).
Наблюдение за движением транспорта
Классификация транспорта. Чем он отличается друг от друга? Для чего служит? На чем люди передвигались раньше? Пофаетазировать, куда едут машины, что могут перевозить. Рассказы детей о поездках по городу и за его пределы.
Подвижные игры «Ловушка», «Караси и щука».
Прогулка №17
Цели: продолжать расширять знания детей о лекарственных растениях; формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения; познакомить с простейшими способами использования некоторых лекарственных растений для лечения.
Рассматривание календулы (лекарственное растение)
Клумба с ярко-оранжевыми цветами. Это цветы календулы - ноготки. Это растение относится к семейству сложноцветных, так как цветок состоит из соцветия, в котором 2 вида цветков: по центру и каемочкой. Календула относится к лекарственным растениям. Цветки собирают, сушат и используют как противовоспалительное, ранозаживляющее, бактерицидное средство.
Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».
Подвижная игра «Совушка».
Рассматривание крапивы (лекарственное растение)
Как можно быстро определить, что это крапива? (По жжению.) Крапива распространена повсеместно как сорное растение. Для медицинских целей используют листья растения. Крапиву наши предки использовали для лечения многих заболеваний: как кровоостанавливающее средство, для лечения желудочных Заболеваний. Используют как витаминный чай, для приготовления витаминных борщей и салатов.
Загадка:
Не пустили в огород - оттого она и жжет. (Крапива.)
Дидактическая игра «Что это такое?».
Опыт «Изменение размеров изображения с помощью различных линз».

Цели: познакомить с оптическим прибором - линзой, сформовать представления о свойстве линзы увеличивать изображения; развивать познавательную активность.
Материал: лупы, очки, различные предметы: перышки, веточки, травинки, волос.
Ход опыта. Рассматривание лупы, наблюдение за изменениями размеров предметов и изображений через линзу.
Вывод: при рассмотрении предметов их размеры увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, какая используется линза.
Подвижная игра «Волк во рву».
Прогулка №18
Цели: расширять знания о неживой природе; воспитывать любознательность.
Наблюдение за песком
Вместе с детьми полить песок в песочнице. Обратить внимание детей на различное состояние песка. Рассматривание песка через лупу. Вспомнить свойства мокрого песка.
Опыт «Песчаный конус».
Цель: познакомить со свойством песка - сыпучестью.
Ход опыта. Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место.
Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Вывод: песок - сыпучий материал.
Примета: если летом ночью не было росы, то будет дождь; если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим.
Поговорки и пословицы: «Готовь лыжи летом, а сани зимой»; «Одним днем лето не опознаешь».
Загадка:
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок.)
Дидактическая игра «Что будет, если...».
Рассматривание почвы
Опыт «Водопроницаемость песка и глины».
Цели: познакомить со свойствами песка и глины; развивать познавательный интерес.
Ход опыта. Аккуратно налить воду в стаканчик с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) Куда исчезла вода? (Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.) Попробовать воткнуть палочку в песок. В какой песок она легче входит: в мокрый или сухой? Затем налить воду в стакан с глиной. Как впитывается вода, быстро или медленно? (Медленнее, чем в песок.) Часть воды остается наверху, на глине. Воткнуть палочку в стакан с глиной. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую.
Вывод: песок быстрее пропускает воду, чем глина.
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: познакомить с зависимостью состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Ход игры. Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Через 30-40 с. воспитатель прекращает игру и меняет водящего.
Прогулка №19 «Наблюдение за растительными часами»
Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; воспитывать желание ухаживать за растениями.
Листья растений в жаркий день поникли, а цветки опустили головки. Земля сухая. Растениям очень жарко на солнце, но днем поливать их нельзя. Рассказ о благоприятных условиях произрастания растений.
Раньше, когда у людей не было часов, они определяли время при помощи животных и растений. Петухи начинали петь перед восходом солнца - значит, пора вставать. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по расписанию. Это зависит от того, какие насекомые - дневные или ночные - их опыляют. Такие растения называют «природными часами». Но эти часы работают исключительно в солнечный день. В дождливую погоду на них полагаться нельзя.
К 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий обыкновенный; к 6 - одуванчик, тюльпан; к 8-9 часам утра - открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка; к 3 часам дня многие цветы закрывают свои венчики.
Приметы: к 6 часам утра открывают свои соцветия одуванчики; к 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы.
Пословица: «Нет дерева на свете, что не шевельнул бы ветер». Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).
Труд на участке. Рыхление почвы в цветниках, прополка сорняков.
Подвижные игры «Караси и щука», «Успей подхватить».
Опыт «Как вода поступает к листьям».

Цель: на опыте показать, как вода движется по растению.
Ход опыта. Срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрашен. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась подкрашенная
вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше вода поднимется.
Вывод: вода поднимается вверх по растению.
Прогулка №20 «Наблюдение за тенью»
Цели: формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
В полдень солнце находится высоко над головой и от предметов совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные. Какие тени отбрасывают разные предметы? Зарисовка тени от грибка песочницы.
Примета: солнце садится не в тучи - быть хорошей погоде.
Поговорка: «В июле солнце ликует».
Стихотворение:
Ты упала мне под ноги,
Растянулась по дороге,
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лежа.
Загадка:
Мету, мету, не вымету,
Несу, несу, не вынесу,
Ночь придет, сама уйдет. (Тень.)
Дидактическая игра «Что будет, если...».
Подвижная игра «Звуковая цепочка».

Цель: развивать фонематический слух.
Ход игры. Педагог называет первое слово и передает мяч ребенку. Он придумывает слово на последнюю букву предыдущего. Далее мяч передается от ребенка к ребенку.
Например: весна - автобус - слон - нос - сова...
Опыт «Уличные тени».
Труд на участке. Пропалывание грядок.
Подвижная игра «Волк».
Эмоциональная игра «Сороконожка».
Цель: развивать коммуникативные навыки, умение работать в группах.
Выбирается «голова». Остальные дети приседают на корточки, берут друг друга за пояс и, следуя за «головой», стараются передвигаться всем «телом», обходя препятствия, падая на бок, замедляя или ускоряя движение, заворачиваясь в кольцо. Задача каждого - не выбиться из общего ритма, не оторваться от частей тела.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа про луг в старшей группе Прогулки в июне в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в августе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Похожие статьи:

Прогулка наблюдение за солнцем летом. Старшая группа

Наблюдение за насекомыми в старшей группе летом

Наблюдение за лягушкой в старшей группе

Занятие в старшей группе «Грибы и ягоды»

Прогулки в июне в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Прогулки в августе в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Опубликовано: 614 дней назад (18 апреля 2023)
Просмотров: 2336
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!