Конкурсная программа по сказкам в начальной школе. Сценарий
Сценарий конкурсной программы для младших школьников «Приглашаем всех вас в сказку»
В конкурсах соревнуются команды: «Синяя борода» и «Карлик Нос», активное участие в программе принимают зрители.Оформление. На заднике и на кулисах сцены — увеличенные цветные фотографии рисунков детей из их любимых сказок. Справа и слева авансцены — места для участников команд.
Занавес закрыт. Слышна волшебная музыка. На фоне музыки звучит голос ребенка.
Ребенок.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Занавес открывается. На сцене вокальная группа. В ее исполнении звучит песня. На сцену выходит ведущий.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и уважаемые педагоги! Я приветствую вас на конкурсной программе «Приглашаю всех вас в сказку». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся всем нам сказки.
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказки просятся сюда.
Пригласим их, дети?
Дети. Да!
Звучит музыка.
Начинается парад сказочных героев.
Ведущий. Дорогие друзья! Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам эти гости и как их зовут?
Это могут быть:
Старик со Старухой (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»);
Кот в сапогах (Шарль Перро. «Кот в сапогах»);
Бременские музыканты (Братья Гримм. «Бременские музыканты»);
Кот Матроскин (Э. Успенский. «Трое из Простоквашино»);
Дюймовочка (Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка»);
Буратино (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»);
Снежная Королева (Х.-К- Андерсен. «Снежная королева»);
Шапокляк (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).
Ведущий благодарит всех зрителей за правильные ответы и приглашает сказочных персонажей занять почетные места в зале.
Ведущий. А сейчас с большим удовольствием я представляю вам команды, которые сегодня будут соревноваться друг с другом. Встречайте: команды «Карлик Нос» и «Синяя борода»!
Звучит музыка. Команды под аплодисменты зрителей поднимаются на сцену.
Ведущий. Раз сегодня соревнование, то обязательно должны быть судьи. И, конечно же, уместен вопрос, кто же они? Давайте с ними познакомимся.
Звучит музыка.
На сцену поочередно в сказочных костюмах выходят судьи. Они представляются командам и всем зрителям. Появляется Кот Матроскин.
Кот Матроскин.
Для всех знакомых и незнакомых
Я — Кот Матроскин, и кот не промах.
Живу в уюте и тишине
Я в Простоква-ши-не!
Моя деревня ну просто чудо!
И было б глупо бежать оттуда.
Я при корове и молоке.
Откуда быть тоске?
Дюймовочка.
Я крошечная дочка ячменного зерна,
Жила в горшке цветочном, там были семена.
Дюймовочкою стала,
Скорлупка — колыбель,
А листик розы алой —
Одеяло мне теперь!
Буратино.
Замечательный знаток
По любым вопросам,
Я ведь, если захочу,
Всех оставлю с носом.
Я врагам готов, друзья,
Наподдать коленом.
Не похоже, чтобы я
Был простым поленом.
Папа Карло не зазря
До зари трудился:
Тук-постук! — и вышел я.
В общем, уродился!
Снежная Королева.
Я королева Снежная,
За что я ни возьмусь —
Всё застывает на века,
Лишь только прикоснусь.
Мое дыханье холодно,
И взгляд морозит мой,
От поцелуев стынет кровь —
Я властвую зимой!
Шапокляк.
Я вредная старуха!
Моя известна прыть.
Могу я двинуть в ухо
И пакость сотворить.
Проделками своими
Я хуже многих бяк.
Поэтому мне имя
Старуха Шапокляк!
Судьи занимают специально отведенную для них ложу.
Ведущий (обращаясь к командам).
Итак, друзья, начнем соревнованье.
Уже для вас готово первое заданье!
Обратите внимание на эти рисунки. На них изображены герои самых разных сказок. Ваша задача: за 30 секунд найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название и автора. Время пошло!
Проводится конкурс. Подводятся итоги.
Ведущий.
У меня в руках Конек.
По Ершову...
Дети (хором). Горбунок!
Ведущий.
Если вы его узнали,
Значит, сказку вы читали.
Наш следующий конкурс-эстафета так и будет называться — «Конек-Горбунок». Для этого нам потребуются волейбольные мячи.
Помощники вручают каждому игроку по мячу.
Ведущий. Условия конкурса: участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.
Но это не все! Как известно, Конек-Горбунок прыгал высоко, преодолевая любые препятствия. На линии эстафеты поставлены три куба. Это и есть те препятствия, которые вам придется преодолеть. На каждый куб необходимо взобраться, затем соскочить с него, и все это быстро и не теряя при этом «горб» (мяч за спиной). Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Под музыку проводится конкурс-эстафета.
Подводятся итоги.
Ведущий. А о какой сказке дальше пойдет речь, мы узнаем из песни, которую исполнит вокальная группа и ее солист...
Исполняется песня «Буратино», слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбакова из телефильма «Приключение Буратино». Ведущий благодарит вокальную группу и обращается к ребятам в зале.
Ведущий. Вас, ребята, я попрошу напомнить всем нам, как называется эта сказка и кто ее сочинил?
Дети. Это «Золотой ключик, или Приключение Буратино». Написал ее А. Н. Толстой.
Ведущий (обращаясь к участникам). Внимание, команды! У меня в руках два конверта с буквами из разрезной азбуки. Из них надо сложить имена персонажей «Золотого ключика». Время на выполнение задания — 1 минута. Чья команда соберет больше имен, та и победит. Можно приступать!
Команды выполняют задание.
Ведущий. Пока команды работают, я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем нетрудно. Согласны?
Кричалка «Сочиняем сказку»
Старый замок — в гуще леса,
В этом замке спит... (принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку... (скачет).
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу... (разбудит).
Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый ... (дуб),
На цепи из ста колец -
Золотой висит... (ларец).
Тот ларец стеречь — не шутка.
Заяц в нем, а в зайце — ... (утка).
На Кащея утка зла,
В ней — яйцо, а в нем — ... (игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея ... (станет).
Интересная у нас получилась сказка?
Ответы детей.
Ведущий. Итак, время на выполнение задания истекло. Сей- о час мы посмотрим, какая команда сложила большее количество имен.
Проверка задания. Подведение итогов.
Звучит фонограмма песни «Ох, рано встает охрана» из мультфильма «Бременские музыканты».
Ведущий (обращаясь к участникам). Вам знакома эта песня?
Ответы детей.
Из какого она мультфильма?
Дети называют.
Я думаю, она известна не только вам, но и каждому зрителю. А вот ваши папы и мамы наверняка знают, что песни почти всех героев блестяще исполняет в мультфильме Олег Ануфриев.
Давайте и мы споем ее! Но только немного иначе: вы должны будете эту песенку сначала прокрякать, потом прокаркать. Побеждает самая слаженная и веселая команда.
Проводится конкурс.
Подводятся итоги.
Ведущий.
Ребята! Я снова обращаюсь к вам!
Не дадите ль мне ответ:
В сказках чудо есть иль нет?
Ответы детей.
«Знаю я такое чудо:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд.
Слуги белку стерегут».
Посмотрите, сколько здесь рассыпано изумрудных зерен! Я предлагаю вам, дорогие участники, собрать их. Чья команда это сделает быстрее? Но не забывайте, что каждый участник команды приносит только одно зерно.
Под музыку проводится конкурс. Подводятся итоги.
Ведущий. Как быстро летит время! Вот и мне пришла пора заканчивать нашу программу. Но прежде чем вы покинете этот зал, мне хочется напомнить вам, что...
Бывают игры без мячей,
Бывают без конфет.
А чтоб без победителя —
Таких и вовсе нет!
Я приглашаю на сцену наших судей!
Под аплодисменты зрителей судьи поднимаются на сцену. Подводятся итоги. Награждаются команды.
Звучит волшебная музыка.
К участникам и судьям присоединяются персонажи сказок и вокальная группа.
Ведущий.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Пусть герои мудрых сказок
Дарят вам тепло,
А добро пусть раз за разом побеждает зло!
Все участники программы совместно с вокальной группой исполняют песню «Ярмарка чудес»,
музыка Б. Савельева, стихи М. Пляцковского. Ведущий прощается со зрителями.
Реквизит
1. Бумага и карандаши для участников команд.
2. Протоколы для суден.
3. Игрушка «Конёк-Горбунок».
4. Волейбольные мячи.
5. Кубы.
6. Два конверта с разрезной азбукой.
7. Изумрудные зерна (можно использовать горох, бобы, фасоль).
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией Игра по сказкам в начальной школе Внеурочное занятие про сказки для младших школьников Игра - путешествие по сказкам для учащихся начальной школыПохожие статьи:
← Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Весенние пейзажи» | Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем осенью». Старшая группа →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 679 дней назад (12 января 2023)
Просмотров: 1188
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Учителю начальной школы
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!